Развивающие и обучающие игры
материал (средняя группа) на тему

Игры,которые можно использовть в утренний отрезок времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Каримова Лэйсан Халиловна, МБДОУ д/с №2, с. Стерлибашево, Стерлибашевский район, Республика Башкортостан.

Развивающие и обучающие игры.

"Кто кем (чем) будет?"

Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком - бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука - блинчиками
и т. д.

Обратно. "Кто кем был?":

- лошадь - жеребенком
цветок - семенем

Птица - не птица.

Веселая игра на внимание и знание птиц.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:"А муха - это кто?"

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!

Жили-были...

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
Смысл игры объяснять долго - я просто приведу примеры.
Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами.
Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).

Игра "Третий лишний".

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.

ДВА КРУГА.

Дети строятся в два круга — внешний (большой) и внутренний (3—4 человека).
Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое».
Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.

Какое что бывает?

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.
Примеры:
- Что бывает высоким? (Дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным?(коротким)
- Что бывает широким (узким)?
- Что бывает круглым ( квадратным)?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Чем пахнет?

Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.
С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.
Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду. К примеру, папины носки. :-)

Поезд

Цель игры: помочь детям запомнить последовательность действий при перевозе кукол от одной станции к другой, побуждать пользоваться речью во время игры. Продолжать обучение ребят игре со сверстниками. Ввести такие новые слова, как «станция», «железная дорога», «путешествие».

Оборудование: большой игрушечный поезд, если есть – железная дорога; домики, которые будут выполнять роль станций; небольшие игрушки (медвежонок, зайчик, мышка, уточка и др.).

Ход игры: воспитатель расставляет домики недалеко друг от друга и параллельно объясняет, что это станции, на которых всегда останавливаются поезда. Во время игры желательно дать каждой из них название.Затем руководитель предлагает ребятам покатать зайчика или мишку на поезде (при этом очень важно сделать так, чтобы игрушки не падали во время движения). Сначала воспитатель просит одного из детей перевезти игрушку с первой станции на вторую, затем немного усложняет задачу, вводя новые элементы игры (на данном месте высадить мишку и повезти дальше только уточку).

В процессе игры воспитатель просит детей рассказать, видели ли они настоящие поезда, возможно, кто-то на них даже катался, понравилось ли ему это путешествие, куда они

хотели бы съездить.

Я умею одеваться

Цель игры: научить детей последовательно одевать и снимать вещи, аккуратно их складывать в шкафчик, пользоваться такими словами, как «снять», «надеть» и «одеть», «повесить», «поставить», «убрать на место». Воспитывать аккуратность, терпение, любовь к порядку.

Оборудование: кукла, шкафчик с одеждой для нее (платье, колготки, обувь, кофта, шапка, пальто или комбинезон).

.

Ход игры: в данной игре участвуют 5–6 человек. Воспитатель объясняет ребятам, что сегодня кукла Маша пойдет гулять, но для этого ей необходимо одеться. Что для этого нужно? (Дети перечисляют ту одежду, которую надевают сами на прогулку). Затем руководитель открывает игрушечный шкафчик и показывает наряды куклы. Ребята выбирают из нее те, которые необходимы в данное время года. Только потом следует попросить одеть Машу, которая еще не знает, с чего нужно начинать. Если у ребят возникают трудности с одеванием куклы, так как наряды довольно малы, то воспитателю следует помогать словесно или действиями.

После небольшой прогулки по комнате ребята решают, что куклу пора раздевать. Здесь необходимо подсказать ребятам, что вещи нужно складывать аккуратно и на свое место.

Сделать игру более разнообразной и интересной можно, если попросить одного из ребят разговаривать от имени куклы. Тогда остальная группа с удовольствием будет общаться с Машей и играть с ней.

Назови предмет

Цель игры: познакомить детей с назначением таких предметов, как игла, утюг, зубная и одежная щетки, нож и др. Научить составлять уменьшительно-ласкательные существительные по аналогии (щетка – щеточка, нитка – ниточка). Учить детей правильно и четко произносить слова.

Оборудование: 2–3 большие пуговицы, нитки, детская зубная щетка, щетка для чистки одежды, картинки с изображением таких предметов, как игла, утюг, нож, ножницы.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспитатель собирает всех детей вместе и открывает коробку, в которой находятся разнообразные предметы и картинки. Затем он просит ребят назвать то, что они увидели. Разложив все вещи на ровную поверхность, можно попросить определить, для чего они нужны.

