"Весёлые занимашки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дашинова Октябрина Ильинична

Занятие с детьми под руководством педагога - психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые занимашки.»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Цель развлечения: Популяризация физической культуры и привлечение детей к систематическим занятиям, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи развлечения:

совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме;

развивать у детей инициативность, самостоятельность, быстроту и ловкость;

воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

 

Оборудование, инвентарь.

8 воздушных шаров,1 мяч фитбол;1 свисток;1 зонтик,1 шарф;2 ракетки;

1 метла; 2 щётки;2 ведра;16 пар обуви;2 тоннеля;2 плаката;2 фломастера;

16 чупа-чупсов.

 

Ход занятия

Под звуки музыки дети входят в зал и строятся в две шеренги напротив друг друга.

 

Ведущий:

Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму

Удивительных потех.

 

Начинаем «весёлые занимашки»! Соревнуются команды: «Смельчаки» и «Крепыши».

 

Ребёнок(из команды «Смельчаки») :

Мы рады встрече с вами,

Команда крепышей,

Сегодня вам желаем

Хороших новостей,

Спортивного задора,

Успехов и побед!

Вся команда :

Команда смельчаков

Вам шлёт физкультпривет!

 

Ребёнок(из команды «Крепыши») :

Пусть «Смельчаки» сегодня

Ещё смелее станут,

Надежды на победу

В финале не обманут!

Команда наша «Крепыши»

Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крикнем

Мы звонкое…

Вся команда :«Ура!»

Команды садятся на скамейки.

 

Неожиданно в зал вбегает на большом мяче петрушка Бим.

 

Бим : Здравствуйте, ребята, меня зовут Бим! Я прибежал к вам на праздник со своим другом Бомом, вы его не видели?

Дети : Нет!

Бим : Он совсем такой же, как я, не приходил?

Дети : Вот хорошо, значит, я первый! Мы с ним пошли разными дорогами, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что я ещё не пришёл.

 

С другой стороны в зал входит Бом, вокруг шеи у него длинный шарф, в руках зонтик.

 

Ведущий : Ты, очевидно, Бом?

Бом : Да, это я!

Ведущий : А почему ты так закутался?

Бом : Я чихаю, я охрип, голова моя болит…

Ведущий : Это, видно, грипп!

 

Незаметно появляется Бим со свистком, он подкрадывается к Бому, свисти ему в ухо, тот пугается и машет руками.

 

Бом : Как ты меня напугал, а я всё-таки первый пришёл!

Бим : Нет, я первый!

 

Они спорят, ведущий разнимает их.

 

Ведущий : Перестаньте спорить! Лучше бы чаще делали зарядку, а то Бом болеет.

Бим и Бом : А мы умеем! Вот посмотрите.

 

Я иду, и ты идёшь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь,

Раз, два, три.

Мы идём, и мы поём,

Раз, два, три.

(всё время маршируют).

 

Ведущий : Ну что вы, разве так делают гимнастику?! Лучше посмотрите на наших спортсменов, как они умеют танцевать.

Латиноамериканский танец «Ча-ча-ча»

 

Бим : Ладно, танцевать вы умеете. А сейчас я посмотрю, как ваши спортсмены справятся с непослушным воздушным шариком.

 

Эстафета «Донеси шарик на ракетке».

На ракетке лежит воздушный шарик. Выигрывает тот, кто первым донесёт шарик до финиша.

 

Бим : Ну что ж, молодцы! (вручает команде-победителю воздушный шарик).

Бом : А сейчас команды могут присесть, а останутся только капитаны.

 

Конкурс капитанов «Наступи на шар»:

капитаны становятся в круг спиной друг к другу, у каждого капитана к левой ноге привязан воздушный шар. Выигрывает тот, кто первый, не выходя из круга, наступит на шар ногой.

(вручение воздушного шарика победителю).

 

Бим : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «У дядюшки Трифона».

 

Игра «У дядюшки Трифона»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Петрушка в центре. Он водящий. Все двигаются по кругу и произносят:

У дядюшки Трифона было

Семеро детей, семеро сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга всё смотрели.

(Останавливаются).

Разом делали, как я!

 

Петрушка выполняет какое-либо движение, а дети повторяют за ним.Следующим водящим становится тот, кто наиболее точно повторил движения петрушки.

 

Ведущий : Вот видите, Бим и Бом, какие у нас ловкие и гибкие дети.

(команды присаживаются)

Звучит музыка, и появляется Баба-Яга с метлой и мешком в руках.

 

Баба-Яга :

Ой, года мои, годочки,

Словно в поле василёчки,

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы двести сбросить.

 

Бим : Ты чего это, Яга, застонала, праздник нам портишь. Не занимаешься спортом, вот и спина у тебя заболела. А что у тебя в мешке?

Баба-Яга : Да это у меня дурная привычка осталась – люблю делать неприятности. Взяла у ваших спортсменов обувь, а она вся перепуталась.

Бим : Ничего, Яга, давай сюда обувь. Сейчас наши команды справятся с этой задачей.

 

Эстафета «Найди свою пару»

Дети пролезают в тоннель, добегают до обруча, находят свою пару обуви, надевают её и бегут обратно.

 

Баба-Яга : Так-так, справились! А вот так, как я, летать не умеете (делает круг на метле).

Бим : Почему это не справимся? Мы тоже так умеем.

 

Эстафета «Полёт в ступе»

На одну ногу ребёнку надевается «ступа» (ведро), а в руке метла. Пропрыгать до стойки и обратно.

(победителю даётся воздушный шарик)

 

Баба-Яга : Ну, уже и в ступе летать умеете, тогда мне здесь делать нечего, полечу обратно в лес.

Ведущий : Нет-нет, Яга, постой. А ты разве с нашими детьми не поиграешь?

Баба-Яга : Ну, хорошо, уговорили. Знаю я одну игру. Я в неё часто играю с Кикиморой на болоте.

 

Игра «Пятнашки»

Дети становятся за линию круга. Водящий – в центре круга с метлой в руке. После слов: «Баба-Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала. Раз, два, три – лови!» – дети перепрыгивают через линию в круг и обратно. Если водящий дотронулся до ребёнка метлой, когда тот был в кругу, то он выходит за круг и выполняет 5 приседаний, после чего возвращается в игру.

 

Баба-Яга : Фу, уморили вы меня совсем. Что-то у меня и спина перестала болеть.

Обещаю: впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду спортом заниматься

И водою обливаться.

(уходит).

 

Бим : Ну что же, друзья, наверно, и мы с Бомом пойдём.

Ведущий : Как же вы пойдёте домой, если Бом ещё не совсем выздоровел и не снял своего шарфа. Сейчас ребята попытаются нарисовать вас с Бомом.

 

Эстафета «Нарисуй клоуна»

Дети по очереди подбегают к плакату и рисуют по частям клоуна.

 

Бим : Бом, я вижу, ты смеёшься, значит, простуда ушла?

Бом : Да, Бим, дети очень смешно нарисовали мой портрет, и я забыл, что болею.

Ведущий : Дорогие наши петрушки, чтобы вы никогда больше не ссорились, посмотрите шуточный танец о дружбе.

 

Танец «Барбарики».

Бим и Бом :

Поиграли? Поплясали?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

(достают 2 большие конфеты с чупа-чупсами внутри).

 

Подведение итогов праздника.

Ведущий : Вот и закончились наши «Весёлые занимашки».

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой речь моя,

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

 

(под звуки музыки команды уходят из зала).