«Мальчики и девочки-зайчики и белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать гармоническое отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_2013.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Управление дошкольного образования Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Конспект целевой прогулки
для детей первой младшей группы
На тему:
«Мальчики и девочки-зайчики и белочки»
Просвирнина Ирина Сергеевна
Первая квалификационная категория
МБДОУ№3»Огонек»
п.г.т.Камские Поляны
Нижнекамского района Р.Т.
2013г.
Цель НОД: формировать гармоническое отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность.
Вид: целевая прогулка.
Тип: интегрированная.
Задачи:
Коммуникация: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять названия дикие животные, отвечать на поставленные вопросы.
Социализация: уделять внимание нравственному воспитанию, закреплять правила дидактических и подвижных игр.
Познание: уделять внимание сенсорному воспитанию, обучать игровой деятельности, развивать внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать красоту окружающей природы.
Методические приемы: стихотворение, загадка, сюрпризный момент, беседа, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, игры, чтение стихов и потешек, прослушивание аудиозаписи сказок, голоса животных.
Материал и оборудование:игрушки-белочка,медведь,волк.Полумаска-волка,шишки,ведерки,выносной материал для игры.
В: -Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)
В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!
Выход на улицу.
Дети идут с использование подвижной игры.
Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)
В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы, -
Уши больше головы? (заяц)
В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)
Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом) :
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз!
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заплясал он гопака!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.
В. : -Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Меткая, как стрелка,
Кто же это? (белка)
Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку) .
В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.
Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху) .
Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.
В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?
Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей!
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий, крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет. (медведь)
В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!
Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать»: выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.
Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.
В. предлагает детям прислушаться к голосам птиц, понаблюдать за их перелетами. Предложить назвать знакомых птиц.
Вопросы к детям:
- Радуются ли птицы весне?
- Что делают птицы весной?
- Зачем они вьют гнезда?
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.
«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.
Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку) .
В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.
Игра «Прятки»: обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.
В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк-щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся, ищи!
После игры дети приглашают волка с собой гулять.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы) .
Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков.
Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.
Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.
В. : Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки!
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши!
А сейчас, детвора,
Возвращаться нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Бусы в подарок для девочек зайчиков" средняя группа
Совместная деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей....
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"
Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки» Задачи: 1. Создавать атмосферу ...
Конспект целевой прогулки «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»...
Конспект прогулки "Мальчики и девочки - зайчики и балочки"
Экологическое воспитание...
Конспект спортивного развлечения «Мы зайчики и белочки, мы мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...