Картотека игр ЗОЖ, раздел "Тело человека"
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Тело человека»
№1 «Что изменилось ?» Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память Ход игры: детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. | №2 «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. |
№3 «Посылка от обезьянки» Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Оборудование: посылка с овощами, фруктами Ход игры: играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт. Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает. | №4 «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Оборудование: музыкальные инструменты
- Что помогло вам услышать разные звуки? |
№5 «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. №7 «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Оборудование: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
- Что помогло вам почувствовать этот запах? – Где можно почувствовать такой запах? | №6 « Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ход игры: ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен. №8 «Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Оборудование: микрофон Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон. Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить. Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать. Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д. |
№9 «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Оборудование: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...) | №10 «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. |
№11 «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Оборудование: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
- Что помогло вам почувствовать этот запах? – Где можно почувствовать такой запах? | №12 «Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Оборудование: микрофон Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон. Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить. Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать. Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д. |
№13 « Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы. Ход игры: выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Игры Школы здорового человека"
Картотека составлена по книке: Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010...
КАРТОТЕКА: Памятка «Чтобы воспитать Человека»
Нужно! Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. 2. Стремиться понять, о чем он ...
Картотека "Игры Школы здорового человека"
ИГРЫ«Школы Здорового человека»для детей дошкольного возраста 1. « Умею – не умею» (младший дошкольный возраст)Цели: акцентировать внимание дет...
картотека игр о здоровье человека
Все что важно знать о здоровье человека в играх и увлекательных беседах....
Картотека " Загадки о теле человека"
Обучение детей "чтению" и отгадыванию загадок о теле человека...
Картотека. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире...
Картотека игр о здоровье человека.
Картотека игр по здоровьесбережению....