Подводя итог сказанного детьми, воспитатель обращает внимание малышей на то, что у каждого предмета есть свое назначение. Следует заметить, что бывают предметы, которые очень похожи, только имеют разную величину (щетка и щеточка), и предметы, которые сильно отличаются, несмотря на то, что называются по-разному (ключ от двери и ключ – небольшой ручей), а иногда по одному названию можно определить размер (стул-стульчик, кукла-куколка и др.). После этого воспитатель может попросить ребят назвать слова по аналогии, например нож и ножичек, игла и утюг и... и т. д. Таким образом, дети в данной игре не просто закрепляют имеющиеся знания, но и получают новые.

Кто как разговаривает

Цель игры: обратить особое внимание детей на то, что все животные общаются между собой по-разному; систематизировать уже имеющиеся знания ребят; учить воспринимать окружающую обстановку при помощи слуха.

Оборудование: рисунки или крупные фотографии различных животных, таких как кошка, собака, медведь, корова, лягушка, утка, петух, ворона, мышь, магнитофонные записи голосов различных животных.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспитатель рассаживает детей по кругу, в центр которого кладет рисунки или фотографии картинкой вниз. Затем говорит ребятам, что сегодня все животные забыли, как они разговаривают, поэтому им нужно помочь.

Один из детей выходит в центр круга, берет картинку и показывает ее всем присутствующим. Ребята хором называют это животное. Потом водящий предлагает любому ребенку сказать, как оно разговаривает. Если малыш называет правильно, то он берет следующий рисунок.

Когда все картинки закончатся, воспитатель может предложить ребятам отгадать животное по его голосу. Для этого следует включить магнитофонные записи зверей и птиц. Во время звучания руководитель спрашивает у детей: «Кто так сказал? Почему вы так решили?».

Построй домик.

Цель игры: научить детей строить дом из кубиков; продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, прямоугольник и треугольник; закрепить знания об основных цветах (красном, синем, зеленом, желтом); вызвать у ребят желание играть вместе.

Оборудование: 4–5 комплектов конструктора, состоящего из деталей, разнообразных по форме (прямоугольных, квадратных, треугольных и др.) и цвету; небольшие игрушки (волк и три поросенка).

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: дети разделены на 3–4 группы по 5–6 человек. У каждой из них набор деталей, необходимый для строительства домика.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня будет необычная игра и рассказывает отрывок из сказки «Три поросенка», когда волк ломает домики, просто дунув на них трижды. Затем руководитель спрашивает: «Почему волк не сумел сломать домик старшего поросенка?». На что ребята отвечают, что он был сделан прочно, из камней.

После этого воспитатель предлагает построить такие же крепкие домики, используя конструктор. Каждое действие ребят необходимо комментировать, например: «Сначала возьмите прямоугольник красного цвета, на него ровно поставьте квадратный синий кубик», «... а крышу мы сделаем из треугольника...». При этом руководитель показывает все на примере.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы дети выполняли работу вместе, не ссорясь.После окончания «строительства» воспитателю следует похвалить ребят. Оценить домики можно при помощи волка и поросят, которые внимательно осматривают работы и приходят к единому решению, что все хорошо постарались и отлично справились с этим нелегким заданием.

Матрешки

Цель игры: научить детей правильно пользоваться прилагательными «большой», «средний», «маленький», распределять предметы на группы в зависимости от их размера; прививать любовь к комнатным растениям. Продолжать развитие речи детей.

Оборудование: 3 матрешки разной величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения разной величины и небольшая игрушечная леечка.

"Игры для дошкольников 1"

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: игра заключается в том, что ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие, средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой – маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или большая матрешка.

Можно предложить ребятам полить цветочки из леечки. При этом нужно обратить внимание на то, что большому цветочку требуется больше воды, чем маленькому, поэтому поливать его нужно немного дольше по времени.

Во время игры дети с удовольствием рассматривают и другие комнатные растения, имеющиеся в группе, рассказывают о том, какие цветы растут у них дома и как за ними ухаживать.

Близко – далеко

Цель игры: учить ребят пользоваться такими словами, как «далеко», «очень далеко», «ближе», «очень близко»; вырабатывать умение сравнивать расстояния; продолжать обучение самостоятельности в игре со сверстниками без участия взрослого.

