Здоровый образ жизни
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Щетинина Наталья Вячеславовна

Разработаннный конспект спортивного праздника может быть полезен для воспитателей ДОУ при проведении мероприятий с детьми и их семьями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!» (подготовительные группы)

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Привлечение родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, стойки или флажки, мячи(12 штук), 2 ракетки, 2 маленьких мяча, 2 корзины, канат, эмблемы, буквы: Дружба, Победа, медали, бланки для жюри, записи Домисольки «Песни о спорте».

Площадка или спортивный зал украшен воздушными шарами.

Звучит фонограмма песни Домисольки «Песни о спорте». Под музыку на площадку или в зал заходят дети, встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем самый веселый, самый спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!».

 Ведущий:

Всем ребятам, мой привет!

И такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все! Дети: Физкульт-ура!!!

Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях  примут участие две команды:

Команда «Успех » - воспитанники группы №7.                                            Команда «Дружба» - воспитанники группы №3.

Поприветствуем их!

Ведущий: И теперь, приветствие команд! Команда «Успех» ваш девиз.

Команда «Успех» наш девиз: 

                   Мы команда хоть куда!

                     В спорте все мы мастера.

                     Впереди нас ждет успех

                     Все за одного, один за всех!

Команда «Дружба» ваш девиз.

Команда «Дружба» наш девиз:

Дружба и успех!                                                                                                                                             Мы победим сегодня всех!

Ведущий: Какие же соревнования без жюри? Оценивать наши успехи будут:________________________________________ (представление жюри). За каждый выигрыш, команда получает 1бал.

Жюри: Чтоб победы вам добиться,

               Нужно честно потрудиться,

               В играх правила все знать

               И отлично выполнять.

Ведущий:  А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Наши дети  расскажут стихи о спорте.

Дети выстраиваются в одну шеренгу и рассказывают стихи. (Каждый чтец делает шаг вперед и рассказывает свой стих).

1-й чтец.

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

начинается у нас.

2-й чтец.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

3-й чтец.

Наши дружные команды

Спортом любят заниматься.

Упражняются всегда

Все зарядкой по утрам!

4-й чтец.

Время мчится, словно птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

5-й чтец.

А сюда пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить.

6-й чтец.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам- мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

 

Ведущий: Итак, с командами и жюри познакомились – пора начинать соревнование!

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

1Конкурс «Назови виды спорта». Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий:

И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.

2Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад? » (эстафета с кеглями) Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, обежать стойку, передать эстафету, победившая команда получает бал. (Фонограмма)

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: 

Научись любить скакалки

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

3Конкурс «Попади в цель» (эстафета мяч в корзину). У каждого игрока мяч, который должен попасть с первого раза в корзину. У кого больше мячей окажется в корзине, та команда выигрывает.

Ведущий: Всех нас музыка зовет путешествовать … вперед! Под музыку дети вместе с родителями танцуют.                                                           Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: 4Конкурс называется «Ракетка и шарик».   Двум командам дается один шарик и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, не уронив шарика, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма).

Ведущий: А сейчас для болельщиков конкурс загадок о спорте:
Ясным утром,  вдоль дороги,  на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса,
У загадки есть ответ это мой ...  /велосипед/                 
                                            Длинная - палка, быстрая - не галка.
                                                            С ней так весело скакать,  что  это? ...  

                                                                                                                  /скакалка/.
В   чистом поле, у березки, на снегу лежат полоски,
Подойдите-ка    поближе, здесь бежали чьи-то .../лыжи/?
                                                 Не обижен, а надут, его по полу ведут,
                                                            А ударишь, нипочем не угнаться за  ...  

                                                                                                                       /мячом/.


Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: Команды отдохнули, и мы продолжаем.

А сейчас посмотрим с вами,

Кто быстрее справится с мячами.

5Конкурс «Веселый мяч»  Каждый участник, отбивая мяч должен обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее окажется у финиша, та и получит бал  (Фонограмма).

 Слово жюри (результаты эстафеты)

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Ведущий: А сейчас посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая? Проведем 6Конкурс «Дружная команда» Перетягивание каната. Каждый игрок тянет канат на свою сторону.  Чья команда справится быстрее, та и получит бал  (Фонограмма).

 

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, чтобы объявить победителей соревнования, мы с ребятами попробуем собрать волшебные слова, без которых невозможен выигрыш.

«ДРУЖБА»           «ПОБЕДА» (Дети по очереди подбегают, берут букву, возвращаются назад и, держа букву в руках, составляют слово).

Ведущий: Жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.  

 Слово предоставляется председателю жюри

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ  ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело - мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях!!!  Танец «Маленьких утят» танцуют все. (Все встают в два круга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...