Проект "Энергосбережение"
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
исследовательского проекта «Энергосбережение»
Авторы проекта | ||
ОУ | Дети, родители и педагоги ГБОУ СОШ №668 имени В.П.Кислякова | |
Город, область | ||
Название проекта | ||
«Энергосбережение» | ||
Вид проекта | ||
Исследовательский | ||
Длительность | ||
Средней продолжительности (месяц) | ||
Возрастная группа | ||
Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет) | ||
Образовательная область | ||
Познание. Формирование целостной картины мира. Безопасность. | ||
Цели и задачи проекта | ||
Цель: формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения. Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
После завершения проекта дошкольники смогут:
| ||
Краткое содержание проекта | ||
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Истоки», разделы «Социальное развитие», «Познавательное развитие. Мир, в котором мы живём». Может быть реализован с детьми 5-7 лет. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение электричества, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?» В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макеты, плакаты, рисунки, «Азбуку безопасности» и т.д. | ||
Этапы реализации проекта | ||
1 этап «Проблемная ситуация» Что такое электричество? Как оно попадает к нам в дома? | ||
Цель: выявить уровень сформированности представлений об электричестве у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов. Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний | ||
Что я знаю | Что я хочу узнать | |
|
| |
2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов) | ||
дети планируют получить в конце проекта | ||
3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап | ||
Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы», «художественное творчество». Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась
| ||
4 этап «Продукты детской деятельности» | ||
Макеты, плакаты, книга «Азбука безопасности», фотоальбомы, детские иллюстрированные книги, буклеты и т.д. | ||
5 этап «Презентация проекта» | ||
Представление результатов проекта в виде детско-родительских проектов, детские иллюстрированные книги, буклетов, фотоальбомов, продуктов творчества и др. | ||
Краткое описание проекта | ||
Описание методов оценивания | ||
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста об электричестве (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний или заполняется дерево познаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей) После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме. Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей об электричестве, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников. | ||
Описание форм образовательной деятельности | ||
Вводная беседа 1 неделя Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно с взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение художественной и научно-познавательной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов, наблюдения, проведение элементарных опытов и экспериментов. 2 неделя Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят исследования, наблюдения, экскурсии, проводится корректировка плана работы над проектом). С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, анкетирование и др.). 3 неделя Дошкольники совместно с взрослыми готовят результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов. Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. 4 неделя Обобщаются результаты исследований, проходит презентация детско-родительских и групповых проектов. Оформляется выставка. |