Использование фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Шигапова Светлана Александровна

В проекте представлена работа по формированию К.Г.Н. у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_proekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

Паспорт проекта

Вид проекта: Познавательно - игровой.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети 2 мл.группы №4.

Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь 2012-май 2013 года) 

Проблема: Низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта для детей.

  • с помощью взрослого приводить себя в порядок;
  • пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
  • держать ложку в правой руке;
  • по порядку одеваться и раздеваться;
  • при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);
  • аккуратно складывать снятую одежду.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • укрепление связей между детским садом и семьёй;
  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. 

Возможности проекта для воспитателей:

  • повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью;
  • улучшение отношений между детьми;
  • укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме (потешки,песенки,сказки). (Приложение №1)
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание дидактических  игр.
  7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  8. Анкетирование  родителей по теме «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».(Приложение № 2)

2 этап -Основной :

Дидактическия упражнения:

«Айболит встречает ребят»

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки»

«Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

 «Оденемся на прогулку»

«Моем чисто руки и лицо»

«Оденем куклу на прогулку»

«Уложим куклу спать»

«Возьмём мишку на прогулку»

Игры ситуации:

«Купание куклы»

«Накормим куклу»

«Кукла Катя заболела»

«Купание»

«Варвара- краса, длинная коса»

«Обед для кукол»

«Витамины в огороде»

«Котик простудился»

Дидактические игры: (Приложение №3)

«Что нужно кукле?»

«Что ты можешь о них сказать»

«Угостим кукол чаем»,

«Кукла идёт на прогулку»

«Водичка,водичка»

«Вымой руки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Умывалочка»

«Делаем причёску»

«Фонтанчики»

«Кукла -заболела»

«Носики –курносики»

Экскурсия в прачечную в мед.кабинет, на кухню д/с.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»

Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки».

А.Барто «Девочка чумазая»

«Муха Цокотуха» К. Чуковский.

Н.Павлова «Чьи башмачки»

А.Благинина «Обедать»

Непосредственно образовательная деятельность.(Приложение №4)

«Варвара краса – длинная коса»

«Водичка, умой моё личико »

«Путешествие в страну Здоровья »

«Таблетки растут на ветке»

«Мытьё кукольной посуды»

Сюжетно ролевые игры

«Парикмахерская»

«Больница»

«Семья»

«Детский сад»

Наглядная информация для родителей на тему: ( Приложение №5)

«Как приучить ребёнка к аккуратности и чистоте»

«Витамины в жизни ребёнка»

«Как ухаживать за молочными зубами »

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

«Формирование культуры еды».

Консультации для родителей .(Приложение №6)

«Польза оздоровительных мероприятий»

«Я одеваюсь сам»

«Растём здоровыми»

«Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей»

 3 этап - заключительный

1.Анкетирование родителей по теме: «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» .(Приложение №7)

2.Спортивное развлечение «Чистота-залог здоровья» .(Приложение №8)

3.Оформление дежурного уголка. 

4.Изготовление театра на фланелеграфе по сказке«Девочка чумазая»

5.Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

6.Фотогалерея.(Приложение №9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

"Использование фольклора в разных режимных моментах для воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»     «Использование фольклора в разных режимных моментах для воспитания  детей младшего ...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....