ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Палеева Зоя Викторовна

Зимнее развлечение для детей 4-5 лет"Зимушка-зима"(в зале).

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие

Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) физическое воспитание:

- закрепление основных навыков и умений: метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;

- создание эмоционально – положительного настроя.

2) музыкальное воспитание:

- закрепление танцевальных движений;

- создание эмоционально – положительного настроя.

3) валеологическое воспитание:

- закрепление и повторение понятий об особенностях времени года, о приметах зимы; о правилах поведения в природе;

- создание эмоционально – положительного настроя.

Предварительная работа: разучивание стихов.

Персонажи: Лесовик – взрослый, лисичка – взрослый

Атрибуты: шапочки лисы,  «снежки».

 

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму?

1 ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

2 ребенок: Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Ведущая: А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Ведущая: Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо нам загадки отгадать

1. Белый цветочек на ладошку с неба упал, Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)

2.Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,

Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

3.Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

И весною на весу превращается в росу (иней).

4.Как будто белой скатертью он крышу застелил,

В серебряные платьица деревья нарядил (снег).

5.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали!

Дети встают по кругу, «надевают лыжи», и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .

Ведущая: Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам еще одна загадка

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу (Санки)

Игра «Саночки»: дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег», затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Ребята, а что нам нравится зимой?

1 ребенок: Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2 ребенок: Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Ведущая: Что нам нравиться зимой?

3 ребенок: Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Ведущая: Так давайте греться!

Музыкально – ритмическая разминка.

Выходит Лесовик:

Кто шумит в моём лесу!

Я ведь шума не люблю!

Снег вон весь мне истоптали,

Мусора вон накидали!

Ведущая: Старичок – Лесовичок!

Ну, совсем мы не кричали,

Сор по снегу не кидали.

Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять.

Лесовик: Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!

В зал вбегает лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дедушка. Бежала, бежала к вам, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не просто так бежала, я вам подарок от лесных зверей несла. Вот посмотрите, какой красивый сапожок – весь в снежинках.

Ведущая: Давайте, ребята, скажем Лисе спасибо, посадим её на стульчик отдохнуть, а сами посмотрим, что же лежит в сапожке.

Ведущая достаёт из сапожка шапочки и рукавички из цветного картона. Предлагает детям подобрать к шапке  рукавички такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери к шапочке рукавички»

Ведущая: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

А сейчас, Лиса, посмотри, как наши ребятки будут танцевать.

Пусть зима морозит нас,

Потанцуем  мы сейчас.

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы потопаем немножко.

Парная пляска «Ай -да»

Ведущая: Хорошо мы с вами потанцевали. Лиса убежала обратно в лес, а мы с вами пойдём играть в снежки.

Ох, зима белым-бело,

Много снега намело.

Выходи народ честной

И устроим снежный бой!

Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)

Ведущая: Ну, а теперь надо  навести порядок.

Ставит две корзины: чья команда быстрее и больше соберёт снежков.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу, катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?

-  А какие зимние виды спорта вы знаете?

-  А какие приметы зимы вы знаете?

Лесовик: Ну, ребята, вы молодцы! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу,

Вот вам угощение от лесных жителей (отдает корзину, в ней орешки) , а я, пожалуй, пойду, отдохну . ( Уходит)

Ведущая: Вот пришла пора прощаться,

И вам в группу возвращаться,

До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_razvlechenie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее развлечение для детей 4-5 лет"Зимушка-зима"(в зале).

Используемые технологии: здоровьесберегающие

Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) физическое воспитание:

- закрепление основных навыков и умений: метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;

- создание эмоционально – положительного настроя.

2) музыкальное воспитание:

- закрепление танцевальных движений;

- создание эмоционально – положительного настроя.

3) валеологическое воспитание:

- закрепление и повторение понятий об особенностях времени года, о приметах зимы; о правилах поведения в природе;

- создание эмоционально – положительного настроя.

Предварительная работа: разучивание стихов.

Персонажи: Лесовик – взрослый, лисичка – взрослый

Атрибуты: шапочки лисы,  «снежки».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму?

1 ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

2 ребенок: Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Ведущая: А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Ведущая: Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо нам загадки отгадать

1. Белый цветочек на ладошку с неба упал, Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)

2.Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,

Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

3.Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

И весною на весу превращается в росу (иней).

4.Как будто белой скатертью он крышу застелил,

В серебряные платьица деревья нарядил (снег).

5.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали!

Дети встают по кругу, «надевают лыжи», и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .

Ведущая: Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам еще одна загадка

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу (Санки)

Игра «Саночки»: дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег», затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Ребята, а что нам нравится зимой?

1 ребенок: Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2 ребенок: Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Ведущая: Что нам нравиться зимой?

3 ребенок: Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Ведущая: Так давайте греться!

Музыкально – ритмическая разминка.

Выходит Лесовик:

Кто шумит в моём лесу!

Я ведь шума не люблю!

Снег вон весь мне истоптали,

Мусора вон накидали!

Ведущая: Старичок – Лесовичок!

Ну, совсем мы не кричали,

Сор по снегу не кидали.

Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять.

Лесовик: Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!

В зал вбегает лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дедушка. Бежала, бежала к вам, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не просто так бежала, я вам подарок от лесных зверей несла. Вот посмотрите, какой красивый сапожок – весь в снежинках.

Ведущая: Давайте, ребята, скажем Лисе спасибо, посадим её на стульчик отдохнуть, а сами посмотрим, что же лежит в сапожке.

Ведущая достаёт из сапожка шапочки и рукавички из цветного картона. Предлагает детям подобрать к шапке  рукавички такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери к шапочке рукавички»

Ведущая: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

А сейчас, Лиса, посмотри, как наши ребятки будут танцевать.

Пусть зима морозит нас,

Потанцуем  мы сейчас.

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы потопаем немножко.

Парная пляска «Ай -да»

Ведущая: Хорошо мы с вами потанцевали. Лиса убежала обратно в лес, а мы с вами пойдём играть в снежки.

Ох, зима белым-бело,

Много снега намело.

Выходи народ честной

И устроим снежный бой!

Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)

Ведущая: Ну, а теперь надо  навести порядок.

Ставит две корзины: чья команда быстрее и больше соберёт снежков.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу, катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?

-  А какие зимние виды спорта вы знаете?

-  А какие приметы зимы вы знаете?

Лесовик: Ну, ребята, вы молодцы! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу,

Вот вам угощение от лесных жителей (отдает корзину, в ней орешки) , а я, пожалуй, пойду, отдохну . ( Уходит)

Ведущая: Вот пришла пора прощаться,

И вам в группу возвращаться,

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...

Зимние забавы Бабы Яги и К*. Зимнее развлечение на улице.

Зимнее развлечение на улице.2 младшая, средняя, старшая, подготовительная и логопедическая группы.Ход досугаДети выходят на прогулку, там собираются на построение. Ведущий. Сегодня мы получили письмо,...

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы "Зимние сувениры"

Данное мероприятие будет интересно для воспитателей, музыкальных руководителей, физ.инструкторов  и других пед.работников. Расчитано на возраст детей от 5-ти до 7-ми лет....

сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"

Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...

Сценарий зимнего развлечения "Зимние развлечения"

Материал будет полезен родителям и педагогам для организации зимних развлечений с детьми младшего возраста....