Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в ЗОЖ
статья (средняя группа) на тему

Соловьева Татьяна Львовна

 Основные задачи формирования ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

 Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели.

 В процессе взаимодействия ДОУ и семьи по привитию ЗОЖ следует отличать воздействие от взаимодействия.

 Взаимодействие – это воздействие поведения, мнения, действий родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей привычек  здорового образа жизни, приобщения их к физкультуре и спорту. Взаимодействие предусматривает равную активность и равную степень взаимодействия. Взаимодействие в этом смысле тождественно взаимной поддержке друг друга в деятельности по достижению поставленной цели.

 Эффективным средством воздействия является посещение родителями открытых физкультурных занятий, а также их ознакомление с протоколами контрольно – срезовых занятий. Определенный эффект воздействия наблюдается и при ознакомлении родителей с данными заболеваемости детей группы. Экран заболеваемости, помещенный в родительском уголке, помогает убедить родителей в их собственном недосмотре за детьми, отсутствии у них самих должного внимания к здоровью ребенка. Например, начало болезни ребенка в основном приходится на понедельник или вторник. Это говорит о том, что за ребенком явно не смотрели в выходные дни. Длительное и затяжное лечение соматического заболевания, в общем - то не тяжелого, говорит о плохом уходе за ребенком, несоблюдении постельного режима и предписаний. Показательным является и тот  факт, когда на фоне нормального состояния здоровья в течение определенного периода болеет один и тот же ребенок, хотя никакой патологии здоровья у него нет.

 Взаимодействие же родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни – сложная система. Её эффективность во многом зависит от организационно – педагогической культуры дошкольного учреждения, степени доверия к нему родителей, их удовлетворенностью пребыванием ребенка в нем. Практика показала, что родители готовы к взаимодействию, если физкультурно  –  оздоровительная в дошкольном учреждении курируется специалистами – медиками, мастерами физического воспитания.

 Программа физкультурно  –  оздоровительной  работы дошкольного учреждения должна иметь не только четко структурированные мероприятия, но и продуманную концепцию. Идеология здоровья, являющаяся стержнем этой концепции, совместная миссия дошкольного учреждения и родителей должна быть близка и понятна родителям. Но самое главное, родители должны иметь представление о том, каких результатов следует ожидать от реализации программы. Обозначение возрастных рубежей физического развития, физической подготовленности, уровня развития физических качеств, техники выполнения движений, отсутствие вредных привычек и объяснение прямой зависимости готовности к школьному обучению от этих показателей значительно активизирует интерес родителей к совершенствованию и обогащению возможностей своего ребенка.

 Вклад родителей в осуществление оздоровительной программы должен быть посильным как по временным, так и финансовым затратам. Иначе они станут уклоняться от этой деятельности.

 Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека, в которую входит:

   положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

   мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

   начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;

   уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

 Основные задачи формирования ЗОЖ:

 1)Воспитание у детей потребности в здоровье.

 2)Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

 3)Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

 4)Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни, как неотъемлемой части существования.

 5)Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

 6)Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно – профилактических мроприятий.

 Предполагаемые результаты:

 Для детей:

 1)Сформированные навыки здорового образа жизни.

 2)Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

 3)Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

 4)Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 Для родителей:

 1)Сформированная активная родительская позиция.

 2)Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

 3)Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 Для педагогов:

 1)Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

 2)Повышение профессионального уровня педагогов.

 3)Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

 4)Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни

Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....

Проект «Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни»

Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности....

Основные направления ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...