Сценарий зимней Олимпиады «Детский сад – спортивная семья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Касович Светлана Геннадьевна

Спортивное развлечение расчитано на детей всех возрастных групп. Задействуется территория всего детского сада. Мероприятие представляет соревнование по зимним видам спорта и играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_konkursa_2003.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

зимней Олимпиады

«Детский сад – спортивная семья»

Для всех детей разновозрастных групп.

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №31

«Колосок»

Воспитатель Касович С.Г.

Символы олимпийские.jpg

Февраль 2014


Цель:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Воспитывать гордость за свою Родину.

Задачи:

Образовательная обл. «Здоровье» - Укреплять физическое и психологическое здоровье. Формировать интерес к спорту.

Образовательная обл. «Физическая культура» - Развивать двигательную активность детей (овладение основными движениями). Развивать физические качества.

Образовательная обл. «Социализация» - Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину. Расширять объём знаний об Олимпиаде и её символике. Воспитывать волевые качества детей в условиях соревнования, коллективизм взаимопомощь.

Образовательная обл. «Безопасность» - Закреплять знания о спортивной зимней одежде, о правилах поведения в отдельных видах спорта.

Образовательная обл. «Познание» - Формировать знания о зимних видах спорта. Расширять знания о свойствах снега и льда.

Образовательная обл. «Коммуникация» - Пополнить словарный запас детей терминами Олимпиады и различных видов спорта.

Оборудование:

флаги команд, эмблемы каждому ребёнку, султанчики, 5 сундучков с шоколадными медалями, воздушные шары, макет Олимпийского огня, карты – планы соревнований, цветная краска. Корзина с игрушками, 2 куклы, 6 санок, снежки, ледышки, 2 лопатки, 4 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ворот, 4 пары лыж, 2 сноубордийских доски, флажки – ориентиры. Разметки краской на снегу и льду.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание речёвок и стихов, танцевальных движений, знакомство с Олимпиадой и зимними видами спорта, работа на приобретение основных навыков движений.


Вся территория детского сада празднично украшена: шарами, растяжками цветных флажков и Олимпийскими флажками, снежные сугробы расписаны красками. Дети всех разновозрастных групп готовятся к олимпиаде на своих участках с воспитателями:

  • Прикрепляют эмблемы к одежде (круги по цвету олимпийских колец).
  • Дети помогают воспитателям расставить спортивное оборудование, необходимое для игр и эстафет.

Звучит музыкальный призыв к началу Олимпиады. Воспитатели строят группы в две колонны.

В это время заведующая у ворот детского сада передаёт макет олимпийского факела с имитацией огня капитану команды подготовительной логопедической группы и объявляет: - Олимпийский огонь на территории детского сада! В добрый путь!

Звучит гимн эстафеты Олимпийского огня. М. Орлова. Факелоносец бежит с огнём на свой участок. Подбегает к детям и восклицает: « ФИЗКУЛЬТ»- дети ему отвечают: «ПРИВЕТ». Факелоносец продолжает бег - теперь на участок старшей группы, за ним бежит вся его команда. Прибежав на второй участок, также восклицает: «ФИЗКУЛЬТ», отвечают уже две группы детей: «ПРИВЕТ». Первый факелоносец отдает огонь капитану команды старшей группы, и теперь две группы детей во главе со вторым факелоносцем следуют на третий участок к третьей команде спортсменов. Передачи огня, приветствия и перебежки на другие участки продолжаются, пока не соберутся дети всех групп-команд. Таким образом, олимпийский огонь проносится детьми по всей территории детского сада, огибая здание. Заканчивается шествие на «стадионе» - центральной площадке возле главного входа в детский сад. Держа за руку воспитателя, факелоносец младшей группы первый появляется на «стадионе», за ним бегут все дети. На «трибунах стадиона» детей встречают болельщики – родители, они активно машут султанчиками, звучит музыка.

Дети располагаются командами в обозначенных флажками (по цвету эмблем) местах.

Воспитатель подводит малыша – факелоносца к ведущей.

Вед – Дети, поздравляю вас, Олимпийский огонь прибыл на нашу детскую Олимпиаду. Самый маленький участник праздника закончил шествие с огнем вокруг нашего детского сада.

