Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Задачи: - сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, умения управлять своими поступками, чувствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей. | 159.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей.
Основным психогигиеническим и психопрофилактическим средством в ДОУ является рациональный оздоровительный режим.
Режим дня в детском саду должен быть гибким. При его определении надлежит учитывать биоритмы, погодные условия, атмосферное давление, астрологический прогноз.
В зависимости от состояния детей допустимо сокращение времени занятий, изменение их структуры, изменение их структуры, увеличение продолжительности прогулки и сна в зависимости от погодных условий. Неизменные компоненты режима – время приёма пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты режима – динамические. Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Многие школы требуют, чтобы в первый класс пришли дети, умеющие читать, считать и писать. Соответственно дети вынуждены значительное время находиться в статической позе. Ребёнок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии (ограничения движений). Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. В результате физических нагрузок улучшаются функциональные показатели сердечно – сосудистой системы, ускоряется её развитие, развивается и укрепляется мышечный аппарат , активнее работает дыхательная система, улучшается координация деятельности нервных центров, повышается эмоциональный тонус. Занятия физической культуры улучшают процессы мышления, памяти, способствуют концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.
Вид двигательной деятельности | Время проведения | Организатор | |||
1 | 2 | 3 | |||
Утренняя гимнастика | Ежедневно перед завтраком | Инструктор по физическому развитию. | |||
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю | Инструктор по физическому развитию. | |||
Оздоровительные занятия | 1 раз в неделю(вечером) | Музыкальный руководитель и воспитатель, инструктор по физическому развитию. | |||
Физкультурный праздник | 1раз в 2 месяца | ||||
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель | |||
Динамические паузы | Ежедневно на занятиях | воспитатели | |||
Профилактическая гимнастика | Ежедневно (перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности) | воспитатели | |||
Дозированные бег и ходьба на прогулке | Ежедневно (утром и вечером) | воспитатели | |||
Подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно | Воспитатели | |||
Игры – хороводы | Ежедневно | воспитатели | |||
Релаксационные упражнения | Ежедневно перед дневным сном | воспитатели | |||
Бодрящая гимнастика | Ежедневно после сна | воспитатели | |||
Спортивный досуг | 1 раз в месяц | Инструктор по физическому развитию | |||
Познавательный досуг | 1 раз в месяц | воспитатель | |||
Туристический поход | 1 раз в месяц ( с мая по сентябрь) | Воспитатель, инструктор по физическому развитию. | |||
День здоровья | 1 раз в квартал | ||||
Неделя здоровья | Последняя неделя марта. | Все работники МАДОУ |