Проект "Олимпиада - мир спорта и здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Наша работа с детьми по ознакомлению с Олимпийскими играми и приобщения к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anton.docx | 242.7 КБ |
moy_proekt.docx | 29.59 КБ |
kalendar_sorevnovaniy.docx | 37.16 КБ |
nod_olimpiada.docx | 17.52 КБ |
nod_fakel.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Призёр параолимпийских игр
в Лондоне 2012, Антон Бубнов.
Антон – 18.01.1996 г.р. Ребенок – инвалид ДЦП. Учится в 10 классе специальной коррекционной школы-интерната IV вида в г. Балахне. В школе с учителем физкультуры Бочкаревой Ириной Евгеньевной начал заниматься легкой атлетикой, в 2009 году первый раз поехал на Первенство России по легкой атлетике среди спортсменов с нарушениями опорно – двигательного аппарата (ПОДА) в городе Краснодар, где занял 5 место. Продолжил занятия уже в ДЮСШ "Нижегородец" с тренерами Сухановыми Валентиной Федоровной и Евгением Николаевичем. В 2010 году занял 3-е место, в 2011 принял участие в Первенстве Мира среди юниоров с ПОДА в городе Дубай (ОАЭ), где установил мировой рекорд на дистанции 200м. С 2012 года – член Паралимпийской сборной России по легкой атлетике, участвовал в Паралимпийских играх в Лондоне, был самым молодым спортсменом Российской сборной, бежал две дистанции- 100 и 200метров, вышел в финал, занял 8-е место. В 2013 году участвовал в Чемпионате Мира в городе Лион Франция, 100 и 200 метров, финал-5-е место. Сейчас готовится к Чемпионату России и к экзаменам в школе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29
Проект
«Олимпиада – мир спорта и здоровья»
Разработала:
Воспитатель подготовительной к школе группы
Жаркова Е. А.
1 квалификационная категория
Период реализации:
Февраль 2014г.
г. Городец. 2013 – 2014 учебный год.
Тип проекта:
Познавательно – игровой.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель Жаркова Е. А.
Срок реализации проекта:
Февраль 2014 года. Краткосрочный.
Проблема:
Отсутствие знаний об Олимпийский играх у детей дошкольного возраста, нежелание заниматься спортом.
Актуальность:
Сегодня, в век развития компьютерных технологий трудно заинтересовать детей занятием спортом. Занятие физкультурой отходит на второй план после компьютерных игр и интернета. В 2014 году 22 Олимпийские, 5 зимние игры будут проходить в Краснодарском крае России, самом большом курорте на территории всей страны – городе Сочи. Это важное событие не могло не затронуть педагогов нашего детского сада, ведь олимпийские игры неотъемлемая часть современного спорта. Это праздник физкультуры и здоровья на мировом уровне, где проявляется гостеприимство и соперничество одновременно. Приобщение детей к Олимпиаде – это уникальная возможность показать детям важность и необходимость занятия спортом, значимость здорового образа жизни.
«Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться и в дошкольных общеобразовательных учреждениях"- (из выступления на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г. президента Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранча).
Большое значение знакомство с Олимпийским движением занимает и в патриотическом воспитании, так как дети знакомятся с гимном Олимпиады, уточняют знания государственной символики России. Детям даётся прочувствовать важность и значимость этого события не только для страны, но и для себя лично.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Формирование социально – личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и патриотического воспитания посредством знакомства с 22 Олимпийскими играми в городе Сочи.
Задачи:
Для воспитателя:
- Создать доступную информационную базу для организации деятельности детей.
- Обогащение среды для сюжетно – ролевой игры.
- Создание условий для комфортного физического и морального самочувствия детей на спортивных развлечениях.
Для детей:
- Познакомить с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман), понятием «параолимпийские» игры.
- Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и в семье, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
- Обобщить и закрепить знания об Олимпийском движении в мире.
- Продолжать знакомство с картой России через знакомство с движением Олимпийского огня по стране.
- Расширять кругозор детей, знакомить с зимними видами спорта.
- Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
- Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутое.
- Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов — олимпийцев, жителей страны, города.
- Подготовить детей к проведению «Олимпийской недели» в детском саду.
Для родителей:
Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде. Поощрять участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы;
- Подготовка тематических журналов по теме;
- Обогащение предметно – развивающей среды;
- Разработка конспектов по организации деятельности.
- Выполнение проекта.
Вид деятельности | Тема |
|
Цель: Выяснить через обсуждение с детьми историю возникновения Олимпийских игр. |
|
«Путешествие Олимпийского огня по стране» Цель: Расширять и систематизировать знания о географическом расположении России, знакомство с политико – административной картой с флагами субъектов РФ.
|
|
Цель: Выяснить через спортивные соревнования уровень развития физических возможностей детей.
|
| НОД «Составление рассказов «Мой любимый вид спорта» Цель: Развивать умение детей составлять рассказы на заданную тему. |
|
«Олимпийские талисманы» Цель: Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их точную форму, величину, строение, пропорции, цвет.
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию мозаичным способом изображения с предварительным легким обозначением карандашом частей и деталей картинки.
Цель: Упражнять в изготовлении объёмных фигур.
Цель: Упражнять в умении передавать фигуру человека в движении.
|
|
|
Работа с родителями | |
Анкетирование, консультации | «Роль спорта в вашей жизни» «Роль семьи в физическом развитии дошкольников» «Что такое гимнастика, для чего она нужна?» |
Творческие работы | Фотоколлаж «Моя спортивная семья» Совместное творчество «Любимый вид спорта» (макет) Участие в спортивном развлечении «Малые Олимпийские игры» |
Продукты проекта для детей.
- Тематические альбомы «Наше творчество», «Чемпионы рядом».
- Олимпийская символика своими руками.
- Календарь соревнований.
- Фотоколлаж «Наши медали».
- Фотоальбом «Моя спортивная семья».
- Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры».
Продукты проекта для родителей.
- Анкетирование «Роль спорта в вашей жизни», «Роль семьи в физическом развитии дошкольников».
- Совместная творческая деятельность: изготовление макетов, фотоколлажей.
- Участие в конкурсе «Олимпиада глазами детей» на базе МБДОУ Детский сад № 29.
- Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры».
Продукты проекта для воспитателя.
- Конспекты НОД, развлечений, консультаций для родителей.
- Библиография.
- Тематические альбомы: «Символы Олимпиады», «Олимпийские объекты в Сочи», «Календарь игр»
- Перспективное планирование в рамках проекта.
- Презентация проекта.
- Презентация материалов проекта.
- Выставка работ воспитанников.
- Собрание рассказов детей «Мой любимый вид спорта».
- Выставка коллажей «Моя спортивная семья».
- Презентация проекта.
- Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры».
- Ожидаемый результат проекта.
Для детей:
- Устойчивые знания об Олимпийских играх, их значении, как в мировом масштабе, так и на уровне родной страны, г. Городец.
- Обогащение активного словаря спортивными терминами.
- Уточнение и расширение знаний о здоровом образе жизни, занятием физкультурой.
- Расширение кругозора детей (виды спорта, географическое расположение субъектов РФ).
Для родителей:
- Информированность об успехах Российских спортсменов на 22 Олимпийских (5 зимних) играх.
- Заинтересованность в занятиях спортом и физкультурой, здоровым образом жизни.
- Повышение интереса к совместной творческой деятельности.
Для воспитателя:
- Доступная предметно – развивающая среда по теме проекта.
- Комфортная морально – психологическая среда на спортивных развлечениях.
Методическое обеспечение.
Литература.
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших
дошкольников. Волгоград. 2009.
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы детского сада» Мозаика – синтез, Москва 2011 г.
Интернет ресурсы
Музыкальное сопровождение.
- Гимн Олимпиады, исп. Валерия, Билан, Тимати.
- Гимн РФ, исп. Русский народный хор имени Свешникова.
- «Давай, Россия», исп. гр. Челси.