Ведущая берёт факел у малыша и восклицает: «ФИЗКУЛЬТ»- дети отвечают «ПРИВЕТ»

Вед – Теперь наш Олимпийский огонь будет светить из самой высокой, снежной горы (укрепить факел в высоком снежном сугробе).

Ребёнок - Свети, не гасни никогда.

Дари любовь нам к спорту.

Мы – Олимпийцы,

И всегда стремимся мы к рекорду!

Вед – Дети, а вы знаете, в каком городе 7 февраля

зажжётся главный Олимпийский огонь?

Ответы детей.

Вед – Правильно, наша великая страна – Россия – заслужила право на проведение в Сочи 22 Зимних Олимпийских игр. Россияне гордятся этим событием. А сегодня Олимпиада пройдёт в нашем детском саду.

Посмотрите, полюбуйтесь

Вы на наших дошколят.

Их спортивные рекорды

С нетерпеньем ждёт наш сад.

Звучит весёлая музыка, на середину «стадиона» выбегают 5 символов Олимпиады (вторые воспитатели группы, одетые в элементы костюмов: маски, шарф, пояс, бант, накидки…).

Вед – А вот и символы – помощники нашей Олимпиады, поприветствуем. Кто может назвать их по имени?

Ответы детей.

Вед – А давайте попросим символов Олимпиады рассказать о себе.

- Я, белый леопард Барсик, знаток горных склонов, люблю учить своих друзей кататься на сноуборде. Сегодня буду болеть за команду подготовительной логопопедической группы (бежит к команде)

- Я, белая зайка Стрелка, люблю кататься на коньках. Желаю всем детям ловкости и удачи. А сегодня я буду рядом с командой старших детей (бежит к команде).

- Я, белый мишка Полюс, кататься на санках  - моё любимое занятие. Желаю всем силы, как у меня, и воли к победе.

Буду помогать команде старших логоп. детей (бежит к команде).

- А я, Лучик, желаю всем весёлого настроения. Хочу сегодня повеселиться с командой средних детей (бежит к команде).

- Я, Снежинка, люблю кружиться и сегодня поиграю с малышами (бежит к малышам).

Вед – Вот и замечательно! Всем командам будут помогать Олимпийские символы. Настало время для представления команд.

Звучат фонфары.

Вед – Первой представляется команда леопарда Барсика. Леопард – команда….

Дети хором говорят название команды.

Леопард – наш девиз…

Дети отвечают хором.

Леопард выбегает в центр «стадиона» и на снегу зелёной краской рисует круг.

Зайка, мишка, Лучик и Снежинка также помогают своим командам в представлении и рисуют круги на снегу (по цвету эмблем команд).

В центре «стадиона» образуются Олимпийские кольца.

Вед – Дети, что появилось у нас на снегу?

Ответы детей.

Вед – Кто знает, почему Олимпийские кольца соединены между собой?

Ответы детей.

Вед – Правильно, главное в спортивных соревнованиях – дружба, взаимовыручка, помощь товарищу и не только из своей команды, помните об этом. Итак, участники соревнований, вы готовы бегать, прыгать и побеждать?

Дети – ДА!

Вед – Болельщики, вы готовы поддержать свою любимую команду?

Болельщики – ДА!

Вед – Объявляю Олимпийские игры детского сада №31 2014 года открытыми!

Звучит гимн Олимпиады Н.Арутюнова и К. Кавалеряна.

Вед – А теперь подготовимся к соревнованиям и немного потанцуем – разомнёмся.

Дети расходятся по всему «стадиону» и выполняют танцевальные движения  по показу 5 Олимпийских символов под русскую народную мелодию «Барыня». После разминки команды занимают свои места.

Вед – Представляю строгое, но справедливое жюри наших соревнований.

Старший воспитатель – Нефёдова С.В. И председатель жюри – заведующая д/с Васильева О.О.

Команды и болельщики приветствуют жюри.

Вед – Приступаем к жеребьёвке.

Капитаны команд подходят к жюри и достают из урны планы – последовательности Олимпийских эстафет (схематичное изображение видов спорта обозначенные цифрами; средние и младшие дети получают картинки).

