Подвижные игры
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Синяя птица»
Подвижные игры
Воспитатель: Агафонова Г.В.
Задачи:
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
- Организовывать игры с правилами.
- Поощрять самостоятельность.
- Развивать навыки лазанья, ползания, ловкость, творчество выразительность движений.
- Вводить различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ПО НЕДЕЛЯМ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 месяц | Игра с бегом | Игра на ориентировку в пространстве, внимание | Игра с лазаньем | Народная игра |
2 месяц | Игра с бегом | Игра с прыжками | Игра с метанием | Хороводные игры |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | 1. Обучение: «Бегите ко мне» (бег) 2. Закрепление: «Мой веселый, звонкий мяч»(прыжки) 3. Упражнение: «Прокати мяч»(метание) 4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Пузырь» (хороводная) | 1. Обучение: «Найди свой домик»(ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Бегите ко мне» (бег) 3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч»(прыжки) 4. Усложнение: «Прокати мяч»(метание) 5. Самостоятельная деятельность: «Доползи до погремушки»(лазанье) | 1. Обучение: «Наседка и цыплята» (лазанье) 2. Закрепление: «Найди свой домик»(ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Бегите ко мне» (бег) 4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч»(прыжки) | 1. Обучение: «Угадай, кто кричит?» (м/п) 2. Закрепление: «Наседка и цыплята»(лазанье) 3. Упражнение: «Найди свой домик»(ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Бегите ко мне» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Мой веселый звонкий мяч»(прыжки) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Октябрь | 1. Обучение: «Поезд»(бег) 2. Закрепление: «Угадай, кто кричит?»(м/п) 3. Упражнение: «Наседка и цыплята»(лазанье) 4. Усложнение: «Найди свой домик»(ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Бегите ко мне» (бег) | 1. Обучение: «По ровненькой дорожке»(прыжки) 2. Закрепление: «Поезд» (бег) 3. Упражнение: «Угадай, кто кричит?»(м/п) 4. Усложнение: «Наседка и цыплята»(лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Найди свой домик»(ориентировка в пространстве) | 1. Обучение: «Кто бросит дальше мешочек» (метание) 2. Закрепление: «По ровненькой дорожке»(прыжки) 3. Упражнение: «Поезд»(бег) 4. Усложнение: «Угадай, кто кричит?»(м/п) 5. Самостоятельная деятельность: «Наседка и цыплята» (лазанье) | 1. Обучение: «Паучок»(хороводная) 2. Закрепление: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) 3. Упражнение: «По ровненькой дорожке»(прыжки) 4. Усложнение: «Поезд»(бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Угадай, кто кричит?» (м/п) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Ноябрь | 1. Обучение: «Трамвай»(бег) 2. Закрепление: «Паучок» (хороводная) 3. Упражнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) 4. Усложнение: «По ровненькой дорожке»(прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Поезд»(бег) | 1. Обучение: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Трамвай» (бег) 3. Упражнение: «Паучок» (хороводная) 4. Усложнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «По ровненькой дорожке»(прыжки) | 1. Обучение: «Мыши в кладовой» (лазанье) 2. Закрепление: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Трамвай» (бег) 4. Усложнение: «Паучок» (хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) | 1. Обучение: «Зайка»(народная) 2. Закрепление: «Мыши в кладовой» (лазанье) 3. Упражнение: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Трамвай» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Паучок»(хороводная) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Декабрь | 1. Обучение: «Такси»(бег) 2. Закрепление: «Зайка» (народная) 3. Упражнение: «Мыши в кладовой» (лазанье) 4. Усложнение: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Трамвай» (бег) | 1. Обучение: «Поймай снежинку, комара»(прыжки) 2. Закрепление: «Такси» (бег) 3. Упражнение: «Зайка»(народная) 4. Усложнение: «Мыши в кладовой» (лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) | 1. Обучение: «Попади в круг» (метание) 2. Закрепление: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) 3. Упражнение: «Такси» (бег) 4. Усложнение: «Зайка»(народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Мыши в кладовой» (лазанье) | 1. Обучение: «Зимний хоровод» (хороводная) 2. Закрепление: «Попади в круг» (метание) 3. Упражнение: «Поймай снежинку, комара»(прыжки) 4. Усложнение: «Такси»(бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Зайка»(народная) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Январь | 1. Обучение: «Мыши и кот» (бег) 2. Закрепление: «Зимний хоровод»(хороводная) 3. Упражнение: «Попади в круг»(метание) 