- Зарядка из т/с «Сваты».
- Зарядка, исп. В. Высоцкий.
- Зарядка «Солнышко лучистое».
Предварительный просмотр:
Календарь
Соревнований
Сочи 2014
6 февраля
СПОРТ | ВИД СОРЕВНОВАНИЙ | МЕДАЛИ | |
Сноуборд | Слоупстайл, мужчины | ||
Фристайл | Могул, женщины | ||
Фигурное катание | Мужчины: короткая программа, парная короткая программа |
7 февраля
Церемония открытия Олимпийских игр
8 февраля
СПОРТ | ВИД СОРЕВНОВАНИЙ | МЕДАЛИ |
Хоккей на льду | Женский турнир, предварительный раунд | |
Сноуборд | Слоупстайл, мужчины | |
Лыжные гонки | Гонка преследования, женщины: 7,5 км классический стиль, 7,5 км свободный стиль | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины:5000 м. | |
Хоккей на льду | Женский турнир, предварительный раунд | |
Биатлон | Спринт. Мужчины: 10 км. | |
Фигурное катание | Спортивные танцы на льду, женщины: короткая программа; парная произвольная программа | |
Санный спорт | Одиночные соревнования: Мужчины | |
Прыжки на лыжах с трамплина | Средний трамплин. Мужчины: квалификация | |
Фристайл | Могул, женщины |
9 февраля
Сноуборд | Слоупстайл, женщины | |
Горнолыжный спорт | Скоростной спуск, мужчины | |
Хоккей на льду | Женский турнир, предварительный раунд | |
Лыжные гонки | Гонка преследования. Мужчины: 15 км. классический стиль, 15 км. свободный стиль | |
Скоростной бег на коньках | Женщины, 3000 м. | |
Хоккей на льду | Женский турнир, предварительный раунд | |
Санный спорт | Одиночные соревнования, Мужчины | |
Биатлон | Спринт. Женщины: 7,5 км | |
Фигурное катание | Спортивные танцы на льду; Женщины: произвольная программа; Мужчины: произвольная программа | |
Прыжки на лыжах с трамплина | Средний трамплин. Мужчины: финал | |
10 февраля | ||
Керлинг | Мужской турнир | |
Горнолыжный спорт | Супер Комбинация. Женщины | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Скоростной бег на коньках | Женщины: 500 м четвертьфинал, 3000 м четвертьфинал; Мужчины: 1500 м финал | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины:500 м | |
Фристайл | Могул: Мужчины | |
Санный спорт | Одиночные соревнования: Женщины | |
Биатлон | Гонка преследования. Мужчины: 12,5 км | |
Керлинг | Мужской турнир | |
11 февраля | ||
Фристайл | Слоупстайл: Мужчины | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Лыжные гонки | Индивидуальный спринт. Женщины/Мужчины, свободный стиль | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Скоростной бег на коньках | Женщины:500 м | |
Санный спорт | Одиночные соревнования: Женщины | |
Фигурное катание | Парная короткая программа | |
Биатлон | Гонка преследования. Женщины: 10 км | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
12 февраля | ||
Керлинг | Мужской турнир | |
Горнолыжный спорт | Скоростной спуск. Женщины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Лыжное двоеборье | Средний трамплин. Мужчины:10 км | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Сноуборд | Хаф-Пайп: Мужчины | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины:1000 м | |
Санный спорт | Парные соревнования | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Фигурное катание | Парная произвольная программа | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Прыжки на лыжах с трамплина | Средний трамплин.Женщины: финал | |
13 февраля | ||
Фристайл | Слоупстайл: Женщины | |
Керлинг | Женский турнир | |
Скелетон | Женщины: четвертьфинал | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Лыжные гонки | Женщины: 10 км классический стиль | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Сноуборд | Хаф-Пайп: Женщины | |
Скоростной бег на коньках | Женщины:1000 м | |
Биатлон | Индивидуальная гонка. Мужчины: 20 км | |
Санный спорт | Командные соревнования | |
Фигурное катание | Мужчины: короткая программа | |
Хоккей на льду | Женский турнир: предварительный раунд | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
14 февраля, пятница | ||
Керлинг | Мужской турнир | |
Горнолыжный спорт | Супер Комбинация.Мужчины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Лыжные гонки | Мужчины:15 км классический стиль | |
Скоростной бег на коньках | Женщины: 500 м финал; Мужчины: 1000 м четвертьфинал, 5000 м четвертьфинал | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Фристайл | Акробатика: Мужчины | |
Биатлон | Индивидуальная гонка. Женщины: 15 км | |
Фигурное катание | Мужчины: произвольная программа | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Скелетон | Женщины: финал; Мужчины: четвертьфинал | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Прыжки на лыжах с трамплина | Большой трамплин.Мужчины: квалификация | |
15 февраля | ||
Керлинг | Женский турнир | |
Горнолыжный спорт | Супергигант.Женщины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Лыжные гонки | Эстафета. Женщины: 4х5 км | |
Хоккей на льду | Женский турнир: четвертьфинал | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины:1500 м | |
Хоккей на льду | Женский турнир: четвертьфинал | |
Керлинг | Женский турнир | |
Скелетон | Мужчины: финал | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Прыжки на лыжах с трамплина | Большой трамплин. Мужчины: финал | |
16 февраля | ||
Керлинг | Мужской турнир | |
Горнолыжный спорт | Супергигант. Мужчины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Сноуборд | Сноубордкросс: Женщины | |
Хоккей на льду | Женский турнир классификация | |
Лыжные гонки | Эстафета. Мужчины: 4х10 км | |
Керлинг | Женский турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
Фристайл | Акробатика: Женщины | |
Скоростной бег на коньках | Женщины:1500 м | |
Бобслей | Двойка: Мужчины, 1 и 2 | |
Фигурное катание | Спортивные танцы на льду: короткая программа | |
Биатлон | Масс — старт. Мужчины: 15 км | |
Хоккей на льду | Женский турнир: классификация | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: предварительный раунд | |
17 февраля | ||
Керлинг | Женский турнир | |
Керлинг | Женский турнир | |
Сноуборд | Сноубордкросс: Мужчины | |
Хоккей на льду | Женский турнир: полуфинал | |
Керлинг | Мужской турнир | |
Бобслей | Двойка: Мужчины, 3 и 4 | |
Хоккей на льду | Женский турнир: полуфинал | |
Фигурное катание | Спортивные танцы на льду: произвольная программа | |
Биатлон | Масс — старт. Женщины: 12,5 км | |
Керлинг | Женский турнир | |
Прыжки на лыжах с трамплина | Большой трамплин. Командные соревнования. Мужчины: финал | |
18 февраля | ||
Горнолыжный спорт | Гигантский слалом. Женщины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал плей-офф | |
Лыжное двоеборье | Большой трамплин. Мужчины:10 км | |
Хоккей на льду | Женский турнир: классификация | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал плей-офф | |
Фристайл | Хаф-пайп: Мужчины | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины 10000 м | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал плей-офф | |
Бобслей | Двойка: Женщины, 1 и 2 | |
Скоростной бег на коньках | Женщины: 1500 м финал; Мужчины: 1000 м финал | |
Хоккей на льду Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал плей-офф | |
19 февраля | ||
Сноуборд | Параллельный гигантский слалом: Женщины/Мужчины | |
Горнолыжный спорт | Гигантский слалом. Мужчины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал | |
Лыжные гонки | Командный спринт. Классика. Женщины/Мужчины, | |
Хоккей на льду | Женский турнир: классификация | |
Керлинг | Женский турнир: четвертьфинал | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал | |
Скоростной бег на коньках | Женщины: 5000 м | |
Биатлон | Смешанная эстафета. Женщины: 2х6 км, Мужчины: 2х7,5 км | |
Фигурное катание | Женщины: короткая программа | |
Керлинг | Мужской турнир: четвертьфинал | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал | |
Бобслей | Двойка: Женщины, 3 и 4 | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: четвертьфинал | |
20 февраля | ||
Керлинг | Мужской турнир: 3-е место | |
Лыжное двоеборье | Большой трамплин. Командные соревнования. Мужчины: 4х5 км | |
