Система формирования навыков здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование по теме

Войтенко Татьяна Сергеевна

Методическая разработка по физкультурным досугам для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. 

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

  • Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически  здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • плодотворный труд,
  • рациональный режим труда и отдыха,
  • искоренение вредных привычек,
  • оптимальный двигательный режим,
  • личную гигиену, закаливание,
  • рациональное питание.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, М.Н. Беловой, Б.Н.Капустян и др.) Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. А из больных детей вырастают больные взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям. Многие считают, что причина этого кроется в дефиците двигательной активности, то есть количество движений поизводимых детьми в течение дня ниже возрастной нормы. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В последнее время все больше внимание ученых привлекает прблемма детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные раасстройства. Детские стрессы – это следствие дефицыта положительных эмоций и отрицательной обстановки в семье. Известный физиолог Н.М.Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Таким образом детские сттрессы нарушают нормальное течение физиолгических процессов, что неизбежно влечет к ухудшению здоровья ребенка (М.Ю.Кистовская, П.К.Анохин, Л.З.Неверович и др.)

Среди всей совокупности факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека, 50-52% составляют факторы, относящиеся к образу жизни, 18-25%-наследственность, 15-20%-факторы окружающей среды и только 5-10%-организация здравоохранения (В.В.Колбанов). Эти цифровые данные – убедительное доказательство того, что на здоровье человека самое большое влияние оказывает его обаз жизни. И на сколько человек будет в этом грамотен, тем лучше он будет заботиться о своем здоровье. Соответственно начинать знакомить с правилами здорового образа жизни нужно с раннего детства.

Но как это сделать, как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за своим телом, кожей, беречь глаза, уши, зубы. Как научить его следовать определенному режиму дня, заботиться о сне и питании. Как помочь ему уберечь себя в мире полном опасностей и неожиданностей. Решить эти задачи путем простой передачи знаний нельзя.  Ситуации нужно проигрывать в различных видах деятельности, и решение ребенок должен найти сам. Поэтому основная цель оздоровительной работы в ГБДОУ – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Я предлагаю систему работы по формированию, навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов.

Физкультурный досуг- это форма активного отдыха. Соответственно, оздоровительный физкультурный досуг – это форма активного отдыха направленная на формирование навыков здорового образа жизни у детей средствами физической культуры. Оздоровительный физкультурный досуг имеет большое значение при формировании навыков здорового образа жизни. Во время проведения оздоровительных досугов дети получают сильный эмоциональный заряд и совершенствуют, полученные ранее на занятиях или в других формах совместной деятельности знания о здоровье. Например, к досугу «Витаминная семья» необходимо, чтобы дети знали, что такое овощи и фрукты, чем полезны витамины, для чего они нужны. Эти знания они получают из бесед с воспитателем, музыкальным руководителем, с медсестрой, с помощью проигрывания дидактических и подвижных игр на эту тему, а затем проводится физкультурный досуг на котором дети закрепляют полученные в течение месяца знания .

Досуг побуждает детей к использованию полученных умений в повседневной жизни.

Оздоровительный физкультурный досуг проводится один раз в месяц.

В младшем дошкольном возрасте 15-20минут.

В старшем дошкольном возрасте 25-30 минут

 Может проводиться в спортивном зале, в музыкальном зале, в группе, на улице. Я чаще всего провожу досуги в физкультурном зале потому, что спортивный зал наиболее удобен для таких мероприятий. Но иногда совместные с родителями физкультурно-оздоровительные досуги, такие, как «Папа мой герой», «Островок безопасности»  я провожу в музыкальном зале, так, как там больше места для размещения родителей. Такие досуги проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте во время проведения досугов обстановка привычная. Так, как дети младшего дошкольного возраста легко теряются в непривычной обстановке, внимание очень неустойчивое и рассеянное. Но, чтобы удивить детей, как-то разнообразить занятие, я использую сюрпризные моменты. Сюрпризным моментом может быть: стук в дверь, и появление какого-либо героя, с которым дети будут играть, например «Больной зайчик», «Медвежонок» и т.д., письмо или телеграмма, с какими-то требованиями, случайная находка, внесение необычных атрибутов (большого количества воздушных шаров), необычные подвижные игры («поймай мыльный пузырь») и т.д..

