Педагогический проект Тема «Что я ем»
проект (подготовительная группа) на тему
Тема, краткое содержание: Тема «Что я ем».; формирование представление о здоровье и здоровом питание. Расширение знания дошкольников о продуктах питания. Познакомить детей с понятием витамины, об их пользе для здоровья человека. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_ya_em.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №19 с. Подлесное Марксовский район Саратовская область
Педагогический проект
в подготовительной к школе группе
«Что я ем?»
Разработала:
воспитатель МДОУ д/с №19 с. Подлесное
Рейх Татьяна Фёдоровна
сотовый телефон: 89371463088
рабочий телефон: 6-00-67
Подлесное 2014г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 8 месяцев
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
« Речевое развития», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие». Проблема: незаинтересованность родителей в организации правильного питания детей.
Актуальность темы проекта.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания данного проекта.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью формировании у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Театральная деятельность
- Экспериментальная деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выпуск стен газеты.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.
Содержание проекта:
- Цикл мероприятий по теме «Хлеб всему голова».
- Цикл мероприятий по теме «Осень – кладовая витаминов».
- Цикл мероприятий по теме «Производство продуктов питания».
- Цикл мероприятий по теме «Всё, что мы положим в рот, попадает к нам в живот».
- Цикл мероприятий по теме «Что я ем»
- Цикл мероприятий по теме «Правила здорового питания».
- Цикл мероприятий по теме «Книга здоровой пищи».
Ожидаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
-понимание детьми значения полезных веществ находящихся в пищи,
- понимание необходимости правильного питания,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря по данной теме.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Общественная программа дошкольного образования «Детство»
- «Формула правильного питания…» М.М. Безруких, Т.А Филиппова, А.Г. Макеева(М., 2010).
- «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А Филиппова, (М., 2010).
-«Две недели в лагере здоровья» М.М. Безруких, Т.А Филиппова, А.Г. Макеева(М., 2010).
-Методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина. (М.2005)
Заключительный этап.
Показ открытой НОД «Книга о здоровом питании»...
Презентация проекта.
Реализация проекта.
Структура проекта
Тема цикла | Месяц реализации | Содержание цикла | |||
НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями. | Развлечения | ||
1 Хлеб всему голова | Октябрь | НОД «Как выращивают хлеб»; | Конструирование из бумаги "Колосок" (оригами). Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. | Консультация для родителей «Какой хлеб есть. Какой хлеб полезней»;Родительское собрание совместно с детьми «Хлеб всему голова»; | Театраль-ное представление родителями сказки «Колосок»; |
2. «Осень – кладовая витаминов». | Ноябрь | НОД «О Витами-нах с Незнай-кой»; | Разучивание пальчиковой игры «Капуста», «Апельсин»; Конструирование из бумаги «Ваза с фруктами» (квилинг); | Консультация: «Что рассказать детям о витаминах»; | Театрализо-ванная деятель-ность детей сказка «Под грибком»; Развлечение «Музыкальный праздник осени». |
3. «Производст-во продуктов пита-ния». | Декабрь | НОД «Труд взрослых. Производство проду-ктов питания»;. | Беседа: «За столом», «Иду в гости»; разучивание приветствия и девиза проекта | Беседа с родителями о привлечении детей к приготовлению овощных поделок. | «Выставка поделок овощей и фруктов» сделанная совместно с родителями. |
4.«Всё, что мы поло-жим в рот, попа-дает к нам в живот». | Январь | НОД «Строение человека. Пищеварительная система»; | Лепка «Пластилиновый человечек». Д/и «Путешествие яблочка»; | Консультация для родителей «Витамины зимой»; Привлечение родителей к изготовлению стен газеты «Юный поварёнок»; | Театрали-зованная деятель-ность детей сказка «Под грибком»; |
5. «Что я ем» | Февраль | НОД «Что я ем»; | Рисование «Польза на тарелке»; аппликация «Наша каша»: Беседа «Как Вася закалялся от болезней» | Консультация для родителей «Как объяснить ребёнку о пользе пищи»; | Вечер загадок «Овощи и фрукты». |
6. «Пра-вила здоро-вого пита-ния». | Март | Беседа «О правилах питания»; | Лепка из пластилина «Овощи и фрукты, ягоды», Изготовление д/и «Витаминное солнышко» посадка и оформление огорода на окне. | Папка-передвижка «Правильное питание» | Познавательный досуг: «Овощи и фрукты полезные продукты» |
7. «Книга здоро-вой пищи». | Апрель | НОД «Книга здоровой пищи»; | Изготовление «Книжек малышек». Приготовление витаминных салатов. | Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми книжек-малышек «Мои любимые рецепты»; | Организо-вать выставку «Книжек-малышек» с презента-цией своей книги. |