Вед – Команды должны соблюдать очередность эстафет, указанную в планах. Только в этом случае вы сможете найти сундуки с кладами. Прошу всех отправиться к месту первых эстафет. Ждём вас на «стадионе» с победой и кладами. Удачи!

Команды разбегаются по всей территории детского сада. Младшие и средние дети выполняют игры – эстафеты только на своих участках, вместе с воспитателями, Снежинкой и Лучиком. Остальные 3 группы детей передвигаются с воспитателями и символами Олимпиады по территории сада согласно полученному плану.

Олимпийские символы - помощники подcчитывают количество заброшенных шайб в ворота, попаданий ледышек в круг, записывают время прохождения команды по спортивной трассе.

Жюри следит за проведением эстафет, переходя от одной команды к другой.

Закончив соревнования, команды бегут на «стадион» с кладами, снова располагаются у своих флагов.

Ведущая хвалит всех детей за смелость, быстроту выполнения эстафет, помощь товарищам… Просит жюри подвести итоги Олимпиады и наградить победителей.

Жюри вручает грамоты малышам и средним детям (например – за весёлый нрав и смелость или как самой дружной команде).

Старшие дети получают грамоты:

  • Самые быстрые в гонках на лыжах или бобах.
  • Самые меткие в кёрлинге.
  • По количеству заброшенных шайб и т.д.

Жюри объявляет, что медали заработали все команды, капитаны команд позже достанут их из сундуков.

Капитаны приглашаются в центр «стадиона», им раздаются гелевые воздушные шары.

Вед – Олимпийские игры объявляются закрытыми! Внимание, в честь Олимпиады салют!

Капитаны отпускают шары, все аплодируют.

Звучит песня «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Дети с родителями танцуют на всем «стадионе».

Воспитатели помогают капитанам раздать медали.


План игр – эстафет для детей младшей группы:

  • Бег по извилистой дорожке за Снежинкой.
  • Кружение на месте, в разные стороны со Снежинкой.
  • Катание кукол на санках.
  • Метание снежков вдаль.
  • Игра «Найди сундучок».

План игр – эстафет для детей средней группы:

  • Гонки на санках с игрушками (каждый последующий игрок добавляет в санки по одной игрушке).
  • Забрасывание снежков в корзину.
  • Бег змейкой вокруг снежков.
  • Перенос лопатками снежной горки из одного обруча в другой.
  • Игра «найди сундук с кладом» (отгадать загадку).

Спортивные эстафеты для 3 старших групп:

  • Хоккей (обвести вокруг снежков шайбу клюшкой и забросить шайбу в ворота).
  • Кёрлинг (закатить цветные ледышки в нарисованный круг по ледяной дорожке).
  • Лыжные гонки на время по прямой лыжне.
  • Сноуборд (проехать на сноубордийской доске, отталкиваясь одной ногой, вокруг домика).
  • Бобслей (провести товарища на санках, держась сзади за спинку санок).
  • Найти клад по схематичному рисунку, дети подготовительной  группы могут прочитать 2-3 слова.

Виды спорта распределены в планах так, чтобы команды не ждали друг друга.

Символы параолимпийские.jpg

[Введите текст]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Навстречу Сочи — 2014 «Зимняя Олимпиада в Ромашке»(спортивный праздник в подготовительной группе с родителями)

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и увереннос...

Сценарий зимней олимпиады " Мы- юные Олимпийцы!"

Цели и задачи: Укрепление здоровья детей. Выявление интересов, склонностей и способностей детей среди воспитанников ДОУ. Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников. Воспитание в детях настой...

Спортивный праздник в детском саду. Сценарий соревнований «Папа, мама я – спортивная семья!»

Цель спортивного соревнования: • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. • Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, лов...

Сценарий зимней Олимпиады "Россия, вперед!"

Этот праздник позволяет расширить объем знаний у детей о зимних Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу....

Сценарий зимней Олимпиады

Образовательная обл. «Здоровье» - Укреплять физическое и психологическое здоровье. Формировать интерес к спорту.Образовательная обл. «Физическая культура» - Развивать двигатель...

Сценарий "Зимняя Олимпиада".

Сценарий в средней группе об Олимпиаде....

Сценарий "Зимней Олимпиады"

Сценарий Олимпийских игр.Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.Задачи:- закреплять знания об Олимпийских игра...