Шарбол как средство улучшения здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
статья по теме
В данной статье раскрывается вопрос об улучшении здоровья и эмоционального благополучия дошкольников через спортивную игру - шарбол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шарбол как средство улучшения здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
Маленькие дети… играют, «как птица поет» эти слова емко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребенка – его основной вид деятельности. Н.К. Крупская подчеркивала: «для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания».
А если рассмотреть подвижные, эстафетные, спортивные игры, то это еще и здоровье наших дошкольников – духовное, физическое, эмоциональное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида поселка Чернянка Белгородской области» много лет работает над созданием благоприятных условий для физического развития воспитанников. Несколько лет в нашем детском саду реализуется муниципальный эксперимент «Формирование здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения». Особое внимание в ДОУ уделяется разработке и внедрению здоровьесберегающих технологий. Педагогический коллектив считает, что первым необходимым условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей является тесное взаимодействие и преемственность дошкольного учреждения, семьи и социума.
Основной целью дошкольного учреждения является содействие всестороннему развитию дошкольника через физическую культуру, спорт, подвижные эстафетные игры.
Знакомя детей со спортом, обратили внимание на интерес, проявляемый детьми к спортивным играм. Дети любят рассматривать картинки в книгах на спортивную тематику, с удовольствием наблюдают за тренировкой школьников на стадионе, в бассейне, в физкультурно-оздоровительном комплексе, на спортивной площадке. Фрагменты спортивных игр присутствуют в рисунках воспитанников, с удовольствием напевают песни о спорте, маршируют под спортивные марши.
Ребята усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры к которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но и прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Остановимся на любимой спортивной игре наших дошкольников – шарбол, которую мы придумали вместе с детьми. Однажды, наблюдая за своими маленькими спортсменами, во время школьных соревнований по волейболу между школами в ФОКе, заметила, с каким огромным интересом дети наблюдали за мячом и игроками. Учитывая физиологию дошкольников,
1
слабую, неокрепшую кисть рук детей, решила познакомить с правилами игры
в волейбол, заменив волейбольный мяч большим резиновым надувным шаром. Вместе с детьми назвали игру – шарбол, придумали речевку:
(Маршируя на месте, дети произносят)
Много игр спортивных знаем,
С удовольствием играем-
В футбол, в баскетбол, в волейбол (имитируют спортивную игру)
И любимый наш шарбол!
Правила игры те же, что и в волейболе: это спортивная игра двух команд по шесть человек, которые играют на площадке, разделенной сеткой.
Цель игры – направить шар поверх сетки на половину соперника так, чтобы шар коснулся площадки, то есть, его не смогли отбить игроки противоположной команды, и не допустить потери шара на своей стороне.
Шар нельзя захватывать руками, можно ударять по нему (например, при подаче) или касаться его. Причем, игроки команды могут коснуться шара по очереди не более трех раз, прежде чем они отправят его на половину соперника. Если один игрок касается шара два раза подряд, это называется «двойное касание» и считается нарушением правил. Разрешается соприкосновение шара с любой частью тела игрока выше пояса. По мере усвоения правил детьми, знакомлю их с блокированием, которое применяется защищающейся командой. Игра в шарбол доставляет много радости, положительных эмоций, как старшим дошкольникам, так и малышам. Поскольку в зависимости от возраста и подготовленности детей можно изменять размер шара – большой для малышей, знакомящихся с элементами игры в шарбол, и небольшого размера для игры в командах с правилами (для старших дошкольников). Элементы игры в шарбол можно использовать на занятиях физкультурой, в подвижных, эстафетных играх, а также в детских досугах, спортивных праздниках, совместно с родителями («Вместе весело играть»). Ведь шарик – это детство, это праздник, это хорошее настроение.
Здорово, что я пришел
Посмотреть игру шарбол.
Здесь дорожки нет и старта,
Но зато полно аззарта.
2
Все играют вместе, дружно,
Тут уметь и падать нужно,
Чтобы трудный шар принять
И другому передать.
Мы увидим, как же метко
Переброшен через сетку
На чужую половину,
В угол или середину
Круглый шарик наш, красивый
Он - здоровье, радость, сила!
Он такой же, как и мяч,
Нам - очко, соперник – плач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников"
Значение психогимнастики в развитии детей, представлены конкретные комплексы....
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников...
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников...
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
развитие и формирование эмоционального благополучия дошкольников...
ПСИХОГИМНАСТИКА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она н...
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной с...