Оборудование: 5–6 крупных игрушек (на выбор воспитателя), большой игрушечный грузовик для перевозки кукол.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспитатель просит детей расставить игрушки в комнате таким образом, чтобы одни находились далеко, другие – не очень, а третьи – близко. Потом говорит, что эти куклы находятся очень далеко инужно перевезти их поближе (просит выполнить данное задание одного из ребят). Затем необходимо закрепить такие понятия, как «стало ближе», «не очень далеко», «еще ближе». Аналогичным образом игрушки перемещают в дальний угол, обращая внимание на то, что это очень далеко. Когда руководитель видит, что дети хорошо освоили понятия «далеко – близко», то можно попросить ребят передвинуть кукол еще ближе или еще дальше (для закрепления навыков).

В дальнейшем можно разнообразить игру, если провести ее на улице во время прогулки. Это вызовет у ребят еще больший интерес к предметам, которые расположены далеко и поэтому на них раньше не обращалось такого внимания. Также следует отметить, что расстояние, которое в игровой комнате считалось очень дальним, на улице таким не является, потому что есть предметы, расположенные на еще большем расстоянии от нас.

Комната Даши

Цель игры: систематизировать знания детей о мебели и ее предназначении; научить различать эти предметы по картинке; развивать воображение, умение обобщать; обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, такие слова как «мебель», «обстановка» и др.

Оборудование: кукла Даша, домик для нее, мебель соответствующих размеров (стол, стулья, кровать, шкаф и пр.).

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: воспитатель приносит в группу большой домик для куклы и говорит всем, что сегодня мы поможем кукле Даше правильно расставить имеющиеся предметы.

Сначала необходимо показать детям мебель и спросить, для чего она служит. Ответы могут быть самыми разнообразными, например «стул, чтобы сидеть». При этом следует поправлять ребят, побуждая их говорить правильно («на стуле сидят», «кровать нужна для отдыха и сна»).

Затем воспитатель может предложить расставить мебель. В процессе игры дети должны комментировать свои действия, объясняя, почему кровать поставили в спальню, а обеденный стол и стулья – на кухню.

Особое внимание в данной игре следует уделять правильности установки предметов, так как нужно не только это сделать в определенной комнате, но и создать уют в домике, не нагромождая все в одном углу.

Кто лишний

Цель игры: вспомнить такие русские народные сказки, как «Репка», «Курочка Ряба»; продолжать развитие речи, внимательности и умения находить ошибки в услышанном тексте; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: для сказки «Репка» – куклы (игрушки), изображающие деда, бабку, внучку, собачку, кошку, мышь и репку, лисички. Для сказки «Курочка Ряба» необходимы вареное яйцо, куклы (игрушки), изображающие деда, бабку, курочку, мышку, медведя.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить сказки про репку и курочку Рябу. Убедившись в том, что ребята их хорошо знают, руководитель начинает показывать при помощи кукол первую из них (здесь понадобится помощь ребят). Но нужно предупредить всех о необходимости быть внимательными и замечать, где была сделана ошибка.

Сначала можно неожиданно ввести в повествование лишний персонаж, например, лисичку или медведя.

Когда дети укажут на это, следует усложнить задачу, немного изменив сюжет (в сказке «Репка» после внучки следует позвать не Жучку, а мышку). Таким образом, дети не просто слушают сказку, но и принимают в игре активное участие.

Если такой вид игры понравился ребятам, то можно инсценировать эти народные произведения, раздав роли мышек, кошек и других персонажей детям.

Гости

Цель игры: научить детей правильно накрывать на стол, подавать чай, ухаживать за гостями; развивать умение играть в коллективе сверстников; воспитывать аккуратность, привычку убирать за собой игрушки.

Оборудование: игрушки (слоненок, котенок, цыпленок, волчонок), картинки с изображением этих же животных, детский набор посуды (блюдца, стаканчики, чайник), стулья и столик для игры.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель раскладывает на стульчики картинки с изображением животных и просит детей рассадить игрушки по своим местам (определенному рисунку должна соответствовать игрушка). Но сделать это нужно следующим образом: малыш должен взять игрушку в руки, подойти с ней к столику, поздороваться со всеми, спросить разрешения, чтобы присесть на стульчик. После этого ребята учатся аккуратно расставлять блюдечки, а в них стаканчики. Руководителю необходимо рассказать, что блюдца нужны не просто для красоты, а для того чтобы сохранить скатерть чистой. После помешивания чая дети кладут ложечку на блюдце и объясняют куклам, как нужно вести себя за столом.

Повторялки

Цель игры: закрепить знания детей о таких цветах, как синий, красный; ввести понятия «левый», «правый»; продолжить формирование умения выполнять четкие скоординированные действия руками и ногами одновременно.

