Система формирования навыков здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование по теме
Методическая разработка по физкультурным досугам для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
- Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
- Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
- плодотворный труд,
- рациональный режим труда и отдыха,
- искоренение вредных привычек,
- оптимальный двигательный режим,
- личную гигиену, закаливание,
- рациональное питание.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, М.Н. Беловой, Б.Н.Капустян и др.) Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. А из больных детей вырастают больные взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям. Многие считают, что причина этого кроется в дефиците двигательной активности, то есть количество движений поизводимых детьми в течение дня ниже возрастной нормы. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости координации движений, выносливости, гибкости и силы.
В последнее время все больше внимание ученых привлекает прблемма детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные раасстройства. Детские стрессы – это следствие дефицыта положительных эмоций и отрицательной обстановки в семье. Известный физиолог Н.М.Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Таким образом детские сттрессы нарушают нормальное течение физиолгических процессов, что неизбежно влечет к ухудшению здоровья ребенка (М.Ю.Кистовская, П.К.Анохин, Л.З.Неверович и др.)
Среди всей совокупности факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека, 50-52% составляют факторы, относящиеся к образу жизни, 18-25%-наследственность, 15-20%-факторы окружающей среды и только 5-10%-организация здравоохранения (В.В.Колбанов). Эти цифровые данные – убедительное доказательство того, что на здоровье человека самое большое влияние оказывает его обаз жизни. И на сколько человек будет в этом грамотен, тем лучше он будет заботиться о своем здоровье. Соответственно начинать знакомить с правилами здорового образа жизни нужно с раннего детства.
Но как это сделать, как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за своим телом, кожей, беречь глаза, уши, зубы. Как научить его следовать определенному режиму дня, заботиться о сне и питании. Как помочь ему уберечь себя в мире полном опасностей и неожиданностей. Решить эти задачи путем простой передачи знаний нельзя. Ситуации нужно проигрывать в различных видах деятельности, и решение ребенок должен найти сам. Поэтому основная цель оздоровительной работы в ГБДОУ – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Я предлагаю систему работы по формированию, навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов.
Физкультурный досуг- это форма активного отдыха. Соответственно, оздоровительный физкультурный досуг – это форма активного отдыха направленная на формирование навыков здорового образа жизни у детей средствами физической культуры. Оздоровительный физкультурный досуг имеет большое значение при формировании навыков здорового образа жизни. Во время проведения оздоровительных досугов дети получают сильный эмоциональный заряд и совершенствуют, полученные ранее на занятиях или в других формах совместной деятельности знания о здоровье. Например, к досугу «Витаминная семья» необходимо, чтобы дети знали, что такое овощи и фрукты, чем полезны витамины, для чего они нужны. Эти знания они получают из бесед с воспитателем, музыкальным руководителем, с медсестрой, с помощью проигрывания дидактических и подвижных игр на эту тему, а затем проводится физкультурный досуг на котором дети закрепляют полученные в течение месяца знания .
Досуг побуждает детей к использованию полученных умений в повседневной жизни.
Оздоровительный физкультурный досуг проводится один раз в месяц.
В младшем дошкольном возрасте 15-20минут.
В старшем дошкольном возрасте 25-30 минут
Может проводиться в спортивном зале, в музыкальном зале, в группе, на улице. Я чаще всего провожу досуги в физкультурном зале потому, что спортивный зал наиболее удобен для таких мероприятий. Но иногда совместные с родителями физкультурно-оздоровительные досуги, такие, как «Папа мой герой», «Островок безопасности» я провожу в музыкальном зале, так, как там больше места для размещения родителей. Такие досуги проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста.
В младшем дошкольном возрасте во время проведения досугов обстановка привычная. Так, как дети младшего дошкольного возраста легко теряются в непривычной обстановке, внимание очень неустойчивое и рассеянное. Но, чтобы удивить детей, как-то разнообразить занятие, я использую сюрпризные моменты. Сюрпризным моментом может быть: стук в дверь, и появление какого-либо героя, с которым дети будут играть, например «Больной зайчик», «Медвежонок» и т.д., письмо или телеграмма, с какими-то требованиями, случайная находка, внесение необычных атрибутов (большого количества воздушных шаров), необычные подвижные игры («поймай мыльный пузырь») и т.д..
