Конспект занятия по ИЗО (в средней группе) «ЯБЛОКО»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шилова Юлия Михайловна

1.     Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  

2.     Развитие   творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

3.Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

4.Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

5.Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание  натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, зубная щетка,мыло,зубная паста, салфетки, расчестка,яблоко.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Ни кто не знает чей это мешок ?Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

воспитатель комментирует высказывания  детей  строчками из сказки (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок).воспитатель  предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д

Кто же этот мешочек нам подарил?

  Дети: Мойдодыр

Воспитатель:   .Ой, а это что ?

Дети:  Яблоко!

Воспитатель:  Я думаю что мойдодыр вместе с Айболитом  подарили нам мешочек

 А как вы думаете для чего Айболит нам прислал яблоко?.

Дети:  Яблоко –это витамины., Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:Но яблоко у нас одно , а вас много

Что же делать ?

Воспитатель:  Кажется я придумала! Мы сейчас с вами  яблоки нарисуем.

Такие же сочные и румяные?

 

Физкультминутка

 

  Воспитатель:  Молодцы! Здорово повеселились!

А теперь давайте нарисуем наши яблочки.

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:   Мы будем рисовать наши яблочки  на тарелочке. Для этого нам надо  постараться, и стать художниками.

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.

А, сейчас я хочу  познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах  изображали яблоки.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. <Рисунок 1>

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

 В этой картине всё выглядит, как настоящее.  Красивые  цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» <Рисунок2>

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели два натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

 Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

-Какое оно по форме, вкусу и цвету ?

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

 Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе  (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

А теперь нарисуем сухой кистью  на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

Воспитатель:   Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек.

А теперь давайте их поместим в нашу волшебную шкатулку и посмотрим ,что произойдёт

(достаю из шкатулки настоящие яблочки ,угощаю ими детей)

Вот какие яблочки мы нарисовали! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx75.09 КБ

Предварительный просмотр:

Здравоохранение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «ЯБЛОКО»

Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кис...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "На яблоне поспели яблоки"

Конспект занятия по аппликации "На яблоне поспели яблоки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ

Конспект НОД по предметной лепке в средней  группена тему: «Яблоки и ягоды»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»...