Кружок "Здоровячок"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 190» ГОРОДА САРАТОВА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
присмотра и оздоровления № 190»
г. Саратова
_________________
Перспективный план
кружка «Здоровячок»
старшая группа
Воспитатели:
Сасина Н. В.
Телегина А. А.
2014г.
Тренажер тебе поможет:
Красоту твою умножит
И здоровье укрепит,
Словно доктор Айболит.
Пояснительная записка.
Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших задач.
Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная работа. Главная цель физического воспитания в ДОУ – удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат (ОДА), повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам разного характера.
С детьми 5-7 лет занятия по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших, так и сложного устройства. Это позволит овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.
В процессе работы на тренажерах развиваются такие физические качества, как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. Кроме того, занятия с тренажерами активизируют познавательную деятельность детей, формируют нравственно-волевые качества (выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, учат бережно обращаться с тренажерами, а также управлять своим поведением и способами общения со сверстниками.
Принципы:
- Учет индивидуальных особенностей детей, уровня развития их физических качеств, рекомендации врачей;
- Постепенное уменьшение нагрузки за счет уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажерах;
- Систематический характер;
- Регулировка тренажеров, позволяющая использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей через создание условий для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.
Задачи:
- Обеспечивать тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
- Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру; развивать дыхательную выносливость;
- Формировать определенные двигательные умения и навыки, приемы страховки при работе с тренажерами.
Предполагаемые результаты:
-- осознанное отношение к собственному здоровью;
-- овладение доступными способами его укрепления;
-- формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
-- развитие координации, ловкости, гибкости, силы, общей выносливости.
Итог: Слайд-шоу для родителей, с рекомендуемыми упражнениями для формирования правильной осанки.
План работы на тренажерах:
|
|
| ||
1 часть | 2 часть 15 мин) | 3 часть | ||
|
| Ходьба на носках, бег за ведущим. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.(№7 стр.114) Подвижная игра «Ловишка» | Игра малой подвижности для восстановления дыхания «Лошадки» |
2 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Куры» (№8) | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Гуси-лебеди» (№8) | Игра малой подвижности для восстановления дыхания «Лошадки» (№8) | |
3 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение «Самолет» | Работа на тренажерах. Эстафета с обручами | Медленный бег. Ходьба по залу. Пальчиковая гимнастика «Попугай» | |
4
| Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Куры» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мышеловка» | Ходьба по залу. Пальчиковая гимнастика «Попугай» | |
|
| Ходьба на носках, бег за ведущим. | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Пробеги тихо» | Ходьба по залу. Упражнения на расслабление мышц «Лимон» |
2 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение «Самолет» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мышеловка» | Ходьба по залу. Упражнения на расслаблении мышц «Тишина» | |
3 | Ходьба за ведущим. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Ходьба по залу. Упражнения на расслабление мышц «Лимон» | |
4 | Ходьба со сменой ведущего. Подвижная игра «Карусель». Дыхательное упражнение «Трубач» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишки» | Ходьба по залу. Легкий бег. Упражнения на расслабление мышц «Тишина» | |
| 1 | Ходьба за ведущим. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Ходьба по залу между шарами. Упражнение для расслабления мышц «Палуба» |
2 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение «Самолет» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Пробеги тихо» | Ходьба обычная. Упражнение для расслабления мышц «Палуба» | |
3 | Ходьба за ведущим. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука» | Ходьба обычная. Упражнение для расслабления мышц «Сосулька» | |
4
| Ходьба за ведущим. Прыжки на двух. ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука» | Игра малой подвижности для восстановления дыхания «Затейники» | |
| 2 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение «Самолет» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Ходьба по залу. Упражнение для расслабления мышц «Насос и мяч» |
3 | Ходьба за ведущим. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Удочка» | Игра малой подвижности для восстановления дыхания «Затейники» | |
4 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Куры» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Ходьба по залу. Упражнение для расслабления мышц «Насос и мяч» | |
|
| Ходьба на носках, бег за ведущим. | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Удочка» | Упражнение «Снежная баба» для снятия напряжения и усталости |
2 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Косарь» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Парный бег» | Упражнение на расслабление «Птички» | |
3 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение» Дом маленький, дом большой» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Парный бег» | Ходьба по залу между мячами. Упражнение для расслабления мышц «Ленивая кошечка» | |
4 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Косарь» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Сделай фигуру» | Ходьба обычная. Упражнение на расслабление «Птички» | |
|
| Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение» Дом маленький, дом большой» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка » | Упражнение для снятия напряжения и усталости «Ленивая кошечка» |
2 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Уголки» | Упражнение «Снежная баба» для снятия напряжения и усталости | |
3 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Косарь» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | Игра малой подвижности «Лошадка» | |
4 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение» Дом маленький, дом большой» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Карусель» | Ходьба по залу. Упражнение для расслабления мышц «Любопытная Варвара» | |
| 1 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | Упражнение «Шалтай-болтай» для снятия напряжения и усталости |
2 | Ходьба на носках, на пятках; бег за ведущим. Дыхательное упражнение «Самолет» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнение «Любопытная Варвара» для снятия напряжения и усталости | |
3 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Уголки» | Упражнение «Шалтай-болтай» для снятия напряжения и усталости | |
4 | Ходьба змейкой, бег прямым голопом. Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука» | Упражнение для снятия напряжения и усталости «Штанга» | |
май | 1 | Ходьба за ведущим. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение «Цветы» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнение для снятия напряжения и усталости «Штанга» |
2 | Ходьба змейкой, бег прямым голопом. Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка» | Ходьба по залу, бег на носочках. Пальчиковая игра «Рыбка» | |
3 | Ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | Работа на тренажерах. Эстафета с обручами. | Ходьба по залу, бег на носочках. Пальчиковая игра «Рыбка» | |
4 | Ходьба змейкой, бег прямым голопом. Дыхательное упражнение «Насос» | Работа на тренажерах. Эстафета с мячами. | Ходьба по залу. Релаксация «Летний денек» | |
Методическое обеспечение
- Т. О. Крусева «Справочник инструктора по физической культуре»
- Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет»
- К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду»
- Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2007г. «Занятия с тренажерами»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2005г. «Тренажеры в работе с детьми»
- Журнал «Инструктор по физкультуре» №2, 2012г.
- Картотеки игр.