Зимнее развлечение на улице "в гостях у Снеговика"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Зимнее развлечение на улице «В гостях у Снеговика»
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Задачи:
1. Формировать мышечно-двигательные навыки.
2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.
3. Активизировать двигательную деятельность.
Дети с воспитателем выходят на прогулку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся:
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
(Выполняют движения согласно тексту)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте отправимся в гости к Снеговику!
«Полоса препятствий»
Появляется Снеговик.
СНЕГОВИК:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Дали в руки мне метелку –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Ответы детей (В какие игры можно играть зимой на улице.)
СНЕГОВИК: А еще можно играть в снежки! Давайте поиграем?
(Игра в снежки)
СНЕГОВИК:
Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
А, хотите поиграть,
Все мы будем – замирать!
Игра “Замри”
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем,
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура – замри!
(Снеговик и воспитатель пытаются отгадать, какую фигуру изобразили дети)
СНЕГОВИК: Ребята, а давайте отправимся на зимнюю рыбалку?
Игра “Зимняя рыбалка”
В большом тазу лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети бегают вокруг таза с рыбками. По сигналу воспитателя, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.
СНЕГОВИК: Ох, какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки!
Игра “Догонялки со Снеговиком”
Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.
Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Руку Снеговику мы пожмем.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха! ”
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, лови!
СНЕГОВИК: Да, вы быстрые и ловкие ребята.
А в хоккей вы умеете играть? А вот и проверим.
Игра «Кто быстрее проведет шайбу»
Дети делятся на две команды. Нужно провести хоккейной клюшкой шайбу между фишек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик, а давай покатаемся с нами на оленьей упряжке!
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает.
СНЕГОВИК: А я ребята знаю игру, которая называется «Снежинки – пушинки», поиграем?
«Снежинки – пушинки»
Все участники встают в круг, берутся за руки. На сигнал воспитателя: «Снежинки-пушинки полетели вправо» - бегут в правую сторону. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели влево» - бегут в левую сторону. Затем воспитатель произносит:
Снежинки-пушинки
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Участники игры останавливаются, опускают руки, приседают. Игра повторяется снова.
СНЕГОВИК: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
СНЕГОВИК: Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.
/если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в мешок. Если снег рассыпчатый, можно положить просто снег в мешок. Снеговик колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты!
(повторяет несколько раз). Достаёт пакет с зефиром и передаёт воспитателю.
Расставаться нам пора. До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...
Зимние забавы Бабы Яги и К*. Зимнее развлечение на улице.
Зимнее развлечение на улице.2 младшая, средняя, старшая, подготовительная и логопедическая группы.Ход досугаДети выходят на прогулку, там собираются на построение. Ведущий. Сегодня мы получили письмо,...
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице «Зимняя радуга» с детьми средней группы
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года, формировать у детей взаимоотношении сотрудничества при совместном выполне...
Зимнее развлечение "Ребята в гостях у снеговика Тошки"
Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.2.Развивать быстроту двигательной ре...
Зимние развлечение на улице "Волшебные игры в зимнем царстве!"
quot;Волшебные игры в зимнем царстве" - веселое развлечение, с участием различных сказочных персонажей, на улице для старших дошкольников. Его можно проводить во ремя недели зимних к...
Зимнее развлечение на улице "Снеговик пришел к нам в гости".
Зимнее развлечение на улице, включает в себя подвижные игры...
ЗИМНИЙ КВЕСТ НА УЛИЦЕ «В ПОИСКАХ СНЕГОВИКА»
Цель: Создать веселое, праздничное настроение! Систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике....