"Игрушки ребёнка"
консультация (старшая группа) на тему

Горячкина Татьяна Викторовна

Игра-могучее средство воспитания малыша. А. С. Макаренко писал, что"игра имеет важное значение в жизни ребёнка.

имеет то же значение, какое увзрослого имеют деятельность, работа. служба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_rebenka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ромодановский детский сад «комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Игрушки ребёнка»

Подготовила Горячкина Т. В.

2014 г.

ИГРУШКИ РЕБЕНКА

Игра — могучее средство воспитания малыша. А. С.  Макаренко писал, что «игра имеет важное значение  в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у  взрослого имеют деятельность, работа, служба».

Игры помогают физическому, умственному развитию,  овладению трудовыми навыками и привычками, которые  вырабатываются и вне игр. Игра — самая эффективная  мера дисциплины, способствующая налаживанию хороших  взаимоотношений между детьми, развитию волевых черт  характера. Для игр и занятий в квартире должен быть  детский уголок. Здесь следует поставить столик, стульчик,  подобранные по возрасту ребенка, где можно заниматься  строительным материалом, играть в настольные игры, лепить, вырезать, рисовать.

Выбор игрушек — дело серьезное. Для каждого возраста нужен соответствующий их набор. Не следует  приобретать много игрушек и сваливать их в ящик. Вместе  с ребенком их надо привести в порядок:        вымыть, расставить на столике или разложить на полочке. Это  развивает у него привычку к порядку, располагает к игре.

Годовалый ребенок с удовольствием занимается разборными игрушками: снимает и надевает кольца на пирамидку, втыкает трубочки в отверстия, открывает и  закрывает вкладные матрешки, баночки, вкладывая в них  предметы, меньшие по размеру. Чаще ребенку нравятся  простые игрушки. Нередко он не хочет играть кубиками, а  большее время занимается кастрюлями, сковородками,  видя, как «играет» с ними мать. Малыш приучается пользоваться игрушечным строительным материалом средней величины; сначала накладывая кубик на кубик, складывая их в  кастрюлю. Ребенку второго года интересно смотреть  на кошку, собаку, машину. Более старшим интересны  движения машин, автобуса, парохода, посещения зоопарка.  Но, посещая зоопарк, зверей надо показывать постепенно,  начиная с тех, которые ему известны — зайца, волка,  медведя. В возрасте одного года четырех месяцев ребенок  воспроизводит несложную пирамидку, показанную взрослым, строит «дом», «поезд», «пароход». Закладывает  один предмет в другой, таская их по комнате, возит  за веревочку машину. Между годом и полутора годами  пытается подражать действиям взрослых: укладывает куклу  спать, возит ее на тележке, кормит мишку, куклу,  игрушечных животных, «прибивает» колесо кубиком. Постепенно возрастает внимание малыша. Он может надеть  все колесики, разложить и вновь сложить игрушки в  коробку. Любит возиться с песком, строить из него,  накладывать в песочницу, копаться лопаткой. С этого  возраста ребенка надо приучать длительно играть с одной  игрушкой, доводя игру до конца.

Ближе к двум годам ребенок подражает детям  старшего возраста. На втором и третьем годах охотнее  играет с куклой, кубиками. Для того чтобы заинтересовать ребенка куклой, надо сшить из отрезков материала  одежду для нее, показав, как ею пользоваться.

Дети с большим удовольствием играют посудой.  Особенно с увлечением играют они, если им дать  несколько ящичков, коробок, гладко оструганные доски  различного размера. Из них они строят мостики, трап, по  которым с удовольствием будут ходить, изображать  лошадку, пристань, пароход с баржей, паровоз и т. д.  Наиболее любимы детьми самодельные игрушки, которые  можно сделать дома вместе с ребенком.

Не следует давать малышу сразу много игрушек, их  изобилие пресыщает, рассеивает внимание. Часть из них  надо на время убирать (в закрытый ящик, чемодан).