Детям очень нравятся такие сюрпризы. Сюрпризный момент помогает привлечь внимание всех детей и удерживать его как можно дольше, повышает интерес детей к происходящему.
В старшем дошкольном возрасте берется элемент новизны.
Например: Досуг проводится в другом помещении. (Ходьба по станциям, в разных группах оборудованы спортивные «станции» досуг «Зимние забавы»), используются необычные атрибуты (тренажер «Сорви витамин», «Микробы», «Парашют»), приходя группе, т на занятия различные герои («Больной зайчик», «Доктор Айболит», «Вирус гриппа», «Светофор – светофорыч» и др.). Особенно нравится детям, когда в конце досуга все получают призы.
Досуги проводятся всегда во вторую половину дня. Готовят досуги физкультурный руководитель, воспитатели, дети и родители. В досугах используются только знакомые упражнения, но с элементами новизны, долго не репетируются. Например, обычные на занятиях броски мяча в цель, на оздоровительном досуге превращаются в игру «Сбей микроба витамином».
Систематизация досугов:
- Сезонные
- Тематические
- Сюжетные
- Игровые
- ОБЖ
- С элементами спортивных игр
- Соревнования
Используются аттракционы, поединки, игры забавы, шутки.
В своей работе я использую все виды досугов. Почти на каждом досуге прослеживается время года, особенно хорошо это видно в осенних и зимних досугах («Падают, падают, падают листья», «В зимний холод, каждый молод»). Тематические и сюжетные досуги («В путешествие с доктором Айболитом», «Папа мой герой» «Веселые машинки»). Досуги, посвященные ОБЖ («Кошка и собака, наши соседи», «Красны, желтый, зеленый»).
Во время проведения досугов – соревнований нужно соблюдать правила:
Не более двух эстафет подряд. Чтобы дети успели восстановиться для следующих заданий.
Не более 5-6 детей в команде, чтобы дети долго не стояли, и не ждали своей очереди выполнения задания.
Разнообразные виды движений, чтобы были задействованы все группы мышц, и дольше удерживать внимание и интерес детей.
Как правило, в конце досуга дети награждаются призами. Чаще я использую индивидуальные призы. Все дети получают конфеты, витамины, эмблемы, маленькие мягкие игрушки. А когда провожу спартакиады между группами, тогда дети получают коллективные призы (настольная игра «Футбол», футбольные, волейбольные мячи, скакалки).
Дети очень любят физкультурные досуги.
Цель – гипотеза исследования:
Доказать, что использование физкультурных досугов способствует формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Этапы работы:
1 этап – констатирующий
Задача: определить первоначальный уровень сформированности навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Методика:
- Наблюдение за детьми в повседневной жизни
- Индивидуальные экспресс беседы с детьми
2 этап – формирующий
Задача: Формирование у детей навыка здорового образа жизни через проведение оздоровительных физкультурных досугов
Методика:
- Проведение оздоровительных досугов с детьми
- Координированная работа с педагогами по темам досугов
- Работа с родителями
3 этап – контрольный
Задача: определить итоговый уровень сформированности навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы.
Методика:
- Итоговая диагностика
4 этап – итоговый
Задача: обобщение результатов исследования
Основные задачи работы:
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни,
- Профилактика у детей нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний,
- Формировать у детей потребность в движении,
- Прививать культурно-гигиенические навыки
- Дать детям знания о правилах здорового образа жизни:
-О профилактике простудных заболеваний
-О режиме дня
-О правильном питании
-О правилах обращения с опасными предметами
-О правилах поведения на улице
- Формировать у детей навыки владения средствами физической культуры.
- Учить детей понимать и прислушиваться к своему самочувствию.
- Развивать у детей навыки общения друг с другом.
Диагностика знаний детей о здоровом образе жизни:
Младший дошкольный возраст
- Что такое здоровье?
- Болеть хорошо, или плохо?
- Зачем нужен носовой платок?
- Кто нас лечит?
- Кто тебе помогает? (помощники человека)
- Зачем умываться, мыть руки?
