Картотека ролевых игр для старших дошкольников, способствующих формированию ЗОЖ.
картотека (старшая группа) по теме
Посредством ролевой игры воспитатель знакомит детей с предметами гигиены, ухода за своим телом, трудом людей по сохранению и укреплению здоровья человека, с правилами поведения во время похода и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rolevykh_igr_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста, способствующих формированию здорового образа жизни через ознакомление со своим организмом.
«Аптека».
Цель: закрепить знания детей о профессии врача и фармацевта. Подвести детей к выводу, что здоровье приносит людям движение, свежий воздух, хорошее настроение. А лекарства помогают быстро избавиться от болезни. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к атрибутам игры.
«Больница».
Цель: закрепить знания о медицинских профессиях врача и медицинской сестры, об их профессиональных действиях. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. Упражнять в умении оказывать первую медицинскую помощь (обработка раны, наложение повязки, измерение пульса, температуры тела и т.д.). Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
«Магазин».
Цель: закреплять и обогащать знания о профессии продавца. Закреплять умение узнавать продукты по внешнему виду. Закреплять знания содержащихся в них витаминах, пользе для здоровья человека. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца.
«Физкультурное занятие»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности. Закрепить знания о работе инструктора по физической культуре, о работе воспитателя группы. Развитие основных движений, ловкости, выносливости, быстроты. Способствовать активности малоподвижных детей. Формировать понятие детей о том, что важно выполнять упражнение качественно, а не быстро.
«Парикмахерская»
Цель: закреплять знания о профессии парикмахера. Формировать навыки культуры общения и поведения. Закреплять понятие «предметы индивидуальной гигиены», правила пользования. Развивать фантазию, творчество в придумывании новых причёсок. Формировать понятие, что от опрятности внешнего вида
человека зависит отношение к нему окружающих.
«Столовая»
цель: закреплять знания детей о продуктах, обогащающих организм человека энергией, витаминами, строительным материалом. Закрепить понятие «дневной рацион». Расширять представление о пользе употребления овощей и фруктов в сыром виде (салатах, соках). Развивать умение эстетично и привлекательно оформлять блюдо.
«Поход»
Цель: продолжать способствовать умению детей преодолевать препятствия. Формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путём наблюдения явлений объектов, о пользе для здоровья человека активной деятельности на свежем воздухе. Стимулировать мыслительную деятельность детей, практическую деятельность на достижение определенных целей. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, умение выслушивать мнение сверстников и принимать общее решение.
«Семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, правила общения и взаимоотношений в семье. Продолжать знакомить с принятыми в нашем обществе правовыми нормами (воспитание ребёнка в семье, где его любят и заботятся). Поощрять желание и стремление детей помогать друг другу, так как только в этом случае семья будет счастливой. Воспитывать уважительное отношение к интересам и увлечениям родных, к людям любого возраста.
«Школа»
Цель: формировать умение ориентироваться в сложном мире взаимоотношений людей (со сверстниками, учителем). Способствовать самоутверждению робких и застенчивых детей посредством взятой на себя ведущей роли. Развитие мотивационной сферы на гигиенически правильное поведение. Воспитывать умение понимать чувства и переживания других людей.
«Дорога»
Цель: на основе обыгрывания различных ситуаций на проезжей части продолжать формировать умение детей делать выводы о безопасном поведении. Закреплять знания детей о правилах и безопасности поведения во дворе, на улице, дороге. Развивать умение ориентироваться на дороге, внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Экскурсия в лес»
Цель: продолжать способствовать умению детей правилам поведения в природе, правилам общения с другими людьми. Развитие активной речи, умения логически мыслить, рассуждать. Закреплять умение различать ядовитые растения и грибы своей местности (нельзя трогать руками и есть). Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.
Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников.
Старая и добрая сюжетно – ролевая игра… Как весело и увлекательно, все мы в детстве играли в «Путешествие на корабле», который сами строили, оснащали флажками и морской ...
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников (картотека игр).
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников(картотека игр)....
картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников
Ведущий вид деятельности у детей старшего дошкольного возраста-игра. Эта картотека поможет воспитателю организовать сюжетно- ролевые игры, научить детей, как можно организовать свой досуг....
Картотека дидактических игр для старших дошкольников по формированию представлений о семье
Мама, папа, я - дружная семья! Но не надо забывать про остальных родственников: сестёр и братьев, бабушек и дедушек, дядей и тётей. Они тоже часть вашей большой и дружной семьи. Но нельзя забывать и о...
Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.
Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...