Детям очень нравятся такие сюрпризы.  Сюрпризный момент помогает привлечь внимание всех детей и удерживать его как можно дольше, повышает интерес детей к происходящему.

В старшем дошкольном возрасте берется элемент новизны.

Например: Досуг проводится в другом помещении. (Ходьба по станциям, в разных группах оборудованы спортивные «станции» досуг «Зимние забавы»), используются необычные атрибуты (тренажер «Сорви витамин», «Микробы», «Парашют»), приходя группе, т на занятия различные герои («Больной зайчик», «Доктор Айболит», «Вирус гриппа», «Светофор – светофорыч» и др.). Особенно нравится детям, когда в конце досуга все получают призы.

Досуги проводятся всегда во вторую половину дня. Готовят досуги физкультурный руководитель, воспитатели, дети и родители. В досугах используются только знакомые упражнения, но с элементами новизны, долго не репетируются. Например, обычные на занятиях броски мяча в цель, на оздоровительном досуге превращаются в игру «Сбей микроба витамином».

Систематизация досугов:

  • Сезонные
  • Тематические
  • Сюжетные
  • Игровые
  • ОБЖ
  • С элементами спортивных игр
  • Соревнования

Используются аттракционы, поединки, игры забавы, шутки.

В своей работе я использую все виды досугов. Почти на каждом досуге прослеживается время года, особенно хорошо это видно в осенних и зимних досугах («Падают, падают, падают листья», «В зимний холод, каждый молод»). Тематические и сюжетные досуги («В путешествие с доктором Айболитом», «Папа мой герой» «Веселые машинки»). Досуги, посвященные ОБЖ («Кошка и собака, наши соседи», «Красны, желтый, зеленый»).

         Во время проведения досугов – соревнований нужно соблюдать правила:

Не более двух эстафет подряд. Чтобы дети успели восстановиться для следующих заданий.

Не более 5-6 детей в команде, чтобы дети долго не стояли, и не ждали своей очереди выполнения задания.

Разнообразные виды движений, чтобы были задействованы все группы мышц, и дольше удерживать внимание и интерес детей.

Как правило, в конце досуга дети награждаются призами. Чаще я использую индивидуальные призы. Все дети получают конфеты, витамины, эмблемы, маленькие мягкие игрушки. А когда провожу спартакиады между группами, тогда дети получают коллективные призы (настольная игра «Футбол», футбольные, волейбольные мячи, скакалки).

Дети очень любят физкультурные досуги.

Цель – гипотеза исследования:

Доказать, что использование физкультурных досугов способствует формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Этапы работы:

1 этап – констатирующий

Задача: определить первоначальный уровень сформированности навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 Методика:

  • Наблюдение за детьми в повседневной жизни
  • Индивидуальные экспресс беседы с детьми

2 этап – формирующий

Задача: Формирование у детей навыка здорового образа жизни через проведение оздоровительных физкультурных досугов

Методика:

  • Проведение оздоровительных досугов с детьми
  • Координированная работа с педагогами по темам досугов
  • Работа с родителями

3 этап – контрольный

Задача: определить итоговый уровень сформированности навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы.

Методика:

  • Итоговая диагностика

4 этап – итоговый

Задача: обобщение результатов исследования

Основные задачи работы:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни,
  • Профилактика у детей нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний,
  • Формировать у детей потребность в движении,
  • Прививать культурно-гигиенические навыки
  • Дать детям знания о правилах здорового образа жизни:

       -О профилактике простудных заболеваний

       -О режиме дня

       -О правильном питании

       -О правилах обращения с опасными предметами

       -О правилах поведения на улице

  • Формировать у детей навыки владения средствами физической культуры.
  • Учить детей понимать и прислушиваться к своему самочувствию.
  • Развивать у детей навыки общения друг с другом.

