Прогулка к морю.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Проект совместной деятельности.

Ребята отправляются к морю, чтобы помочь золотой рыбке очистить его от мусора.  На пути у них встречаются различные препятствия которые они должны преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде, обобщение и     дополнение знаний детей о морских обитателях.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о морских обитателях, об их особенностях и необходимости заботиться о них.

Формировать у детей потребности в двигательной активности;

Формировать  коммуникативные навыки.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.

Развивать навыки балансировки и координации движений.

Воспитательные:

Воспитание экологической   культуры.

Воспитывать взаимное уважение друг другу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Музыка

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: И.Токмаковой «Где спит рыбка?», : Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», энциклопедии об обитателях моря.

Просмотр фильмов: мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Подводная братва», «Осьминожки», «Немо».

Прослушивание песни: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»

Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Рисование: «Немо»

Лепка: «Осьминожки»

Аппликация: коллективная «Подводное царство».

Взаимодействие с семьей: совместное творчество детей и родителей-коллажи по теме «Обитатели морей».

Экскурсии: с родителями в Дельфинарий и Океанариум.

Оборудование:

ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», игровые тренажеры «Черепаха» и «Кочки на болоте», развивающая игра «Лягушки».

Звучит музыка и на экране появляется Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Посмотрите на экран, это приплыла к нам Золотая рыбка. А вы знаете, где она живет? (Предполагаемые ответы детей: в море, океане). Каких только удивительных рыб не водится в морях!  Вспомните, каких рыб вы знаете. (Предполагаемые ответы детей: акула, дельфин, морской конек, скат, рыба-пила.) Почему рыбу-пилу так называют? (Предполагаемые ответы детей: она все пилит, много зубов). Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что вы знаете о нем? (Предполагаемые ответы детей: током отгоняет врагов).  Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него очень плоское тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

 Воспитатель: Здравствуй Золотая рыбка, зачем к нам пожаловала?

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. У меня случилось беда.  Много мусора попало в морскую воду. Морские обитатели могут погибнуть. Помогите нам соберите мусор.

Воспитатель: Ребята, вы  хотите помочь золотой рыбке и морским жителям? (Предполагаемые ответы детей: да, конечно).  Только путь предстоит не близкий и не простой. Вы не боитесь трудностей. (Предполагаемые ответы детей: нет, не боимся). Ну, пошли!?. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,                                                                                                                Ты нам, тропка, помоги                                                                                                                   И к воде нас приведи.

Слышится волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята беритесь за руки,  отправляемся в путь.

По тропинке мы идём                                                                                                                          И к воде сейчас придём.

На камушке, сидит лягушка.        

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? Это  ведь не море, а болото. Посмотрите, какое оно зеленое и как много на нем лягушек.  Мне лягушка рассказала для того, чтобы пройти через болото надо выполнить задание и рассадить всех ее родственников на свои листочки, но это надо делать с закрытыми глазами.

ИГРА «ЛЯГУШКИ»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь друг за другом аккуратно по кочкам выбираемся из болота.                              

ИГРА «КОЧКИ НА БОЛОТЕ».

Воспитатель: А вот и наша тропинка.

По тропинке мы идём                                                                                                                                            И к воде сейчас придём.

Воспитатель: Ребята, нам дальше с вами  не пройти, черепахи  на пути. Она мне сообщила, что если  мы правильно сложим картинку и скажем, как называются рыбки, они помогут нам пройти дальше.

ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ». (Разрезные картинки с изображение рыб на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно собрали картинки и сказали, как называются рыбы. Садимся на черепах и поехали.

 

ИГРА «ЧЕРЕПАХА».    

  Слайд с морем, по берегам, которого валяются банки, бутылки и другой мусор.

Воспитатель: Ребята вот  мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно грязное. А кто это  лежит на берегу. Хотите узнать? (Предполагаемые ответы детей: да, хотим). Тогда отгадайте загадки.

Хищник, разевая пасть,
Из воды грозит напасть.
Возле берега бродил,
Кровожадный – (Крокодил)

Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
 
Зовется животное это…(Тюлень)

Остров с фонтаном моря бороздит,                                                                                               Вас не обидит, зовется он…(Кит)

Живет спокойно – не спешит,                                                                                                             На всякий случай носит щит.                                                                                                               Под ним не знает страха Морская… (Черепаха)

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, молодцы. Ребята, эти животные заблудились. Давайте поможем им найти маму и свой дом.

ИГРА «ЗООПАРК ИЗ ТАРАМБУКО»

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь соберем весь мусор и очистим море.

СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МУСОР».                                                  (Две корзины, разбросанный по группе мусор. Дети делятся на две команды, и собирают мусор каждый в свою корзину).

Воспитатель: Ребята вы молодцы!  Убрали весь мусор и помогли золотой рыбке, и её друзьям сделав море снова чистым. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы люди не засоряли море? (Предполагаемые ответы детей: поставить запрещающий знак). Давайте поставим вот такой знак (на экране изображение знака).

Слайд с подводным миром, звук моря.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Давайте его беречь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

НОД в старшей группе "Прогулка по берегу моря "

Развивать двигательную  активность детей ....

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Организации прогулки в летний период времени. Тема: "По морям по волнам"

Тематическое планирование организации двигательной деятельности на прогулке с дошкольниками старшего возраста. Развивает познавательный интерес желание заниматься спортом....

прогулка к морю

познакомить детей с морем датьпонятияразвивать логическое мышление и воображение...

По Морям, по волнам Досуг-прогулка для детей 5-7 лет

Задачи. Познакомить с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его значе­нием в природе; учить из листа бумаги  конструировать подзорную трубу, веер, чайку; развивать мелкую моторику (пальчиковые игры)...

"Прогулка к морю"

Цель: формировать познавательно-исследователький интерес через познавательные действия в экспериментальной деятельности....