- Покажи: рот, нос…….
- Как тебя зовут? (маму, папу)
Ключ: -7 верных ответов (высокий уровень)
-6-3 верных ответов (средний уровень)
-2-1верных ответов (низкий уровень)
Старший дошкольный возраст
- Что такое здоровье?
- Заболел друг, пригласил тебя в гости. Пойдешь? Почему?
- Назови лишнее: Нога, нос, шарф, рука;
Голова, плечо, шапка, спина.
- Кем раньше были: женщина, дуб, яйцо?
Кем будут: мальчик, щенок?
- Закончи предложение:
Лимон кислый, а сахар……
Ты ешь ртом, а слушаешь…..
Ты смотришь глазами, а пьешь…..
- Что умею делать глаза? (уши, руки)
- Почему так говорят: «золотые руки», «железное сердце», «светлая голова», «горящие глаза», «бархатный голос», «шелковые волосы», «длинный (злой) язык», «короткая память».
- Почему бывае разное настроение: радостное, веселое, спокойное, оживленное, грустное. Тоскливое, унылое, усталое.
- В каком городе ты живешь? Адрес.
- «Путешествие по городу»:Что есть, какие дома, транспорт, как дойти до твоего дома, сада.
- Как тебя зовут? Ф.И.О. (мамы, папы)
Кто ты дома? (маме, бабушке, сестре)
- Какие дорожные знаки ты знаешь? Зачем они?
- Кто нас лечит? Кто помогает быть здоровыми? «Друзья и враги нашего здоровья»
- Почему так гоорят:
«лук от семи недуг»
«Сырая вода, здоровью беда»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
«Огонь – друг и враг»
- Как не простудиться?
- Как надо одеваться летом, зимой? Почему?
Ключ: - 15 верных ответов (высокий уровень)
- 10-14-верных ответа(средний уровень)
-5-9-верных ответа(низкий уровень)
-0-4- критический уровень
Уровни:
- 15 верных ответов (высокий уровень)
Творческая активность, быстрое осмысление задания, точное выполнение без помощи взрослого, самостоятельность, инициатива.
- 10-14-верных ответа (средний уровень)
Интерес, желание выполнить, но затруднение, требуется дополнительное объяснение.
-5-9-верных ответа (низкий уровень)
Не способен к самостоятельности, нет активного интереса.
-0-4- критический уровень
Равнодушен, негативное отношение.
Умеешь ли ты?
- Правильно одеваться по погоде?
- Приготовить лечебный чай?
- Победить простуду?
- Быть здоровым, закаляться?
- Быть осторожным:
- При переходе улицы,
- С огнем,
- С незнакомыми людьми, животными?
«Уровни» - (Дошкольное воспитание№1. 2000год с. 123)
Диагностика уровня знаний и осведомленности детей о здоровье.
(образец)
группа ________________________________учебный год___________________
№п/п | Ф.И. ребенка | Уровни осведомленности | |
Начало года | Конец года | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
17 | |||
18 | |||
19 |
Выводы:
В результате проделанной работы и по итогам проведенного обследования можно сделать вывод о том, что использование физкультурных досугов способствует формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Проведенное диагностическое обследование показало хорошую положительную динамику. Если работа начинается с младшего дошкольного возраста, то к подготовительной группе дети могут достигнуть очень хороших результатов, в отношении здоровьесбережения.
В ходе проведения досугов, дети узнали, что такое здоровье, как его нужно беречь, что нужно делать, чтобы не болеть, как вести себя дома и на улице, соблюдать правила дорожного движения, что такое вредные и полезные привычки, опасные предметы. Дети учились адекватно действовать в той или иной обстановке, например, при задымлении вызвать по телефону 01пожарников, если дома один не открывать дверь и т.п.
Учились самостоятельности, ответственности не только за себя, но и за других детей.
Разработанная методика показала себя, как эффективная.
Система формирования навыков здорового образа жизни
у детей младшего дошкольного возраста
в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов
месяц | Тематические блоки | Оздоровительные физкультурные досуги | Взаимосвязь с другими видами деятельности | Взаимосвязь с родителями | ||
Разные виды деятельности | Тематические беседы | Интеграция со специалистами | ||||
Сентябрь | Профилактика простудных заболеваний | «Падают, падают, падают листья» -Как правильно одеваться на прогулку - дары леса и чем они полезны | «Мокрые дорожки» (изобразительная деятельность) | Как одеваться осенью «Кукла на прогулке» (КГН как вешать одежду после прогулки) | Съедобные грибы, и ягоды «Лесное лукошко» Музыкальный руководитель | Журнал «Домашний стадион» Тема: «Бодрость с самого утра» (Утренняя гимнастика, как фактор мобилизации сил организма) |
Октябрь | «Витаминная семья» -закрепить знания овощей и фруктов, -что такое витамины и чем они полезны. | Дидактическая игра «Мешок с подарками от козочки» (волшебный мешочек с овощами и фруктами) | «Овощи и фрукты– кладовая здоровья» | «Огородная сказка» Музыкальный руководитель | «Мы рисуем здоровье» (рисунки детей вместе с родителями) | |
Ноябрь | «Будь здоров малыш» -о том, что нужно делать, чтобы не болеть. - Полезные и вредные продукты -безопасность на улице | Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Опасности на улице –падения и ушибы Практическое занятие на улице «Будь осторожен!» | Экскурсия в медицинский кабинет | Журнал «Домашний стадион» Тема: «Самомассаж от простуды» | |
Декабрь | Эмоционально психологическое здоровье | «Теремок» -Знакомим с понятием дружба и взаимопомощь. -побуждаем интерес к физкультуре. | Чтение русской народной сказки «Теремок» | «Мишка сладкоежка» (полезные и вредные продукты) | «В гостях у капризки» (мы играем дружно) | Журнал «Домашний стадион» Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» |
Январь | «Встаньте дети, встаньте в круг» (зимние подвижные игры) | Игрушки для здоровья «Мешок дедушки мороза» | «Снеговик – шаровик» (правила поведения на прогулке зимой) | Как не мерзнуть зимой «Колобок-холодок» | Круглый стол тема: «Вместе с сыном, вместе с дочкой» | |
Февраль | «Танки, самолеты, корабли» -оказание первой мед. Помощи -умение взаимодействовать друг с другом | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» | «Дедушки и бабушки – наши герои» | «Наша армия сильна» музыкальная гостиная (гости курсанты кадетского корпуса) | Подготовить рассказ про папу -«Папа мой герой» | |
Март | Профилактика травматизма | «Кошка и собака, наши соседи» -как нужно обращаться с домашними животными, чтобы они не были опасны. | Мы увидели кошку. Можно и нельзя «Правила вежливости с кошками и собаками» | «Мы увидели собаку» (Как вести себя с «незнакомыми» животными) | Осторожно – злая собака! (кукольный спектакль «Жучка лучший сторож») Музыкальный руководитель | Подготовить книжку малышку «Звери наши друзья» |
Апрель | «Веселые машинки» (Безопасность на дорогах) | Пассажиры и пешеходы (театр игрушки «Как машина людей катала») | Безопасное место для игры во дворе «Где мы гуляем» | Экскурсия на улицу «Для чего нужен светофор» | Домашнее задание: ориентирование на улице «Как дойти до детского сада» | |
май | Солнце воздух и вода, мои лучшие друзья» Правила поведения на улице в теплое время года | Дидактическая игра «Купание куклы» (закаливание и чистота тела) | Как правильно вести себя на воде | «Полезное – не полезное» (Беседа с медсестрой) | Беседа с родителями «Закаливание»
|
Система формирования навыков здорового образа жизни
у детей старшего возраста
в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов
месяц | Тематические блоки | Оздоровительные физкультурные досуги | Взаимосвязь с другими видами деятельности | Взаимосвязь с родителями | ||
Разные виды деятельности | Тематические беседы | Интеграция со специалистами | ||||
Сентябрь | Профилактика простудных заболеваний | «Осень, осень, в гости просим» -Как правильно одеваться на прогулку - дары осени и чем они полезны | Лепка «Консервируем лесные грибы и ягоды» | Сигналы опасности в природе «В заповедном лесу» | Съедобные грибы, и ягоды «В гостях у старичка - лесовика» Музыкальный руководитель | Журнал «Домашний стадион» Тема: «Бодрость с самого утра» (Утренняя гимнастика, как фактор мобилизации сил организма) |
Октябрь | «Овощи и фрукты лучшие продукты» -закрепить знания овощей и фруктов, -что такое витамины и чем они полезны. | Дидактические игры: «Угадай на вкус» «Назови правильно» | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Просмотр мультфильма «Федорино горе» К.Чуковского | «Мы рисуем здоровье» (рисунки детей вместе с родителями) | |
