Формирование здоровьесберегающего пространства.
статья (младшая группа) на тему
Доклад на педсовете по формированию здоровьесберегающего пространства в группах раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva.docx | 16.28 КБ |
formirovanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здоровьесберегающего пространства
в группе раннего возраста.
В раннем возрасте особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребенка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением его активности (речевой, игровой, двигательной).
Особое значение в деятельности воспитателя, по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в группе раннего возраста, как в период адаптации, так и в дальнейшем, придается:
1. Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с опорой на малые фольклорные формы;
2. Укреплению связей с семьей, ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения с воспитателями.
Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер.
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, формирование предпосылок здорового образа жизни у детей от года до 3 лет осуществляется в следующих направлениях:
1. привитие культурно-гигиенических навыков;
2. спортивное направление;
3. работа с родителями.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. В работе воспитателя уделяется большое внимание развитию у детей основ личной гигиены. Устойчивая мотивация в данном направлении формируется при выполнении режимных моментов, например таких как умывание, использование личного полотенца, аккуратный прием пищи.
Двигательный режим, должен обеспечиваться комплексным использованием всех форм двигательной деятельности: утренней гимнастики; физкультминуток; подвижных и спортивных игр; индивидуальной работы; самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в свободной игровой деятельности. Для этого в группах созданы спортивные уголки с мячами разных форм, обручами, мешочками с песком и т.д. Для организации подвижных игр используются полумаски и шапочки различных животных сказочных героев.
Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей.
В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. В основном, это воздушные и водные процедуры (умывание прохладной водой, хождение босиком и по дорожке здоровья, воздушные ванны после сна).
Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Но, главное, на что в первую очередь направлена работа – это вовлечение родителей в данный процесс, ведь без их участия я невозможно добиться хороших результатов.
В приёмной групп оформлены уголок “Для родителей», где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни.
Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий и организации здоровьесберегающего пространства в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский.
Особое значение в деятельности воспитателя, по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в группе раннего возраста, придается: Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с опорой на малые фольклорные формы; Укреплению связей с семьей, ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения с воспитателями.
Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс системных мер:
НАПРАВЛЕНИЯ привитие культурно-гигиенических навыков спортивное направление р абота с родителями
Умывание Прием пищи
Утренняя гимнастика Игра с мячом
Игры с мешочком с песком
Закаливание.
Закаливание.
Рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий и организации здоровьесберегающего пространства в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ
«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других физических дефектов»- гласит девиз, вписанный в Устав Всемирной орга...
Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи, социума
Дошкольный возраст - один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении....
Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО,СЕМЬИ И СОЦИУМА
Выступление на районном методическом объединении педагогов....
Консультация для педагогов «Формирование здоровьесберегающего пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Консультация для педагогов «Формирование здоровьесберегающего пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС»...
Проектная деятельность как средство формирования здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Одной из приоритетных задач, стоящих в настоящее время перед современным обществом, является сохранение и укрепление здоровья человека. Особое значение эта задача приобрела в системе образования и вос...