Что такое здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Беляева Ольга Борисовна

Цель: получение представления о понятии "здоровье", необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionno.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-мотивационный момент.

-Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за учителем хором с соответствующими движениями):

Раз – два – три!

На себя ты посмотри!

Хочешь сильным стать и смелым,

Стройным, ловким, загорелым,

Не болеть?.. Здоровым будь!

Отправляйся с нами в путь!

Беседа по теме занятия.

-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?

-Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть и овощи, и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

- Конечно же, здоровье- это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учёбе, в труде и спорте, творческий подъём и много позитивных эмоций.

Физкультурная пауза.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение – физминутку.

Для здоровья…

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

 Руки мыть перед едой

И следить за чистотой,

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать.

В классе вовсе не сорить

И полы почаще мыть!

Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за педагогом.

- Дети. Как вы понимаете высказывание древнегреческого историка Геродота, который жил ещё в V в. До н.э.: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расти искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?

- Сравним два рисунка «Здоровье» и «Болезнь». На первом весёлое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает всё вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками, даже головки цветов поникли в сочувствии к заболевшим…

- Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?

- Какие цвета относятся к тёплым? (Жёлтый, оранжевый, красный  и их оттенки.)

- А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зелёного.)

- Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.

Рефлексия.

-Как вы поняли, что такое «здоровье»?

-Согласитесь ли вы с утверждением:

«Здоровью надо помогать, чтоб его не потерять».

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...