«Мальчики и девочки-зайчики и белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать гармоническое отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_2013.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Управление дошкольного образования Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Конспект целевой прогулки
для детей первой младшей группы
На тему:
«Мальчики и девочки-зайчики и белочки»
Просвирнина Ирина Сергеевна
Первая квалификационная категория
МБДОУ№3»Огонек»
п.г.т.Камские Поляны
Нижнекамского района Р.Т.
2013г.
Цель НОД: формировать гармоническое отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность.
Вид: целевая прогулка.
Тип: интегрированная.
Задачи:
Коммуникация: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять названия дикие животные, отвечать на поставленные вопросы.
Социализация: уделять внимание нравственному воспитанию, закреплять правила дидактических и подвижных игр.
Познание: уделять внимание сенсорному воспитанию, обучать игровой деятельности, развивать внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать красоту окружающей природы.
Методические приемы: стихотворение, загадка, сюрпризный момент, беседа, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, игры, чтение стихов и потешек, прослушивание аудиозаписи сказок, голоса животных.
Материал и оборудование:игрушки-белочка,медведь,волк.Полумаска-волка,шишки,ведерки,выносной материал для игры.
В: -Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)
В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!
Выход на улицу.
Дети идут с использование подвижной игры.
Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)
В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы, -
Уши больше головы? (заяц)
В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)
Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом) :
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз!
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заплясал он гопака!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.
В. : -Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Меткая, как стрелка,
Кто же это? (белка)
Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку) .
В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.
Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху) .
Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.
В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?
Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей!
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий, крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет. (медведь)
В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!
Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать»: выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.
Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.
В. предлагает детям прислушаться к голосам птиц, понаблюдать за их перелетами. Предложить назвать знакомых птиц.
Вопросы к детям:
- Радуются ли птицы весне?
- Что делают птицы весной?
- Зачем они вьют гнезда?
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.
«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.
Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку) .
В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.
Игра «Прятки»: обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.
В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк-щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся, ищи!
После игры дети приглашают волка с собой гулять.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы) .
Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков.
Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.
Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.
В. : Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки!
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши!
А сейчас, детвора,
Возвращаться нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект занятия по аппликации "Бусы в подарок для девочек зайчиков" средняя группа
Совместная деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей....
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"
Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки» Задачи: 1. Создавать атмосферу ...
Конспект целевой прогулки «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»...
Конспект прогулки "Мальчики и девочки - зайчики и балочки"
Экологическое воспитание...
Конспект спортивного развлечения «Мы зайчики и белочки, мы мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе...