Проект "Витаминная радуга"
проект (подготовительная группа) по теме
Материал поможет правильно и интересно построить разговор с детьми в формировании и понятия о полезности витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminnaya_raduga1.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида.
Проект
В подготовительной группе «Б»
Тема: « Витаминная радуга»
Разработал:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Процовская Н.П.
Оленегорск
2013 г.
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта:
- Воспитанники подготовительной группы «Б»
- Родители
- Воспитатели
- Музыкальный руководитель
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Время реализации проекта: 22 октября – 26 октября 2013 года
Проблема:
- несформированность знаний о содержании витаминов в продуктах,
- несформированность понятий «Витамины»
Цель: Создать условия для развития и формирования знаний о необходимости и полезности витаминов.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей и их значением для организма
- Формировать понятие «витамины»,
- Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека
- Расширять и систематизировать знания детей о полезности продуктов в которых содержатся витамины
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры
Основные направления реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Беседы
- Проблемные ситуации
- Игры
- Взаимодействие с родителями
- Праздник
Предварительная работа:
*Рассматривание иллюстраций, фотосессий. Проведение бесед-размышлений по данной проблеме.
*Разгадывание кроссворда «Здоровье»
*Чтение книг:
Энциклопедия для маленьких для любознательных « От чего и почему»
Л.А. Обухова «30 уроков здоровья»
Г.К. и А. Г. Зайцевы « Твое здоровье»
Р.В. Васильев «Человек»
А.Мирер « Анатомия человека»
А.Я.Гальперштейн «Я открываю мир»
*дидактические игры:
«Да, нет» , « Правильно-неправильно», «Отгадайка», «Овощи и фрукты», «Веселые поварята», «Овощной ресторан» и т.д.
*Загадки, пословицы, поговорки.
* Игры – инсценировки:
« Удивительные превращения», « Вот так сказка» ит.д.
*Игры – обсуждения:
« Законы питания», «Советы Хрюши», «На вкус и цвет товарища нет»
*Словесные игры:
«Пословица запуталась», «Песенка секретов»
Предполагаемый результат: сформированность знаний о полезности витаминов для жизнидеятильности человека
Продукт проектной деятельности:
- изготовление реклам «Витаминная радуга»,
- рукописные книги «Знатоки соков»
- изготовление буклетов «Мои любимые салаты»
Используемая литература:
1.М.М. Безруких /Разговор о правильном питании. – М.: ОЛМА, 2012.
2.В.Н. Журавлева/Я- человек. - М.: МГПУ 2006.
3.В.В. Смирнова/ Тропинка в природу. – СПб: РГПУ им. Герцена, 2001г
4.В.Н. Волчкова / Познай мир, Воронеж, 2010.
5.Н.В.Степанова/ Познай себя. – Воронеж, 2007.
6. Н.В.Нищева/ Играйка. – СПб: Детство – пресс, 2003.
7. М.Ю.Картушина/Быть здоровыми хотим. – М:, 2004.
Тематический план.
Понедельник:
- Презентация проекта.
- Знакомство с Ваней Заболейкиным. НОД «Витаминные продукты».
- Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Цель: уточнить расширять представление о понятии «витамины», формировать умение определять продукты, основываясь на сенсорные ощущения, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, совершенствовать умение выслушивать друг друга при обсуждении, развивать поддержание ролевого диалога в ходе игры, внося новые события и сюжеты в игру.
Вторник:
- НОД «Ягоды, фрукты самые вкусные жители леса и сада»
- Игра – экспериментирование «Отгадай меня» (соки)
- Рассматривание экспозиций «Витаминная радуга»
- Подвижная игра «Ходят витаминки по кругу»
- Загадки «подарки с грядки»
- Сюжетно – ролевая игра «Кафе - лакомка»
Цель: формировать представление детей о полезности витаминов для жизнедеятельности человека, поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизируем совместное придумывание вариантов игры, поддержание творческого потенциала игры.
