Массаж
материал на тему
Комплекс упражнений расслабляющего и стимулирующего массажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasslablyayushchiy_massazh.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Расслабляющий массаж.
Комплекс упражнений логопедического расслабляющего массажа проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребёнка необходимо уложить или усадить в удобную позу.
Движения должны быть очень лёгкими.
Массаж лица.
Упражнение №1
Описание:
- лёгкое поглаживание лба от висков к центру.
- поглаживающие движения осуществляются
указательными, средними и безымянными пальцами
обеих рук.
- движения выполняются 6 – 8 раз.
Упражнение №2
Описание:
- лёгкое поглаживание от корней волос к линии бровей.
- поглаживающие движения осуществляются
указательными, средними и безымянными пальцами
обеих рук.
- движения выполняются 6 – 8 раз.
Упражнение №3
Описание:
- вращательное поглаживающее движение
по поверхности щёк.
- массажные движения осуществляются
указательными, средними и безымянными пальцами
обеих рук.
- движения выполняются 6 – 8 раз.
- вращательные движения по часовой стрелке.
Упражнение №4
Описание:
- лёгкое поглаживание щёк от мочек ушей к крыльям носа.
- массажные движения осуществляются
указательными, средними и безымянными пальцами
обеих рук.
- движения выполняются 7 – 10 раз.
Упражнение №5
Описание:
- лёгкое растирание от ушей к крыльям носа.
- растирающие движения осуществляются
указательными, средними и безымянными пальцами
обеих рук. Движения должны быть очень осторожными.
- движения выполняются 3 – 4 раза.
Упражнение №6
Описание:
- лёгкое поглаживание от мочек ушей к середине
подбородка.
- поглаживание осуществляются указательными,
средними и безымянными пальцами обеих рук.
Движения должны быть очень лёгкими.
- движения выполняются 6 – 8 раз.
Упражнение №7
Описание:
- лёгкое поглаживание губ от углов рта к центру.
- поглаживание осуществляются указательными
пальцами обеих рук.
- движения выполняются 6 – 10 раз.
Упражнение № 8
Описание:
- лёгкое описание губ от углов рта к центру.
- поглаживание осуществляются указательными
пальцами обеих рук. Растирающие движения
не должны быть очень интенсивными.
- движения выполняются 3 – 4 раза.
Массаж языка.
Упражнение № 1
Описание:
- поглаживание от кончика языка к корню языка.
Упражнение № 2
Описание:
- лёгкое поглаживание языка из стороны в сторону.
Упражнение № 3
Описание:
- проводится точечный массаж в углублениях
под языком, в двух точках одновременно.
Стимулирующий массаж.
Массаж проводится с целью укрепления мышц. Движения проводятся интенсивно, с нажимом. Применяются растирания, разминания, пощипывания.
Упражнение № 1
Описание:
- поглаживание лба от середины к вискам.
- поглаживание осуществляются указательными ,
средними и безымянными пальцами обеих рук.
- движения выполняются 6 – 8 раз.
Упражнение № 2
Описание:
- разминание лба от середины к вискам.
- разминания осуществляются вторыми фалангами
указательных, средних и безымянных пальцев,
сжатых в кулак.
- разминающие движения выполняются 6 – 8 раз.
Упражнение № 3
Описание:
- растирание лба от середины к вискам.
- растирания осуществляются первыми фалангами
указательных, средних и безымянных пальцев.
- при растирании кожный покров лба должен натягиваться.
- растирающие движения выполняются 4 – 6 раз.
Упражнение № 4
Описание:
- спиралевидные движения от середины лба к вискам.
- спиралевидные движения осуществляются
подушечками указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 5
Описание:
- постукивание лба от середины к вискам.
- постукивание осуществляется подушечками
пальцев обеих рук.
- 8 – 10 раз.
Упражнение № 6
Описание:
- пощипывание лба от середины к вискам.
- пощипывания осуществляются указательными,
средними и большими пальцами обеих рук.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 7
Описание:
- растирание лба от бровей к волосистой части головы.