Оборудование: по два флажка (синий и красный) и одному небольшому мячу каждому ребенку.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: перед началом игры детей необходимо расставить таким образом, чтобы всем было хорошо видно водящего. Затем руководитель объясняет, что сегодня будем выбран самый внимательный ребенок. Для этого необходимо точно выполнять все действия за воспитателем. Для того чтобы ребятам было легче, желательно все движения комментировать: «Я беру в правую руку синий флажок и поднимаю его вверх», «Я беру двумя руками мяч и перекладываю его в левую руку, затем опять кладу на пол» и т. д.

Детям можно предложить следующие задания: в правую руку взять красный флажок, а в левую – синий и развести их в стороны; поднять синий флажок вверх; удержать мяч в одной руке в течение 5 секунд; стоя на правой ноге, поднять флажки вверх; невысоко подбросить мяч и поймать его двумя руками.

Если дети стоят в кругу, то можно попросить их передать соседу справа или слева флажок, взять мячик, поднять его высоко, встав при этом на носочки, и многие другие задания.

Чтобы разнообразить игру, нужно попросить самого активного ребенка встать в центр круга и выполнять движения, которые остальные будут повторять. Можно прочитать детям стихотворение А. Барто «Флажок».

Юный парикмахер

Цель игры: систематизировать знания о профессиях; продолжить формирование коллектива; развивать самостоятельность детей при выборе игрушек, воображение – при создании прически; учить малышей играть вместе и с общими игрушками, проявлять заботу об окружающих; закрепить правила поведения в обществе; развивать речь ребят.

Оборудование: игрушечные ножницы, фен, небольшое зеркало, расчески, флаконы изпод лака для волос, фартуки и другие предметы, необходимые для игры.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель спрашивает у ребят, кем работают их родители. Получив несколько ответов, он говорит: «Сегодня мы тоже будем работать. Но сначала нужно отгадать, что это за профессия». Для этого руководитель показывает подготовленное оборудование.

Выслушав все ответы, воспитатель подсказывает ребятам, и все приходят к единому мнению, что эта профессия – парикмахер.

Затем детей необходимо разделить на две группы, одна из которых будет посетителями салона, а другая – парикмахерами. Во время игры следует обращать особое внимание на технику безопасности при работе с данными предметами, несмотря на то, что они игрушечные.

Для того чтобы заинтересовать детей, воспитатель сам делает прическу одному ребенку и просит остальных повторять за ним и придумывать что-то новое. За все новые идеи руководитель должен похвалить, тем самым вызывая еще больший интерес к игре.

При этом не нужно забывать о том, что все игрушки, которыми пользуются ребята, общие. Их нельзя отнимать друг у друга, а следует просто вежливо попросить. Воспитатель побуждает детей пользоваться такими выражениями, как «дай, пожалуйста», «большое спасибо», «подожди немножко, я еще занят» и пр.

Роль обезьянки можно поручить одному ребенку, а гостей – оставшимся, таким образом в игре будут участвовать все дети. В дальнейшем в эту игру дети будут играть самостоятельно.

День рождения обезьянки

Цель игры: продолжить изучение правил поведения за столом и в гостях; развивать самостоятельность детей в выборе игрушек и сюжета игры, воображения, речи воспитанников.

Оборудование: игрушка (обезьянка), куклы – гости, небольшие коробочки, которые будут играть роль подарков, набор детской посуды.

Возраст: 4–6 лет.

Ход игры: воспитатель говорит всем: «Сегодня у нашей любимой обезьянки день рождения, ей исполнилось 5 лет, и она решила пригласить гостей. А кто к ней должен прийти, мы сейчас отгадаем!» Руководитель может прочитать загадки о тех животных, которые будут героями игры.

Когда все гости в сборе, воспитатель спрашивает, не забыли ли они чего-нибудь. Ребята отвечают, что не хватает подарков. Здесь у детей может разыграться воображение, так как коробочка плотно закрыта и никто не знает, что находится внутри. Далее именинница накрывает на стол, угощает всех чаем, разговаривает с гостями.

Магазинчик

Цель игры: развивать у дошкольников воображение, речь, желание пользоваться уже имеющимися знаниями; продолжать закреплять навыки счета до десяти, умение играть в коллективе сверстников.

Оборудование: небольшие предметы для продажи в магазинчике, сумочки для покупателей, монетки по 5-10 копеек, выполненные из картона, которые будут играть роль денег.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что все сегодня отправятся в магазин, чтобы сделать необходимые покупки. Можно задать ребятам вопросы следующего содержания: «Часто ли вы посещаете магазин? С кем больше всего любите ходить туда – с мамой или папой? Почему? Что вы обычно покупаете? Чем расплачиваются родители? Кто продает товар?» И так далее. Затем следует организовать свой магазинчик в группе. Для этого выбирается место, где будет прилавок, затем ребята аккуратно раскладывают товары и выбирают продавца. Каждому будущему покупателю выдается по 3–4 монетки.