Скоростной бег на коньках | Женщины: 1000 м четвертьфинал, 3000 м финал; Мужчины: 500 м 1/4 | |
Фристайл | Ски-кросс: Мужчины | |
Хоккей на льду | Женский турнир: 3-е место | |
Керлинг | Женский турнир: финал | |
Фристайл | Хаф-пайп: Женщины | |
Фигурное катание | Женщины: произвольная программа | |
Хоккей на льду | Женский турнир: финал | |
21 февраля, пятница | ||
Керлинг | Женский турнир: 3-е место | |
Фристайл | Ски-кросс: Женщины | |
Хоккей на льду | Мужской турнир полуфинал | |
Керлинг | Мужской турнир финал | |
Горнолыжный спорт | Слалом. Женщины | |
Скоростной бег на коньках | Гонка преследования. Мужчины/Женщины | |
Биатлон | Смешанная эстафета. Женщины: 4х6 км | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины: 500 м финал, 5000 м финал; Женщины: 1000 м финал | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: полуфинал | |
22 февраля, суббота | ||
Сноуборд | Параллельный слалом: Женщины/Мужчины | |
Лыжные гонки | Масс – старт. Женщины: 30 км, свободный стиль | |
Горнолыжный спорт | Слалом. Мужчины | |
Скоростной бег на коньках | Мужчины/Женщины: Гонка преследования | |
Биатлон | Смешанная эстафета. Мужчины: 4х7,5 км | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: 3-е место | |
Бобслей | Четверка: Мужчины, 1 и 2 | |
Фигурное катание | Гала — выступления | Дворец Зимнего Спорта «Айсберг» |
23 февраля, воскресенье | ||
Лыжные гонки | Масс-старт. Мужчины:50 км, свободный стиль | |
Бобслей | Четверка: Мужчины, 3 и 4 | |
Хоккей на льду | Мужской турнир: финал | |
Церемония закрытия | Олимпийский Стадион «Фишт» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Конспект организации НОД по ФЦКМ
ОО Познание
На тему:
«Что такое Олимпиада?»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Жаркова Е. А.,
1 квалификационная категория
Дата проведения:
10. 02. 2014г.
Г. Городец 2013 – 2014 учебный год.
Цель:
Выяснить через обсуждение с детьми историю возникновения Олимпийских игр.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр;
- Формировать у детей представления об олимпийских играх как о соревнованиях, обеспечивающих мир и физическое здоровье людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Расширять и систематизировать знания олимпийской символики;
- Развивать логическое мышление, активность, память, творческое воображение;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование:
Иллюстрации «От древней Греции до наших дней», «Символы Олимпиады».
Организация и методика проведения:
Дети становятся в круг.
Воспитатель читает загадку:
Из десятков разных стран
Едут все спортсмены к нам
Вам названье вспомнить надо
Это всё:.. Олимпиада!
Воспитатель:
Правильно, ребята. А кто из вас знает, что же такое Олимпиада?
Ответы детей
Воспитатель:
Олимпиада, это очень важное спортивное соревнование, где собираются спортсмены всего мира. Как вы думаете, о чём мечтает каждый спортсмен, собираясь на Олимпиаду?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, конечно всем хочется получить золотую медаль, победить в соревнованиях. Ребята, а вы знаете, кто придумал олимпийские игры и для чего?
Ответы детей.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в древнем городе – Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. Одна из таких легенд гласит, что тяжёлые войны в те времена разоряли греческие города. Однажды, Ифит, царь небольшого греческого государства на территории которого находилась Олимпия обратился к мудрецу за советом, как же спасти ему свой народ от гибели. Старец посоветовал Ифиту организовать всеобщие игры, физкультурные соревнования. Царь договорился с правителями соседних государств о проведении Игр и с тех пор в Олимпии каждые четыре года между жатвой и сбором винограда стали проводиться Олимпийские игры. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. Со временем, в Играх стали участвовать спортсмены с других континентов, и одним из символов Олимпиады стали 5 колец, обозначающие 5 континентов: Европа (синий), Азия (жёлтый), Африка (чёрный), Австралия (зелёный), Америка (красный).