- растирания осуществляются указательными,
безымянными пальцами обеих рук.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 8
Описание:
- поглаживание, растирание, разминание мышц щёк.
- проводится обеими руками в направлении
от носа к щекам.
- 6 – 8 раз.
Упражнение № 9
Описание:
- вращательные поглаживающие движения
по поверхности щёк.
- движения осуществляются указательными,
безымянными пальцами обеих рук.
- движения выполняются против часовой стрелки.
- 8 – 10 раз.
Упражнение № 10
Описание:
- спиралевидное растирание жевательной мышцы
от висков к углам челюсти.
- движения осуществляются подушечками
указательных, средних безымянных пальцев обеих рук.
- движения выполняются по спирали.
- 8 – 10 раз.
Упражнение № 11
Описание:
- пощипывание щёк.
- пощипывание осуществляется указательными,
средними и большими пальцами обеих рук.
- движения выполняются по кругу.
- 6 – 8 раз.
Упражнение № 12
Описание:
- растирание скуловой мышцы от середины
подбородка к мочкам ушей.
- растирание осуществляются указательными
и средними пальцами обеих рук.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 13
Описание:
- проводятся спиралевидные движения
от середины подбородка к мочкам ушей.
- движения осуществляются подушечками
указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 14
Описание:
- пощипывание скуловой мышцы от середины
подбородка к мочкам ушей.
- движения осуществляются большими пальцами,
которые находятся сверху и указательными
средними пальцами, которые находятся под скуловой дугой.
- 6 – 8 раз.
Упражнение № 15
Описание:
- поглаживание губ от середины , к углам.
- поглаживание осуществляются подушечками указательных пальцев обеих рук 8 – 10 раз.
Упражнение № 16
Описание:
- разминание губ от середины к углам.
- разминания осуществляются подушечками
больших пальцев обеих рук.
6 – 8 раз.
Упражнение № 17
Описание:
- лёгкое растирание губ от середины к углам губ.
- растирающие движения стоит проводить
указательными пальцами обеих рук.
- губы должны растягиваться, и ребёнок должен
ощущать лёгкое покалывание в губах.
4 – 6 раз.
Упражнение № 18
Описание:
- пощипывание губ от середины к углам.
- указательными и большими пальцами
обеих рук.
- 6 – 8 раз.
Упражнение № 19
Описание:
- «похлопывание губ от середины к углам».
- интенсивно похлопывать пальцами рук.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 20
Описание:
- обкалывание губ от середины к углам.
- проводится при помощи мягкой зубной щётки.
- 3 – 4 раза.
Упражнение № 21
Описание:
- растирание мышц по носогубным складкам вверх – вниз.
- растирание вверх – вниз под углами нижней губы.
- 3 – 4 раза.
Упражнение № 22
Описание:
- точечный массаж по линии губ и по носогубным
складкам вниз и вверх.
- проводится подушечками указательных пальцев обеих рук.
- движения круговые, надавливающие.
- массаж осуществляется против часовой стрелки,
способом вращения, не более 5 – 6 секунд.
Массаж языка.
Упражнение № 1
Описание:
- поглаживание продольных мышц языка
от корня к кончику языка.
- поглаживание проводится при помощи указательного
пальца.
- 8 – 10 раз.
Упражнение № 2
Описание:
- ритмичные надавливания на язык от корня к кончику.
- надавливания должны быть интенсивными.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 3
Описание:
- поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении
от корня к кончику языка.
- поглаживающие движения следует проводить при помощи указательного пальца или при помощи мягкой зубной щётки.
- 4 – 6 раз.
Упражнение № 4
Описание:
- обкалывание языка от корня к кончику и по боковым краям языка.
- не более 10 сек.
Упражнение № 5
Описание:
- проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.
- указательным и средним пальцем выполняют вращательные
движения против часовой стрелки 6 – 10 сек.
- движения не должны причинять ребёнку дискомфорт.
Упражнение № 6
Описание:
- разминание языка при помощи пальцев
(обёрнутых в марлевую салфетку).
- массаж выполняется по всей площади языка
(тщательное разминание языка во всех направлениях)
6 – 8 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.
В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...
Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)
Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....