При встрече с ними ребенок будет радоваться им как  новым. Покупая игрушки, важно учитывать и возможность удовлетворения ими потребностей ребенка в  движении. Летом — мячи, каталки, скакалки; зимой  лопатки, санки. Все игрушки надо мыть горячей водой  с мылом, вытирать, привлекая к этой процедуре малыша

Очень важно приучать ребенка к бережному отношению к своим игрушкам, книгам, одежде. Не разбрасывать их, после игры убирать самому на свое место  (столик, полочку), доступное для ребенка. Для порядка  в семье каждой вещи должно быть свое место. К этому  очень важно приучать детей с раннего возраста.  Поэтому взрослый должен бережно и терпеливо учить  ребенка правильному выполнению всех действий, несмотря  на то, что самостоятельные действия ребенка на втором  году жизни еще не совершенны и часто затягиваются  по времени. В таких случаях ребенка надо отвлечь от игры.

Во время прогулок желательно с ребенком играть в  «догонялки», в мяч, с игрушками на колесиках, покатать  его на трехколесном велосипеде. Очень подвижные дети  требуют к себе большого внимания, повседневного  привития им умений спокойно и сосредоточенно играть,  выполнять данные им поручения. Игру ребенка надо  сочетать с отдыхом и рациональным питанием.

Ребенку 2—3 лет хорошо приобрести тачку для  развития движений, машины, вожжи, обруч (небольшого  диаметра, широкий), трехколесный велосипед. Для развития  мышц рук, смекалки хороши разборные игрушки: матрешки, пирамидки, цветные мозаики, кубики.

К трем годам ребенок получает большое удовольствие в обществе других детей. В 3—4 года умеет  «давать сдачи», не позволяя командовать собой, любит  подражать взрослым: стирать, готовить обед, гладить, делать «уколы», играть в продавца, парикмахера, врача.  При правильной направленности игры в этом возрасте  она имеет большое значение для психического и физического развития ребенка. Особенно любимы игры с  мячом. Мяч для 3—4-летних детей лучше крупного  размера (20—25 см в диаметре) или среднего размера  (10—12 см). Играть с маленьким мячом (диаметром  8 см) трудно, его неудобно катать, ловить неумелыми  руками. Маленький мяч подходит больше детям 6—7 лет,  лучше владеющим своими движениями. Полезны для занятий малыша веревочка, камушки, пластилин, грифельная  доска для рисования.

В дошкольном возрасте у малыша появляется подражание труду взрослых и их действиям. Для  таких игр  полезны куклы, игрушечные животные, коляски, автомобиль, самолет, лопатки, заводные игрушки, различный  строительный материал.

Взрослые должны показывать малышу, как правильно  организовать игру (показывая движения, подходящие соответствующей игре). Для развития мышц спины полезны  движения, изображающие сбор грибов, ягод, колку  дров. Очень важно с раннего возраста у ребенка  вырабатывать привычку к самоорганизации, умение самому  найти себе увлекательное занятие, быть всегда занятым,  помня, что леность, праздность, ничегонеделание предрасполагают к шалостям, озорству, капризам,

К игре ребенка надо относиться серьезно, внимательно. Не мешать ему во время игры, нельзя.  Уничтожать сделанное им в игре. Убирать свои игрушки  он должен после игры сам — это воспитывает у него  порядок и расположение к ней.

Перед школой деятельность ребенка становится более  Разнообразной. Наряду с двигательной активностью,  играми у него появляется интерес к спокойным занятиям,  Рисованию, лепке, настольным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку ребёнку".

В консультации вы найдётё несколько полезных советов как правильно выбрать игрушку своему ребёнку....

Консультация для родителей "Любимые игрушки ребёнка - как найти самую дорогую".

Многие из нас легко могут вспомнить детскую игрушку или любимую книгу, без которой невозможно просто представить детство любого ребенка. И как же тяжело мы воспринимали, будучи ребенком, неожиданную н...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Как правильно выбрать игрушку ребёнку

Советы по выбору игрушек ...

Как выбрать игрушку ребёнку

В материале рассказывается о том, как маме и папе выбрать игрушку своему любимогу малышу,чтобы она несла не только позитив,радость, но и имела развивающий эффект,при этом учитывались бы   во...

Пирамидка- первая игрушка ребёнка

У каждого из нас, в раннем детстве была своя любимая пирамидка, с неё началось первое знакомство с окружающими нас предметами. Несмотря на огромное количество современных развивающих игрушек, пирамидк...

Консультация для родителей на тему "Как выбрать игрушку ребёнку"

Большинство родителей мучает вопрос:"Какие игрушки нужны их детям". Данная консультация помогает родителям найти ответ....