Олимпийские игры сегодня, летние Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, 20 лет назад время проведения зимних Олимпийских игр перенесли на два года позднее проведения летних игр. То есть теперь Олимпийские игры проводятся раз в два года, поочерёдно летние, затем зимние. В этом году зимняя Олимпиада впервые проводится в России, в городе Сочи, Краснодарского края. В соревнования включены следующие дисциплины:
- Биатлон;
- Кёрлинг;
- Коньки;
- Лыжи;
- Бобслей;
- Сани;
- Хоккей.
(рассказ воспитатели сопровождается демонстрацией иллюстраций)
Динамическая пауза
Отдых наш – физкультминутка (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте: левой, правой,
Раз и два, и раз и два.
Прямо спину все держите, (руки в стороны)
Руки выше, детвора! (руки вверх)
И под ноги не смотрите, (руки в стороны)
Раз и два, и раз и два. (руки в стороны, затем вниз)
Беседа «Что я узнал об Олимпийских играх?»
- В каком городе были впервые проведены Олимпийские игры?
- Для чего были организованы Олимпийские игры?
- В каком городе проходят Олимпийские игры 2014, в России?
- Какие виды спорта представляются на зимней Олимпиаде?
- Какие цвета представлены на Олимпийском флаге (цвета колец)?
- Какие континенты обозначают эти цвета?
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Что нового вы узнали?
Что ещё вы хотели бы узнать об Олимпийских играх?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Конспект организации НОД по ФЦКМ
ОО Экология
На тему:
«Путешествие Олимпийского огня по стране»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Жаркова Е. А.,
1 квалификационная категория
Дата проведения:
11. 02. 2014г.
Г. Городец 2013 – 2014 учебный год.
Цель: расширять и систематизировать знания о географическом расположении России, знакомство с политико – административной картой РФ.
Задачи:
- Углублять и уточнять представления о географическом расположении городов России, их особенностях;
- Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране и мире;
- Формировать умение пользоваться картой;
- Способствовать формированию понимания важности и необходимости мирной жизни со всеми народами мира;
- Развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности;
- Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитывать организованность, устойчивое внимание, чувство гордости за родную страну, город.
Оборудование:
Политико – географическая карта России, кнопки – флажки для обозначения городов, указка, макет факела, иллюстрации.
Организация и методика проведения:
Воспитатель:
- Ребята, вам уже известно, что в этом году Олимпийские игры проходят в России, в городе Сочи, Краснодарского края. А кто из вас знает, где же находится этот город?
Предположения детей.
- Я хочу вам сегодня показать на карте, где расположен Краснодарский край, далеко ли он от нас, и в чём его особенности.
Воспитатель красным флажком отмечает на карте город Сочи.
- Ребята, посмотрите, что окружает Сочи?.. Какую природу мы видим вокруг?.. Сочи находится на побережье Черного моря, у подножья Кавказских гор. Как вы думаете, почему этот город выбрали для проведения Олимпиады?
(горы нужны для соревнований на лыжах, санках, сноубордах, и др. предположения детей)
- Давайте вспомним, с чего начинаются Олимпийские игры?
Ответы детей.
- У нас в детском саду тоже проходила Церемония открытия малых Олимпийских игр, с чего она начиналась?.. Правильно, с выступления флагоносцев. А что дальше было?.. Да, внесение флага России и «зажжение» Олимпийского огня. Ребята, а кто из вас помнит, в какой древней стране впервые появились Олимпийские игры?
Ответы детей.
