материал по теме "Человек"
картотека (старшая группа) на тему
материал по органу -нос: загадки, стихи, в каких произведениях встречается, игры, а также профилактика насморка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки о носе.
1. Между двух светил посередине один.
2. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
. Мой замечательный нос
Я ничего не знаю, Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит, Я в духоте сижу.
Что где-то у кого-то, Нос говорит: «Погуляем!
Что-то сейчас подгорит! Очень тебя прошу».
Я ничего не знаю. Ходишь с ним и гуляешь.
Это нос доложил: Он говорит со мной.
Кто-то купил апельсины Он говорит: «А знаешь,
И во-о-он туда положил! Пахнет уже весной!
Игра «Узнай по запаху»
Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.
Для этого можно использовать лекарство (микстура от кашля на основе аниса), жевательную резинку, дольку апельсина, пихтовое масло (хвойный запах), чеснок, соления (запах маринада).
««Зачем нам нос?»
(беседа- рассуждение)
И зачем они только нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То нос начинает чихать, и дышать приходится ртом. А знаете ли вы, что дышать- то нужно носом. Почему? А вот послушайте. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в лёгкие он попадает тёплым и очищенным от микробов.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем:
«А-ап-чхи!». И нос очищается. А ещё нос первым сообщит
мозгу о непригодном для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!
Откуда пришли выражения?
(Все перечисленные выражения указывают на сходство с поведением животных)
а/. Носом землю рой, а найди.
б/. Держи нос по ветру.
Когда так говорят?
а/. Совать нос не в своё дело. б/. Водить за нос.
в/. Остаться с носом. г/. Нос не дорос. д/. Нос повесил. е/. Держи выше нос. ж/. Нос утереть.
« Как найти дорожку». (отрывок).
Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.
« Скачет заяц. Ребята и ему спели свою песенку.
- Зайка, Зайка, расскажи. Зайка, Зайка, покажи. Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
- В сторожку?- переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачете этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит».
Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки? Почему не смогут?
Замечательные носы в сказках, мифах и в жизни.
Нос Буратино длинный, тонкий, отражает любопытный характер своего хозяина, который очень любил совать свой нос во все дела. ( А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком. Но, насмеявшись над носом старухи, сам стал обладателем безобразного носа. ( В.Гауф «Карлик Нос»).
Очень большим носом обладал французский поэт Сирано де Бержерак. Над ним часто посмеивались, но Сирано так ловко и остроумно отвечал обидчикам, что тем приходилось прикусить язык. К тому же Сирано был так умён и образован, что его некрасивый нос не совершенно не замечался его друзьями
Поиграем с носиком
- «Помоги носику собраться на прогулку. Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос.
- «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям плотно закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
- «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
- «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
- «Носик поет песенку». На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
- «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.
- «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете _______ покажи.
- Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй. - Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
-Тише-тише, не спеши,
Ароматом подыши.
- Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
- Носик надо нам погреть,
Его немного потереть.
- Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи, а вообще-то сейчас есть одноразовые платочки и при насморке лучше пользоваться ими.
Насморк. Профилактика насморка.
Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С её помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к лёгким. Когда слизи становится очень много, нос пытается освободиться от неё. Как? А вот так: А-ап-чхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находиться рядом.
Старайтесь, чтобы ноги всегда были тёплые и сухие. Промочили ноги – немедленно домой, переобуваться.
Можно нос закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой (на стакан воды комнатной температуры полчайной ложки соли).
Можно закапывать в нос настойку из чеснока (мелко нарезанный зубчик чеснока заливается стаканом воды и настаивается 1-2 ч.)
Как бороться с насморком.
Вспомните: что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк?
Во-первых, нужно потеплее одеться. И главное, чтобы ноги оказались в тепле. При чём здесь ноги? А вот причём. Ещё древние греки заметили связь между состоянием ног и насморком. Промочил ноги – схватил насморк. Поэтому возьмите тазик с горячей водой, можно добавить сухой горчицы, опустите в него ноги и посидите, погрейтесь. Затем вытрите сухо – насухо ноги и поскорее надевайте тёплые шерстяные носки. Не забудьте про горячее питье (чай с мёдом, малиной), можно попить тёплое молоко. Главное, побольше тепла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...