4. Усложнение: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Такси»(бег) | 1. Обучение: «Угадай, кто и где кричит»(ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Мыши и кот» (бег) 3. Упражнение: «Зимний хоровод»(хороводная) 4. Усложнение: «Попади в круг»(метание) 5. Самостоятельная деятельность: «Поймай снежинку, комара»(прыжки) | 1. Обучение: «Кролики»(лазанье) 2. Закрепление: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Мыши и кот» (бег) 4. Усложнение: «Зимний хоровод»(хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Попади в круг» (метание) | 1. Обучение: «Жмурки»(народная) 2. Закрепление: «Кролики» (лазанье) 3. Упражнение: «Угадай, кто и где кричит»(ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Мыши и кот» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Зимний хоровод» (хороводная) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Февраль | 1. Обучение: «Птички в гнездышках» (бег) 2. Закрепление: «Жмурки» (народная) 3. Упражнение: «Кролики» (лазанье) 4. Усложнение: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Мыши и кот» (бег) | 1. Обучение: «Воробушки и кот»(прыжки) 2. Закрепление «Птички в гнездышках» (бег) 3. Упражнение: «Жмурки» (народная) 4. Усложнение: «Кролики» (лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Угадай, кто и где кричит»(ориентировка в пространстве) | 1. Обучение: «Сбей кеглю» (метание) 2. Закрепление: «Воробушки и кот»(прыжки) 3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (бег) 4. Усложнение: «Жмурки» (народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Кролики» (лазанье) | 1. Обучение: «Подарки»(хороводная) 2. Закрепление: «Сбей кеглю» (метание) 3. Упражнение: «Воробушки и кот»(прыжки) 4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Жмурки» (народная) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Март | 1. Обучение: «Лохматый пес» (бег) 2. Закрепление: «Подарки» (хороводная) 3. Упражнение: «Сбей кеглю» (метание) 4. Усложнение: «Воробушки и кот»(прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Птички в гнездышках» (бег) | 1. Обучение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Лохматый пес» (бег) 3. Упражнение: «Подарки» (хороводная) 4. Усложнение: «Сбей кеглю» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «Воробушки и кот»(прыжки) | 1. Обучение: «Проползи – не задень» (лазанье) 2. Закрепление: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Лохматый пес» (бег) 4. Усложнение: «Подарки» (хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Сбей кеглю» (метание) | 1. Обучение: «Ходит Ваня» (народная) 2. Закрепление: «Проползи – не задень»(лазанье) 3. Упражнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Лохматый пес» (бег) 5. Самостоятельная деятельность «Подарки»(хороводная) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Апрель | 1. Обучение: «Бегите к флажку» (бег) 2. Закрепление: «Ходит Ваня» (народная) 3. Упражнение: «Проползи – не задень»(лазанье) 4. Усложнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Лохматый пес» (бег) | 1. Обучение: «С кочки на кочку» (прыжки) 2. Закрепление: «Бегите к флажку»(бег) 3. Упражнение: «Ходит Ваня» (народная) 4. Усложнение: «Проползи – не задень»(лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) | 1. Обучение: «Поймай мяч, подбрось повыше»(метание) 2. Закрепление: «С кочки на кочку»(прыжки) 3. Упражнение: «Бегите к флажку»(бег) 4. Усложнение: «Ходит Ваня» (народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Проползи – не задень»(лазанье) | 1. Обучение: «Карусели»(хороводная) 2. Закрепление: «Поймай мяч, подбрось повыше»(метание) 3. Упражнение: «С кочки на кочку»(прыжки) 4. Усложнение: «Бегите к флажку» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Ходит Ваня» (народная) |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Май | 1. Обучение: «Птичка и птенчики» (бег) 2. Закрепление: «Карусели»(хороводная) 3. Упражнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание) 4. Усложнение: «С кочки на кочку»(прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Бегите к флажку» (бег) | 1. Обучение: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Птичка и птенчики»(бег) 3. Упражнение: «Карусели»(хороводная) 4. Усложнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «С кочки на кочку» (прыжки) | 1. Обучение: «Обезьянки» (лазанье) 2. Закрепление: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Птичка и птенчики»(бег) 4. Усложнение: «Карусели»(хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Поймай мяч, подбрось повыше»(метание) | 1. Обучение: «Вышел мишка на лужок»(народная - хороводная) 2. Закрепление: «Обезьянки» (лазанье) 3. Упражнение: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Птичка и птенчики» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Карусели» (хороводная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...