- Конечно, в Древней Греции, где впервые был зажжён Олимпийский огонь, символ мира. С тех пор прошло много лет, но до сих пор существует обычай перед началом Игр Олимпийский огонь привозить из Греции в ту страну, где они проходят. К нам в Россию так же был привезен долгожданный Факел. И чтобы донести его до города Сочи, эстафета Олимпийского огня прошла через всю нашу огромную страну. А хотите узнать, в каких городах прошла Эстафета?
Ответы детей.
- Начиналась Эстафета с главного города страны – Москвы, откуда автомобильной трассой Огонь направился во Владимир через Тверь, Смоленск и Тулу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом флагов, соответствующих каждому городу, а так же ставит на карте красные флажки – метки движения эстафеты Олимпийского огня.
- Затем так же следует в Кострому, Ярославль и заканчивает автомобильное путешествие в Санкт – Петербурге. Далее Огонь продолжает движение на самолете через города: Калининград, Мурманск, Архангельск попадает в Якутск, где в промышленных масштабах добываются алмазы, золото, нефть, газ, уголь и многие другие полезные ископаемые. После остановки в Якутске, Эстафета продолжает движение и огибает границу России через города Анадырь, Хабаровск, Южно – Сахалинск. Далее, следуя так же вдоль границы, но уже железной дорогой через Благовещенск, Иркутск и Красноярск, прибывает в город Абакан и, «пересев» в автомобиль доезжает до Кызыла и обратно. После чего, опять железной дорогой продолжает движение через Кемерово, Томск и Барнаул.
- Ребята, Российская эстафета Олимпийского огня, является самой длинной в мире за историю Олимпийских игр. Давайте и мы «проедем» по стране:
Динамическая пауза
По России едем – едем, (ходьба на месте)
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем, (поднять руки вверх конусом)
Там мы сможем отдохнуть. (присесть на корточки, руки сложить под ухо)
Вот поезд наш едет, (руки согнуты в локтях)
Колеса стучат, (имитация движения поезда согнутыми руками)
А в поезде нашем
Ребята сидят. (ходьба на полусогнутых ногах.)
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Вот и в город Сочи
Ребят он повез.
- А тем временем наша Эстафета продолжает движение по железной дороге через Омск и Екатеринбург в город в Челябинск. Челябинск — город спортсменов, поэтому ряд спортивных сооружений является неотделимой частью его архитектурного облика. Гордость города — круглогодичный Ледовый дворец спорта «Уральская молния» имени шестикратной олимпийской чемпионки, уроженки Челябинска Лидии Скобликовой, в котором тренируются хоккеисты, фигуристы, проходят занятия по керлингу, шорт-треку. Здесь же открыт музей конькобежного спорта.
- Далее нас ждёт Казань, куда мы отправляемся так же по железной дороге через Чебоксары и Самару. И вот преодолев огромное расстояние и побывав в городах Ижевск, Пермь и Киров, мы приветствуем Эстафету Олимпийского огня в Нижнем Новгороде. В этом городе эстафета составила 84км., это больше чем во всех других городах (самая большая в Москве – 77 км), а так же факел спустили по реке Волге и погрузили на судно с воздушной подушкой, и в сопровождении ещё трёх судов совершили круг почёта, после чего эстафета продолжилась по земле. Сам факел и некоторые атрибуты одежды факелононосцев находятся теперь в Городецком краеведческом музее.
- А факел наш продолжает движение по железной дороге в город Саранск, где в 2018 году пройдёт чемпионат мира по футболу. Далее следуют Саратов, Липецк, Орёл и Брянск. И вот мы прибыли в Курск, город – герой Великой Отечественной войны. Отсюда в Воронеж, и вот перед нами финишная прямая – от Волгограда через Астрахань и Владикавказ, от Нальчика до Майкопа, затем в Краснодар и, наконец прибываем в Сочи!!!
- Теперь можно начинать Олимпийские игры. Флаги подняты, Огонь зажжён. Осталось пожелать удачи нашим спортсменам и следить за достижениями Российской Олимпийской сборной.
Подведение итогов занятия.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Какие города вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
"Спорт и здоровье рядом живут. спорт и здоровье к победе ведут"
Стенгазета для родителей...
Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.
Работа с Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....
конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...