Диагностика знаний детей о здоровом образе жизни:

Младший дошкольный возраст

  1. Что такое здоровье?
  2. Болеть хорошо, или плохо?
  3. Зачем нужен носовой платок?
  4. Кто нас лечит?
  5. Кто тебе помогает? (помощники человека)
  6. Зачем умываться, мыть руки?
  7. Покажи: рот, нос…….
  8. Как тебя зовут? (маму, папу)

Ключ:               -7 верных ответов (высокий уровень)

                 

                           -6-3 верных ответов (средний уровень)

       

                             -2-1верных ответов (низкий уровень)

Старший дошкольный возраст

  1. Что такое здоровье?
  2.  Заболел друг, пригласил тебя в гости. Пойдешь? Почему?
  3. Назови лишнее: Нога, нос, шарф, рука;

                                         Голова, плечо, шапка, спина.

  1. Кем раньше были: женщина, дуб, яйцо?

Кем будут: мальчик, щенок?

  1. Закончи предложение:

Лимон кислый, а сахар……

Ты ешь ртом, а слушаешь…..

Ты смотришь глазами, а пьешь…..

  1. Что умею делать глаза? (уши, руки)
  2. Почему так говорят: «золотые руки», «железное сердце», «светлая голова», «горящие глаза», «бархатный голос», «шелковые волосы», «длинный (злой) язык», «короткая память».
  3. Почему бывае разное настроение: радостное, веселое, спокойное, оживленное, грустное. Тоскливое, унылое, усталое.
  4. В каком городе ты живешь? Адрес.
  5. «Путешествие по городу»:Что есть, какие дома, транспорт, как дойти до твоего дома, сада.
  6. Как тебя зовут? Ф.И.О. (мамы, папы)

Кто ты дома? (маме, бабушке, сестре)

  1. Какие дорожные знаки ты знаешь? Зачем они?
  2. Кто нас лечит? Кто помогает быть здоровыми? «Друзья и враги нашего здоровья»
  3. Почему так гоорят:

«лук от семи недуг»

«Сырая вода, здоровью беда»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

«Огонь – друг и враг»

  1. Как не простудиться?
  2. Как надо одеваться летом, зимой? Почему?

Ключ:                             - 15 верных ответов (высокий уровень)

                 

                           - 10-14-верных ответа(средний уровень)

       

                             -5-9-верных ответа(низкий уровень)

                            -0-4- критический уровень

Уровни:

                                      - 15 верных ответов (высокий уровень)

Творческая активность, быстрое осмысление задания, точное выполнение без помощи взрослого, самостоятельность, инициатива.

                 

                           - 10-14-верных ответа (средний уровень)

Интерес, желание выполнить, но затруднение, требуется дополнительное объяснение.

       

                             -5-9-верных ответа (низкий уровень)

Не способен к самостоятельности, нет активного интереса.

                            -0-4- критический уровень

Равнодушен, негативное отношение.

Умеешь ли ты?

  1. Правильно одеваться по погоде?
  2. Приготовить лечебный чай?
  3. Победить простуду?
  4. Быть здоровым, закаляться?
  5. Быть осторожным:
  • При переходе улицы,
  • С огнем,
  • С незнакомыми людьми, животными?

 «Уровни» - (Дошкольное воспитание№1. 2000год с. 123)

Диагностика уровня знаний и осведомленности детей о здоровье.

(образец)

группа ________________________________учебный год___________________

№п/п

Ф.И. ребенка

Уровни осведомленности

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

17

18

19

Выводы:

В результате проделанной работы и по итогам проведенного обследования можно сделать вывод о том, что использование физкультурных досугов способствует формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Проведенное  диагностическое обследование показало хорошую положительную динамику. Если работа начинается с младшего дошкольного возраста, то к подготовительной группе дети могут достигнуть очень хороших результатов, в отношении здоровьесбережения.

В ходе проведения досугов, дети узнали, что такое здоровье, как его нужно беречь, что нужно делать, чтобы не болеть, как вести себя дома и на улице, соблюдать правила дорожного движения, что такое вредные и полезные привычки, опасные предметы. Дети учились адекватно действовать в той или иной обстановке, например, при задымлении вызвать по телефону 01пожарников, если дома один не открывать дверь и т.п.

Учились самостоятельности, ответственности не только за себя, но и за других детей.

Разработанная методика показала себя, как эффективная.

