Формирование понятий о здоровом образе жизни
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Формирование понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье-это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы не раз объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из произведения Чуковского «Мойдодыр» и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Так же можно рассказать и о микробах:
Они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать выводы, которые дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день приходиться мыть руки? А так же, есть только мытые овощи и фрукты. Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком. Есть только из чистой посуды.
В-третьих, это гимнастика, физ.занятия, закаливание подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить коррегирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры, для чего иметь в группе атрибуты для таких игр. Все это должно находиться в спортивном уголке.
В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации « В гости к Мишутке» или «Вини-Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок «Будь здоров!», «Правильное питание» и т.д.
Отсюда вывод, что нельзя:
-пробовать все подряд; есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать откусывать животным то, что ты ешь; гладить животных во время еды; есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка – важен для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох – для сердца.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина – для от простуды.
Витамин Д – солнце, рыбий жир – для костей.
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто сжует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Полезно в работе опираться на сказку Чуковского « Доктор Айболит». Игрушки – зверята приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как можно им помочь.
Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии « Расти здоровым». Там весь материал доступен для детей и очень полезен. В беседе « Здоровье и болезнь» дети могут рассказать друг другу, что они знают о болезнях; как они чувствовали , когда болело горло, живот, голова. Цель такой беседы – определить , что дети знают о болезнях; научить избегать их; учить считаться с плохим самочувствием другого человека. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ППД.
Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева « Уроки Мойдодыра». Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги, надо наблюдать, как дети используют эти знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников
Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...
Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....