Среда:
- НОД «Как дети подружились с витаминами»
- НОД (рисование) « Кафе – лакомка»
- Хороводная игра «Собираем урожай»
- Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»
- Гость группы «Я по лесу похожу, я по лугу похожу»
Цель: познакомить детей с разнообразием витаминных продуктов, совершенствуем представление о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания, закреплять умение передавать музыкально – игровые образы, развивать мелкую моторику, способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Четверг:
- КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»
- Дидактическая игра «Чего не стоит делать?», «Овощи и фрукты», «Выбери правильно»
- Игра – инсценировка «Нес он фрукты и печенье…»
- Игра - обсуждение «Законы питания»
- Групповой коллаж «Витаминная азбука»
- Сюжетно – ролевая игра «Ресторан салатов»
Цель: закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, формировать представление об основных принципах гигиены питания, развивать представление о композиции, самостоятельно придумывать узор, выбирать цвета, заполнять орнаментом весь лист, способствовать обогащению социального опыта детей, уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Пятница:
- Дидактическая игра «Витаминам – да»
- Словесная игра «Приходите в гости к нам»
- «Жили – были ягоды, овощи и фрукты» (лепка)
- Праздник «Осенние подарки»
Цель: закреплять понятие «витамины», учить самостоятельно следить за своим здоровьем, развивать умственную и речевую активность, воспитывать здоровый образ жизни; совершенствовать художественные способности и развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальными образами.
Взаимодействие с родителями в рамках проекта «Витаминная радуга»
с 22.10.12 г. по 26.10.12 г.
Форма работы | Тема | Ответственный | Срок реализации |
Печатная информация | «Дневник питания» «Меню для малоежек» | Воспитатели | 1-я половина недели |
Конкурс «Реклама» | «Витаминная радуга» | Родители Воспитатели | 1-я половина недели |
Групповой коллаж | «Витаминная азбука» | Родители | 2-я половина недели |
Гость группы | «Я по лесу похожу, я по лугу похожу» | Родители Воспитатели | 1-я половина недели |
Конкурс буклетов | «Самый оригинальный салат» | Родители | 2-я половина недели |
Конкурс рукописных книг | «Как дети подружились с витаминами» | Родители | 2-я половина недели |
Праздник | «Осенние подарки» | Муз. Руководитель Родители Воспитатели | 2-я половина недели |
Тестовое задание | «Самые полезные продукты» | Родители и дети Воспитатель | 1-я половина недели |
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
в подготовительной группе (Б).
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Процовская Нина Петровна
г. Оленегорск
2013 г.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- способствовать формированию представлений о полезных продуктах, которые содержат витамины
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры
Образовательная область «Познание»
- расширять представление о понятии «витамины»
- учить устанавливать причинно – следственные связи на примере получения сока
- формировать умение определять продукты, основываясь на сенсорные ощущения
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека
Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать умение выслушивать друг друга при обсуждении
Образовательная область «Коммуникация»
- развивать навыки объяснительной речи
- активизировать словарный запас прилагательных (витаминный, виноградный, абрикосовый и т.д.)
Материалы:
- кукла Ваня
- иллюстрационный материал «Ягоды, овощи, фрукты»
- иллюстрационный материал «Реклама: ягоды, овощи, фрукты – витаминные продукты»
- соки, стаканы, трубочки, подносы
- карточки с названиями витаминов
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит большую театральную куклу.) Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней)
Воспитатель: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная - Заболейкин.
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею...
Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
- Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, крепким, всё успевать делать, играть,если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.
- А что такое витамины?
Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они помогают нам расти, быть весёлыми, красивыми и умными. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным...
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы - самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде... Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Б, РР, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летам, осенью.)
Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день). Весной витамины надо употреблять для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем же мы в чай сахар, а в суп - соль. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на «изготовлении» определенных витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста - самые старательные поставщики витаминов А и С. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации.) Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков. Витамин Б - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
- Вот здорово! – радуется Ваня Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку и я буду самый витаминный мальчик в детском саду!!!
Релаксация «Веселый, грустный» (когда мы кушаем «живые витамины»: яблоки, бананы, виноград, лук, чеснок и т.д. какие вы?- дети улыбаются, показывают силу напряжения всех мышц, а ситро, шоколад, чипсы и т.д. дети грустнеют, расслабляются, приседают.)
Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему ты так часто болеешь?
- Ребята! Я думал, что супы, каши, молоко, лук, чеснок – всё это не вкусные продукты!!! И просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы. Я и не знал, что продукты бывают полезными и в них есть много витаминов! Я буду ходить в детский сад каждый день, кушать витаминные продукты!!! Буду крепким и здоровым!!!
Воспитатель: Давайте ребята поиграем с Ваней?
Игра «Правильно, неправильно» (если предлагаемый совет оказывается правильным, то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами. Например: фрукты, овощи, омлет – хлопают, вафли, сахар, мармелад – топают)
Игра – экспериментирование «Какой сок? »
В стаканы налиты разные фруктовые и овощные соки. Дети по цвету и на вкус определяют соки и рассказывают Ване.
Дети и воспитатель приглашают Ваню Заболейкина остаться в группе «обедать и ужинать» с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...