Система формирования навыков здорового образа жизни

у детей младшего дошкольного возраста

в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов

месяц

Тематические блоки

Оздоровительные физкультурные досуги

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Взаимосвязь с родителями

Разные виды деятельности

Тематические беседы

Интеграция со специалистами

Сентябрь

Профилактика простудных заболеваний

«Падают, падают, падают листья»

-Как правильно одеваться на прогулку

- дары леса и чем они полезны

«Мокрые дорожки» (изобразительная деятельность)

Как одеваться осенью «Кукла на прогулке»

(КГН как вешать одежду после прогулки)

Съедобные грибы, и ягоды

«Лесное лукошко»

Музыкальный руководитель

Журнал «Домашний стадион» Тема: «Бодрость с самого утра» (Утренняя гимнастика, как фактор мобилизации сил организма)

Октябрь

«Витаминная семья»

-закрепить знания овощей и фруктов,

-что такое витамины и чем они полезны.

Дидактическая игра «Мешок с подарками от козочки» (волшебный мешочек с овощами и фруктами)

«Овощи  и фрукты– кладовая здоровья»

«Огородная сказка» Музыкальный руководитель

«Мы рисуем здоровье» (рисунки детей вместе с родителями)

Ноябрь

«Будь здоров малыш»

-о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

- Полезные и вредные продукты

-безопасность на улице

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Опасности на улице –падения и ушибы

Практическое занятие на улице «Будь осторожен!»

Экскурсия в медицинский кабинет

Журнал «Домашний стадион» Тема: «Самомассаж от простуды»

Декабрь

Эмоционально психологическое здоровье

«Теремок»

-Знакомим с понятием дружба и взаимопомощь.

-побуждаем интерес к физкультуре.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

«Мишка сладкоежка» (полезные и вредные продукты)

«В гостях у капризки»

(мы играем дружно)

Журнал «Домашний стадион» Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Январь

«Встаньте дети, встаньте в круг»

(зимние подвижные игры)

Игрушки для здоровья «Мешок дедушки мороза»

«Снеговик – шаровик» (правила поведения на прогулке зимой)

Как не мерзнуть зимой «Колобок-холодок»

Круглый стол тема: «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Февраль

«Танки, самолеты, корабли»

-оказание первой мед. Помощи

-умение взаимодействовать друг с другом

Чтение

В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Дедушки и бабушки – наши герои»

«Наша армия сильна» музыкальная гостиная (гости курсанты кадетского корпуса)

Подготовить рассказ про папу -«Папа мой герой»

Март

Профилактика травматизма

«Кошка и собака, наши соседи»

-как нужно обращаться с домашними животными, чтобы они не были опасны.

Мы увидели кошку. Можно и нельзя «Правила вежливости с кошками и собаками»

«Мы увидели собаку» (Как вести себя с «незнакомыми» животными)

Осторожно – злая собака! (кукольный спектакль «Жучка лучший сторож») Музыкальный руководитель

Подготовить книжку малышку

«Звери наши друзья»

Апрель

«Веселые машинки»

(Безопасность на дорогах)

Пассажиры и пешеходы (театр игрушки «Как машина людей катала»)

Безопасное место для игры во дворе

«Где мы гуляем»

Экскурсия на улицу «Для чего нужен светофор»

Домашнее задание: ориентирование на улице «Как дойти до детского сада»

май

Солнце воздух и вода, мои лучшие друзья»

Правила поведения на улице в теплое время года

Дидактическая игра «Купание куклы» (закаливание и чистота тела)

Как правильно вести себя на воде

«Полезное – не полезное» (Беседа с медсестрой)

Беседа с родителями «Закаливание»

 

Система формирования навыков здорового образа жизни

у детей старшего возраста

в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов

месяц

Тематические блоки

Оздоровительные физкультурные досуги

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Взаимосвязь с родителями

Разные виды деятельности

Тематические беседы

Интеграция со специалистами

Сентябрь

Профилактика простудных заболеваний

«Осень, осень, в гости просим»

-Как правильно одеваться на прогулку

- дары  осени и чем они полезны

Лепка «Консервируем лесные грибы и ягоды»

Сигналы опасности в природе

 «В заповедном лесу»

Съедобные грибы, и ягоды

«В гостях у старичка - лесовика»

Музыкальный руководитель

Журнал «Домашний стадион» Тема: «Бодрость с самого утра» (Утренняя гимнастика, как фактор мобилизации сил организма)

Октябрь

«Овощи и фрукты лучшие продукты»

-закрепить знания овощей и фруктов,

 -что такое витамины и чем они полезны.

