программное содеожание
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Здоровый образ жизни Мишутки»
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.
Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами и фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишутка.
Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишутки болит голова и нос. Что нужно делать, чтобы Мишутка выздоровил?
(ответы детей: массаж и др.)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Мишутке, как правильно делать массаж.
(Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямку в районе грудины, впадину между большим и указательным пальцами. Нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно).
Воспитатель: Молодцы. Ещё у Мишутки болит животик, что надо сделать, чтобы живот не болел?
(ответы детей: правильно кушать)
Воспитатель: Хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет?»
Воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет. Дети начинают выбирать карточки. Воспитатель помогает, объясняет почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болят.
Ребята, что надо кушать?
(ответы детей: яблоки, морковь и др..)
Воспитатель: Правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).
Приговаривает: Лучше видит тот,
Кто морковь жуёт
И пьёт морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишутку.
(показывает картинки – схемы гимнастики для глаз).
Приговаривает:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
(дети громко называют имя ребёнка).
Воспитатель: А теперь глазами вправо ты внимательно смотри,
кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
(дети тихо называют имя ребёнка).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, как вы помогли Мишутке, теперь он не будет болеть. А мы с Мишуткой приготовили вам подарок. Вымойте все руки.
(дети вымыли руки).
Воспитатель: Мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).
(в процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы).
Воспитатель: Дети, какие из этих фруктов вы любите? (по окончанию работы желает всем приятного аппетита).
Воспитатель: А Мишутке домой надо, он всем говорит спасибо! Мишутка, не забывай пословицу:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное обеспечение нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опыт работы дошкольного учреждения по реализации воспитательно-образовательной концепции нравственно-патриотического воспитания дошкольников от 3 до 7 лет....
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....
Программные стихи.
Стихи детям для заучивания наизусть....
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....