Игры по формированию ЗОЖ, раздел "Полезные продукты"
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Полезные продукты»
№1 «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Оборудование: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос. | №2 «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Оборудование: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья. |
№3 «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт). | №4 «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Оборудование: тарелка с нарезанными овощами, фруктами |
№5 «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Ход игры: детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком. | №6 «Пищевое лото» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото. Ход игры: дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото). |
№7 «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. | №8 «Путешествие хлебного комочка» Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик. Ход игры: дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы. |
№9 «Весёлый человек» Цели: развивать воображение; складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека. | №10 « Что ты знаешь» Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации; развивать внимание, память. Оборудование: мяч, поощрительные призы. Ход игры: дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-629237-1452695703.jpg)
конснект игры "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект проведения игры "Овощи и фрукты - полезные продукты" во 2 младшей группе.Учить детей различать овощи и фрукты, уточнять знания детей о месте их произрастания. Дать понятие о необходимости упо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996081-1516036008.jpg)
Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1132882-1646814005.jpg)
Методическая разработка игры по экономическому воспитанию "Труд-продукт"
Цель игры- закрепление изученного материла: заводы и продукты, на которых они изготовляются....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1156045-1569152151.jpg)
Мультимедийная игра "Путешествие в мир полезных продуктов"
Материал для родителей детей 4-5 лет, по ознакомлению детей с полезными и вредными продуктами для организма....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1354736-1634212351.jpg)
Дидактические игры по формированию у детей знаний о пользе продуктов питания
Чипсы, попкорн, пицца, пепси-кола, печеньки, конфетки… Сегодня торговля и общепит предлагает огромное разнообразие вкусной, но не всегда полезной еды в яркой упаковке. Наверняка, многие из нас ...
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин продуктов» для детей 6 лет
Игра в которой дети учатся выбирать товар на определенную сумму...