Прогулка к морю.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Проект совместной деятельности.
Ребята отправляются к морю, чтобы помочь золотой рыбке очистить его от мусора. На пути у них встречаются различные препятствия которые они должны преодолеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде, обобщение и дополнение знаний детей о морских обитателях.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о морских обитателях, об их особенностях и необходимости заботиться о них.
Формировать у детей потребности в двигательной активности;
Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.
Развивать навыки балансировки и координации движений.
Воспитательные:
Воспитание экологической культуры.
Воспитывать взаимное уважение друг другу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области:
Познание
Коммуникация
Физическая культура
Социализация
Труд
Музыка
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: И.Токмаковой «Где спит рыбка?», : Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», энциклопедии об обитателях моря.
Просмотр фильмов: мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Подводная братва», «Осьминожки», «Немо».
Прослушивание песни: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»
Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
Рисование: «Немо»
Лепка: «Осьминожки»
Аппликация: коллективная «Подводное царство».
Взаимодействие с семьей: совместное творчество детей и родителей-коллажи по теме «Обитатели морей».
Экскурсии: с родителями в Дельфинарий и Океанариум.
Оборудование:
ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», игровые тренажеры «Черепаха» и «Кочки на болоте», развивающая игра «Лягушки».
Звучит музыка и на экране появляется Золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Посмотрите на экран, это приплыла к нам Золотая рыбка. А вы знаете, где она живет? (Предполагаемые ответы детей: в море, океане). Каких только удивительных рыб не водится в морях! Вспомните, каких рыб вы знаете. (Предполагаемые ответы детей: акула, дельфин, морской конек, скат, рыба-пила.) Почему рыбу-пилу так называют? (Предполагаемые ответы детей: она все пилит, много зубов). Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что вы знаете о нем? (Предполагаемые ответы детей: током отгоняет врагов). Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него очень плоское тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.
Воспитатель: Здравствуй Золотая рыбка, зачем к нам пожаловала?
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. У меня случилось беда. Много мусора попало в морскую воду. Морские обитатели могут погибнуть. Помогите нам соберите мусор.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь золотой рыбке и морским жителям? (Предполагаемые ответы детей: да, конечно). Только путь предстоит не близкий и не простой. Вы не боитесь трудностей. (Предполагаемые ответы детей: нет, не боимся). Ну, пошли!?. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.
Тропка, тропочка, тропинка, Ты нам, тропка, помоги И к воде нас приведи.
Слышится волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята беритесь за руки, отправляемся в путь.
По тропинке мы идём И к воде сейчас придём.
На камушке, сидит лягушка.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? Это ведь не море, а болото. Посмотрите, какое оно зеленое и как много на нем лягушек. Мне лягушка рассказала для того, чтобы пройти через болото надо выполнить задание и рассадить всех ее родственников на свои листочки, но это надо делать с закрытыми глазами.
ИГРА «ЛЯГУШКИ»
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь друг за другом аккуратно по кочкам выбираемся из болота.
ИГРА «КОЧКИ НА БОЛОТЕ».
Воспитатель: А вот и наша тропинка.
По тропинке мы идём И к воде сейчас придём.
Воспитатель: Ребята, нам дальше с вами не пройти, черепахи на пути. Она мне сообщила, что если мы правильно сложим картинку и скажем, как называются рыбки, они помогут нам пройти дальше.
ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ». (Разрезные картинки с изображение рыб на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно собрали картинки и сказали, как называются рыбы. Садимся на черепах и поехали.
ИГРА «ЧЕРЕПАХА».
Слайд с морем, по берегам, которого валяются банки, бутылки и другой мусор.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно грязное. А кто это лежит на берегу. Хотите узнать? (Предполагаемые ответы детей: да, хотим). Тогда отгадайте загадки.
Хищник, разевая пасть,
Из воды грозит напасть.
Возле берега бродил,
Кровожадный – (Крокодил)
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это…(Тюлень)
Остров с фонтаном моря бороздит, Вас не обидит, зовется он…(Кит)
Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не знает страха Морская… (Черепаха)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, молодцы. Ребята, эти животные заблудились. Давайте поможем им найти маму и свой дом.
ИГРА «ЗООПАРК ИЗ ТАРАМБУКО»
Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь соберем весь мусор и очистим море.
СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МУСОР». (Две корзины, разбросанный по группе мусор. Дети делятся на две команды, и собирают мусор каждый в свою корзину).
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Убрали весь мусор и помогли золотой рыбке, и её друзьям сделав море снова чистым. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы люди не засоряли море? (Предполагаемые ответы детей: поставить запрещающий знак). Давайте поставим вот такой знак (на экране изображение знака).
Слайд с подводным миром, звук моря.
Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Давайте его беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
НОД в старшей группе "Прогулка по берегу моря "
Развивать двигательную активность детей ....
Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.
Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....
Организации прогулки в летний период времени. Тема: "По морям по волнам"
Тематическое планирование организации двигательной деятельности на прогулке с дошкольниками старшего возраста. Развивает познавательный интерес желание заниматься спортом....
прогулка к морю
познакомить детей с морем датьпонятияразвивать логическое мышление и воображение...
По Морям, по волнам Досуг-прогулка для детей 5-7 лет
Задачи. Познакомить с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его значением в природе; учить из листа бумаги конструировать подзорную трубу, веер, чайку; развивать мелкую моторику (пальчиковые игры)...
"Прогулка к морю"
Цель: формировать познавательно-исследователький интерес через познавательные действия в экспериментальной деятельности....