занятие "Для чего нужен нос"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
познакомить детей с функцией носа и как за ним ухаживать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_montessori.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Формирование представления детей о носе, как его беречь и как за ним ухаживать.
2. Развивать самостоятельность в выработке культурно-гигиенического навыка-высмаркивания.
3. Активизировать в речи слова: нос, ноздри, запах.
Ситуация 1. Цель: Мотивировать детей на занятие, определить значение носа.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А еще можно поздороваться с тем, что у нас есть. Здравствуйте глазки. Здравствуй носик. Здравствуйте щечки. Здравствуй ротик. Здравствуй мое лицо. Повернулись, повернулись. И друг другу улыбнулись. Полина, а у тебя есть глаза? Ярослав, покажи нос. Соня, а где у тебя рот? Ой, посмотрите, кто там спрятался? Давайте каждый выберет себе салфетку и станет напротив нее. Аккуратно поднимите ее. Что это? Это лицо человека. Покажите глаза на лице. А теперь рот. Чего не хватает? Вот у меня на тарелке нос. Выберете и положите его на то место, где он должен быть. Молодцы. справились с заданием. А покажите у себя нос. Вот он. Давайте с ним поиграем. «Есть прямые носики. Есть носики курносики. Очень нужен всякий нос. Раз уж он к лицу прирос. | На столе под салфетками лежат лица человека. Выполняется массаж носа | Наблюдают за воспитателем Повторяют за воспитателем Показывают нос, рот, глаза. Подходят к столу, поднимают салфетку, прикладывают нос. Дети выполняют массаж носа. Проговаривают слова с воспитателем. |
Результат: Дети заинтересованы, определили месторасположение носа на лице.
Ситуация 2. Цель: Показать способ высмаркивания носа.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Скажите, а зачем человеку нос? Что он им делает? Вдохнули...Выдохнули...а теперь вместе. Что мы делаем? Для того чтобы нос не болел и мы могли легко дышать необходимо его чистить. Посмотрите, какая у меня есть корзина. В ней лежат разные носовые платки. Потрогайте этот платок. Он сделан из ткани. А этот из бумаги. Потрогайте. Нос нужно чистить салфеткой. Потрогайте, это сухая салфетка, это влажная. Сегодня я научу вас чистить нос бумажной салфеткой. Посмотрите. | Достаю носовые платки
| Отвечают: дышать Дышут Дети вдыхают и выдыхают. Дышим. Дети трогают платок. Говорят что он из ткани. Дети трогают второй платок. Говорят что он бумажный. Смотрят. |
Результат: демонстрирую способ высмаркивания
Ситуация 3. Цель: Научить детей высмаркивать нос
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Предлагаю одному ребенку показать, потом все остальные Сделайте вдох- выдох -воздух свободно проходит через нос. | Берут салфетки. Выполняют действие. Делают вдох –выдох. Ничего не мешает. |
Результат: научили чистить нос.
Ситуация 4: Рассказать что нос не только дышит , но и различает различные запахи.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Ребята, кроме того что нос может дышать, он еще умеет различать различные запахи. У меня есть красивые шарики с секретом. И для того. Чтобы узнать что там внутри нам поможет нос. Будем нюхать. Скажите чем пахнет. Положите, возьмите другой шарик. А теперь чем пахнет? Так для чего нам нужен нос7 | Даю по одному шарику | Дети нюхают сначала один, потом другой шарик. Определяют чем пахнет. Кладут шарики в корзину. Нос нужен для определения запаха |
Результат: определили что в шариках, выяснили что нос нужен для определения запахов.
Ситуация 5. Цель: подведение итога
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Вам понравилось с носиком играть? Какой замечательный нос! Давайте погладим его. Теперь мы знаем что носом можно дышать и различать запах. | Дети гладят нос. |
Результат: выяснили, что без носа нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"
Лекция о возрасте непослушания....
Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"
Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...
Для чего нужен театр детям?
статья для родителей...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Беседа: "Для чего нужен сон?"
План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...
Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"
Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....
«Для чего нужен нос?».
Сценарий занятия в средней группе....