Здоровье наших детей
статья (старшая группа) на тему
В России сложилась крайне отрицательная ситуация, когда каждое поколение
родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может
восполнить убыли населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_nashikh_detey_1_1.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье наших детей.
В России сложилась крайне отрицательная ситуация, когда каждое поколение
родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может
восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не
отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит
о социальной катастрофе, связанной прежде всего, с национальной безопас-
ностью и состоянием здоровья будущего поколения России.
В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и
особенно детей становится национальной. Подписанное президентом страны
В. В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и
спорта в формировании здорового образа жизни населения», показывает
беспокойство государства за будущее страны.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом
способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить
навыки здорового образа жизни, когда это нужно начинать?
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребёнок
проходит огромный путь развития, не повторяемый, на протяжении последую-
щей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практи-
ческих навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в система-
тических занятиях физической культурой и спортом.
Двигательная активность дошкольников должна быть неразрывно
связана с интеллектуальной деятельностью. Развитие, обретаемое в движении,
касается не только двигательного аппарата, его мышц, связок, костей, но и
способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на
развитие умственных способностей ребёнка.
Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных
друг с другом процесса.
В формировании физической культуры личности, можно выделить
специфические и общепедагогические задачи.
Специфические задачи.
- Оздоровительные задачи:
а) Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств.
б) Способствовать функциональному развитию органов (сердца, лёгких,
и др.) и систем организма.
в) Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной
осанки и стопы.
г) Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце,
воздух и вода), различные традиционные и современные методики закали-
вания.
д) Способствовать сохранению положительного психоэмоционального
состояния у детей.
Образовательные задачи:
а) Формировать и совершенствовать у дошкольника жизненно необходимые
двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.)
б) Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые занятия
по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, правилам
соревнований по спортивным играм.
Для выполнения этих задач, в своей работе я включаю основные формы органи-
зации детской деятельности:
1. Беседы по темам: « Чистота и здоровье»; « О здоровой пище»; «Как я буду заботиться о своём здоровье»; « Полезное – не полезное», « Если ты потерялся»; «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Кто спортом занимается», «В мире опасных предметов»; «Тело человека» и т.д.
- Занятия по темам : « Помоги Незнайке сберечь здоровье»; «Фрукты полезны детям и взрослым»; « Чтобы быть здоровым»; «Айболит в гостях у детей»; « Безопасность на дороге»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Книга здоровья» и т.д.
- Опытно – исследовательская деятельность : «Пройди небольшое расстояние с развязанными шнурками», «Определи продукт по вкусу», «Посадка лука», «Опыты со снегом (качество талой воды)» и т. д.
- Экскурсии: « В прачечную детского сада», «В продовольственный магазин», «В ме- дицинский кабинет», «По улице города», «Мини –поход на школьный стадион», «В аптеку» и т.д.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»; Е.Шкловский «Как лечили мишку»; «Осторожно лекарство»; «Как вести себя во время болезни»;
В. Клименко «Зайка велосипедист»; «Происшествия с игрушками» и т.д.
6. Дидактические игры: «Магазин полезных продуктов»; «Все ли грибы хороши?»;
« Учим правила гигиены»; «Мы моем куклу Машу» и т.д.
7.Продуктивная деятельность: Лепка по сказке К. Чуковского «Федорино горе»;
аппликация «Консервируем овощи»; рисование «Фруктовый сад» и т.д.
Содержание конкретных работ по каждой теме помогает целенаправленно,
с творческим подходом, подойти к реализации поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
Здоровье наших детей - наша забота
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...
"Здоровье наших детей в наших руках"
Ппезентация...
Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»
•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...
Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....