Эта игра должна проводиться под постоянным контролем руководителя, который будет следить за тем, чтобы ребята не пытались что-либо купить без очереди и правильно делали покупку. Также можно установить на каждый товар свою цену (1–2 монетки), тогда детям придется считать деньги, которые они уже потратили и которые еще остались.

В данной сюжетно-ролевой игре можно пользоваться и предметами-заместителями, например небольшими треугольными и прямоугольными карточками, которые сыграют роль денег. Также можно заменить и товары, которые должны продаваться в магазине, на картинки с их изображением.

Найди игрушку

Цель игры: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации; развивать мышление и умение ориентироваться в помещении при помощи полученных команд.

Оборудование: небольшая игрушка, например лягушонок, альбомный лист бумаги с нарисованной стрелкой, свисток.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель показывает ребятам игрушечного лягушонка и просит придумать ему имя, например Сема. Затем необходимо объяснить детям, что лягушонок Сема очень любит хулиганить, а именно прятаться. Искать игрушку мы будем с помощью подсказок «горячо (близко) – холодно (далеко)», которые будет давать наш проказник.

По команде дети отворачиваются и закрывают глаза, но, услышав свисток, идут искать Сему.

Для того чтобы упростить поиск, воспитатель подсказывает ребятам, положив на пол стрелку, указывающую в нужную сторону, а также словами «горячо» или «холодно». Это помогает детям сориентироваться в пространстве. Участнику, нашедшему лягушонка, разрешается спрятать его в следующий раз. Таким образом, водящие в этой игре постоянно меняются.

Крот

Цель игры: развитие памяти и вестибулярного аппарата у детей, умения двигаться с закрытыми глазами при помощи команд воспитателя.

Оборудование: плотный платок или шарф для завязывания глаз, кегли или кубики для разметки дорожки, нарисованные на листках круги красного и зеленого цвета.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: руководитель спрашивает у малышей, знают ли они такого зверька, как крот, чем он отличается от других животных (проводит всю жизнь под землей), в чем его особенность (крот очень плохо видит, и ему приходится передвигаться почти вслепую).

Воспитатель подробно рассказывает ребятам правила игры, которые заключаются в том, что необходимо пройти определенную дистанцию с закрытыми глазами, не задев препятствия. Для того чтобы всем было понятно, желательно показать все на примере. Руководитель выбирает одного ребенка, расставляет кегли и просит малыша медленно пройти эту дистанцию. Потом необходимо завязать игроку глаза и попросить пройти то же расстояние самостоятельно. Во время движения ребята подсказывают, куда нужно идти, чтобы не задеть препятствия. Если с данным заданием все справились хорошо, то его можно усложнить, заменив кегли листами бумаги с красными и зелеными кругами. Цвета означают разрешение и запрет движения в данную сторону.

Узнай по голосу

Цель игры: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться при помощи голоса.

Оборудование: небольшой платочек и плотный шарф для завязывания глаз, свисток.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель просит ребят встать в круг, в центр просит выйти только одного участника, которому завязывают глаза шарфом.

"Игры для дошкольников 1"

После того как руководитель подаст знак свистом, из круга в центр выходит один из детей и шепотом называет имя водящего, затем уходит на свое место. По следующему свистку ребенок снимает повязку с глаз и старается отгадать, кто к нему подходил. При этом водящий сначала указывает, мальчик это был или девочка, потом называет имя. Если его ответ будет верным, то участники меняются ролями. В случае неправильного ответа водящий остается прежним, но не более 3 раз. Если отгадать так и не удается, то участнику можно дать подсказку, например, у этого человека длинные волосы или у него красная кофточка.

Для того чтобы разнообразить игру, можно предложить детям изменять голос или подходить к водящему с другой стороны, чтобы больше его запутать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста»-консультация для родителей

Многие родители часто нас спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но так, чтобы это было интереснои поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время ест...

Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста

Здесь  рекомендованы игры и упражнения для детей 2-3 лет. направленные на развитие  мышления. речи..  . а также  сенсорных эталонов....

Развивающие и обучающие игры для детей от 3 до 7 лет

Развивающие и обучающие игры для детей от 3 до 7 лет...

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду

           Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...

Учимся играя. Развивающие и обучающие игры для детей от 3-х лет.

Игры для развития мышления у дошкольников....