Дидактические игры:

«Угадай на вкус»

«Назови правильно»

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Просмотр мультфильма

«Федорино горе»

К.Чуковского

«Мы рисуем здоровье» (рисунки детей вместе с родителями)

Ноябрь

«В путешествие с Айболитом»

-о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

- вредные и полезные привычки

-безопасность на улице

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

«Спина – тростинка»

Экскурсия в медицинский кабинет

«Кто такие микробы и как от них защититься»

Мастер класс. Тема: «Самомассаж от простуды»

Декабрь

Эмоционально психологическое здоровье

«В зимний холод каждый молод»

-Воспитание дружбы и взаимопомощи.

-Формирование потребности в движении

Дидактическая игра «кто больше назовет зимних видов спорта»

Движение – это жизнь

«Снеговик – шаровик» (правила поведения на прогулке зимой)

«Чтобы сильным стать и ловким всем нужна нам тренировка» день здоровья

Практическое занятие Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Январь

«Народные подвижные игры»

-побуждаем интерес к народным подвижным играм.

 Атрибуты зимних видов спорта  «Мешок дедушки мороза»

«Русские народные подвижные игры»

 

Как не мерзнуть зимой «Колобок-холодок»

Круглый стол тема: «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Февраль

«Папа мой герой»

-учить оказывать первую мед. помощь

-умение взаимодействовать друг с другом

-воспитывать уважение к старшему поколению

Чтение

В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Дедушки и бабушки – наши герои»

«Наша армия сильна» музыкальная гостиная (гости курсанты кадетского корпуса)

Конкурс

рассказов про папу –«Папа гордость моя»

Март

Профилактика травматизма

«Я  один дома»

правила обращения с опасными предметами

-что делать, если…….?

«Спички – это не игрушка»

Игра: «Вызови пожарных»

«Незнакомец приходит в ваш дом»

Вечер вопросов и ответов «Кто стучится в дверь ко мне?»

Вечер семейного отдыха

«Моя семья»

Рекомендации в журнале «Домашний стадион»

Апрель

«Красный, желтый, зеленый»

(Безопасность на дорогах)

Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

«О чем говорит светофор?»

Экскурсия на улицу «Милиционер наш друг»

Домашнее задание: ориентирование на улице «Как дойти до детского сада»

май

«Наступает лето красное, укреплять здоровье пора прекрасная»

Правила поведения на улице в теплое время года

Опасность на лугу. Дидактическая игра: « назови насекомое»

«Как правильно вести себя на воде»

«Солнце –полезное или вредное» (Беседа с медсестрой)

Беседа с родителями: «Закаливание»

 

Литература:

Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста–   СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс»,2012

Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007

Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2007

Кириллова Ю.А.Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с3 до7 лет. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «Детство – Пресс»,2008

Колбанов В.В. Валеологический практикум: Учебное пособие для педагогов.- СПб.: СПбАППО,2007

Маханева  М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.,1997

Моргунова О.Н. Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005

Соломенникова Н.М.,  Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол – гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 20011

Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8лет. – Ярославль: академия развития, Академия Холдинг,2003

Филиппова С.А. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.- СПб.: «Детство  пресс»,2005

Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера,2004

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

«Система формирования навыков здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста в процессе проведения оздоровительных физкультурных досугов»

Войтенко Татьяна Сергеевна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система формирования навыков здорового образа жизни

Методическая разработка по физкультурным досугам для детей дошкольного возраста....

Модель системы работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни

В данной статье представлен опыт работы  коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников....

Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе

Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня-Формирование интереса физической ...

"Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни" (презентация)

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формиров...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Система работы по формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Культура здоровья – одна из самых значимых в теоретической системе современного человекознания. В настоящее время большинство специалистов рассматривают здоровье, в первую очередь, как состояние...

Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе

Система по формированию навыков  здорового образа жизни детей в старшей группе...