Ноябрь | «В путешествие с Айболитом» -о том, что нужно делать, чтобы не болеть. - вредные и полезные привычки -безопасность на улице | Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | «Как я буду заботиться о своем здоровье» «Спина – тростинка» | Экскурсия в медицинский кабинет «Кто такие микробы и как от них защититься» | Мастер класс. Тема: «Самомассаж от простуды» | |
Декабрь | Эмоционально психологическое здоровье | «В зимний холод каждый молод» -Воспитание дружбы и взаимопомощи. -Формирование потребности в движении | Дидактическая игра «кто больше назовет зимних видов спорта» | Движение – это жизнь «Снеговик – шаровик» (правила поведения на прогулке зимой) | «Чтобы сильным стать и ловким всем нужна нам тренировка» день здоровья | Практическое занятие Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» |
Январь | «Народные подвижные игры» -побуждаем интерес к народным подвижным играм. | Атрибуты зимних видов спорта «Мешок дедушки мороза» | «Русские народные подвижные игры»
| Как не мерзнуть зимой «Колобок-холодок» | Круглый стол тема: «Вместе с сыном, вместе с дочкой» | |
Февраль | «Папа мой герой» -учить оказывать первую мед. помощь -умение взаимодействовать друг с другом -воспитывать уважение к старшему поколению | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» | «Дедушки и бабушки – наши герои» | «Наша армия сильна» музыкальная гостиная (гости курсанты кадетского корпуса) | Конкурс рассказов про папу –«Папа гордость моя» | |
Март | Профилактика травматизма | «Я один дома» правила обращения с опасными предметами -что делать, если…….? | «Спички – это не игрушка» Игра: «Вызови пожарных» | «Незнакомец приходит в ваш дом» | Вечер вопросов и ответов «Кто стучится в дверь ко мне?» | Вечер семейного отдыха «Моя семья» Рекомендации в журнале «Домашний стадион» |
Апрель | «Красный, желтый, зеленый» (Безопасность на дорогах) | Дидактическая игра «Назови дорожный знак» | «О чем говорит светофор?» | Экскурсия на улицу «Милиционер наш друг» | Домашнее задание: ориентирование на улице «Как дойти до детского сада» | |
май | «Наступает лето красное, укреплять здоровье пора прекрасная» Правила поведения на улице в теплое время года | Опасность на лугу. Дидактическая игра: « назови насекомое» | «Как правильно вести себя на воде» | «Солнце –полезное или вредное» (Беседа с медсестрой) | Беседа с родителями: «Закаливание»
|
Литература:
Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста– СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс»,2012
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2007
Кириллова Ю.А.Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с3 до7 лет. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «Детство – Пресс»,2008
Колбанов В.В. Валеологический практикум: Учебное пособие для педагогов.- СПб.: СПбАППО,2007
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.,1997
Моргунова О.Н. Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005
Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол – гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 20011
Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8лет. – Ярославль: академия развития, Академия Холдинг,2003
Филиппова С.А. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.- СПб.: «Детство пресс»,2005
Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера,2004
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
«Система формирования навыков здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов»
Войтенко Татьяна Сергеевна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования навыков здорового образа жизни
Методическая разработка по физкультурным досугам для детей дошкольного возраста....
Модель системы работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни
В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников....
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня-Формирование интереса физической ...
"Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни" (презентация)
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формиров...
Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»
Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Система работы по формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Культура здоровья – одна из самых значимых в теоретической системе современного человекознания. В настоящее время большинство специалистов рассматривают здоровье, в первую очередь, как состояние...
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе...