Конспект занятия по ИЗО (в средней группе) «ЯБЛОКО»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.
2. Развитие творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.
3.Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
4.Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
5.Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, зубная щетка,мыло,зубная паста, салфетки, расчестка,яблоко.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Ни кто не знает чей это мешок ?Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.
воспитатель комментирует высказывания детей строчками из сказки (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок).воспитатель предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д
Кто же этот мешочек нам подарил?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: .Ой, а это что ?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Я думаю что мойдодыр вместе с Айболитом подарили нам мешочек
А как вы думаете для чего Айболит нам прислал яблоко?.
Дети: Яблоко –это витамины., Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель:Но яблоко у нас одно , а вас много
Что же делать ?
Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с вами яблоки нарисуем.
Такие же сочные и румяные?
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
А теперь давайте нарисуем наши яблочки.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
- Художники это кто?
Дети: Художники пишут картины.
. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.
И.Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. <Рисунок 1>
- Он вам нравиться?
- Что вам нравиться больше всего?
В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» <Рисунок2>
Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.
- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели два натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
- С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.
-Какое оно по форме, вкусу и цвету ?
(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)
Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)
А теперь нарисуем сухой кистью на тарелочке,
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек.
А теперь давайте их поместим в нашу волшебную шкатулку и посмотрим ,что произойдёт
(достаю из шкатулки настоящие яблочки ,угощаю ими детей)
Вот какие яблочки мы нарисовали! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 75.09 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «ЯБЛОКО»
Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кис...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».
Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "На яблоне поспели яблоки"
Конспект занятия по аппликации "На яблоне поспели яблоки"...
Конспект занятия по лепке в средней группе . Тема "Яблоки"
Тема: «Яблоки» ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ
Конспект НОД по предметной лепке в средней группена тему: «Яблоки и ягоды»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»...