Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
Путешествие в страну здоровья
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
Задачи:
- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, морозный день и у всех прекрасное настроение.
Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
А что значит, быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадкам и тайнами полно.
1. «Цветочная поляна»
Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.
-Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.
Упражнение «Здравствуй»
Дети встают парами, говорят:
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".
2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)
- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?
- Вы встречали такие деревья? (нет)
-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?
Совет 1: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.
У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке:
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)
- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)
- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)
-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)
Игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)
Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)
Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
-Отправляемся дальше.
3. «Вода» ручеёк (музыка)
-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Мы вышли к ручью.
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)
4. «Воздух»
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)
- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)
- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).
- В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.
Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.
Витамин А — в моркови, сливочном масле.
Витамин В — в черном хлебе, овсянке.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Совет 2: правильное питание.
Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Проводится разминка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем при любой погоде.
одну руку вверх поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.
- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота. Надо быть вежливыми и добрыми.
- Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)
Совет 4: быть добрыми и вежливыми.
-Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились)
-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)
-соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми;
Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...