Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Токарева Инна Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игрушка серьезно влияет на детскую психику, на развитие личности малыша. Для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой. Опасность заключается в том, что все, что ребенком проиграно, находит отражение в реальной жизни. Так, если ребенок в игре ведет себя гуманно, милосердно и заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре агрессивный, грубый и жестокий, такое поведение он обязательно воспроизведет в реальности.

Игрушка «программирует» поведение ребенка. Поэтому важно помнить, как воздействует игрушка и какую «программу» она в себе несет. В мире есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть антиигрушкой. Игрушки-монстры, так любимые многими детьми, несут в себе разрушительную силу. Они могут спровоцировать у детей психические расстройства. Специалисты считают, что игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.

В магазинах в основном игрушки иностранного производства. Психологи хором твердят: растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью. Современные игрушки вводят ребенка в культуру других народов. «Перепрограммируют» русскую душу на свой лад. В начале ХХ века популярной игрушкой был русский воин-победитель. Сегодня в магазинах практически нет игрушек, которые бы развивали в наших детях патриотическое сознание.

Магазины завалены Чебурашками Ниндзя, роботами-трансформерами, Бэтманами. Эти герои вызывают у детей только агрессивные фантазии, которые они реализуют в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям.

Казалось бы, что плохого несут в себе настольные игры? Добрые старые кубики со сказками, мозаика, строительный конструктор для малышей. На этих игрушках выросли многие поколения. Они доказали свою воспитательную ценность. Эти игры развивают интеллект, сообразительность. Приучают к терпению, тренируют мелкую моторику рук. Но взгляните на их названия: «Пираты», «Повелитель Вселенной», «Завоеватель».  На что они ориентируют деток? На проявление гордыни и тщеславия. А сказку заменяет мир фэнтези с его героями – инопланетянами,  чудовищами, монстрами. Сейчас очень популярны игры в бизнес, деньги, банки. Чему они учат? К сожалению, поощряют страсть к наживе, обману и мошенничеству. Или еще пример. Игра «Конкурс красоты» - инструкция для девочек, как подготовиться к участию в таком конкурсе. Игра учит, как получше выставить свое тело напоказ и как бороться с претендентками-соперницами. И мамы покупают эти игры, по словам продавцов, весьма охотно.

Дети очень любят конструктор «Лего». Да, это яркие, красочные, экологически чистые игрушки. С их помощью можно конструировать разнообразные сюжета-картинки. Но какие? «Всемирные катастрофы», «Космические пришельцы», «Привидения», «Звездные войны» - вот едва ли не главная тематика.

У нас есть хорошие и «умные» игрушки. Родители должны тщательно их выбирать. В магазинах можно найти персонажей телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!» : Филю, Степашку, Хрюшу и Каркушу. Чему они учат малышей? Добру, справедливости. Учат не обманывать и не предавать и многому другому хорошему. Конечно, «творческий потенциал» этих кукол невелик, но он значительно превышает тот негативный заряд антиигрушек, которыми насыщены современные магазины.

  Для детей постарше сейчас можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков  - столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

В 2007 году дети до 14 лет совершили 60 тысяч преступлений. Такой рост преступности многие исследователи прямо связывают с трансляцией по телевидению  агрессивных, преступных, асоциальных моделей поведения. Ничего удивительного или секретного для специалистов здесь нет. Средства массовой информации технологически приспособлены для управления обществом. Они воздействуют на чувства людей, формируют ценности, вкусы, мышление. В учебниках по психологии СМИ перечислены основные способы их воздействия на человека – поведенческие, физиологические, изменение установок. На практике они блестяще реализуются.

Сегодня экран формирует личность, для которой характерны агрессия, эмоциональная тупость. Телевидением поощряется неумеренное потребительство,  извращенное сексуальное поведение. Как ни парадоксально, все  это демонстрируется даже в детских мультфильмах, особенно западного производства.

В науке накоплена целая система доказательств и фактов, которые свидетельствуют о феномене социального научения. В 70-е годы ХХ века канадско-американский психолог А. Бандура исследовал условия, при которых происходит это научение. «Одна единственная телевизионная модель может стать примером подражания для миллионов», - писал он в своей книге. Он основывался на многолетних исследованиях. Вот одно из них. Две группы детей четырех-шести лет поместили в игровых комнатах без взрослых, но с видеонаблюдением. Одной группе показали агрессивный фильм. После сравнения видеозаписей в группе детей, смотревших фильм, было зафиксировано в восемь раз больше агрессивных проявлений. Причем дети повторяли то, что недавно увидели на экране.

Известно множество случаев, когда дети совершают преступления, полностью копируя одежду, манеры и поведение кино- и телегероев.

В современных семьях дети часто и подолгу смотрят телевизор. Он становится чуть ли не единственным «собеседником» и «воспитателем» ребенка. Детский интерес к «говорящему ящику» вполне объясним. Мерцание экрана, которое человек воспринимает бессознательно, имеет определенный ритм. Он гипнотически воздействует на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана. Часто «кравожадная» кинопродукция, вместо того, чтобы научить разговаривать, учит мычать или изъясняться междометиями. Это ведет к задержке психического развития юного зрителя. В результате дети не могут усваивать информацию на слух. Они воспринимают только зрительную информация, а слова проходят мимо них. Именно поэтому в школе «телевоспитанники» почти не воспринимают говорящего учителя и плохо усваивают материал. Сложности вызывает и общение с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...