"Дорожки здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие способствует закреплению у детей знаний о здоровом образе жизни, развитию основных движений в игровой форме, совершенствованию координации движений, воспитанию доброжелательности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhki_zdorovya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»
«Дорожки здоровья»
(развлечение для младших групп)
Затопляева Любовь Герасимовна
воспитатель МБДОУ д/с №37 «Солнышко»
I квалификационная категория
г. Усть-Илимск
2013 г.
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие основных движений в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуй ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы, показать, как мы заботимся о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
ОРУ (без предметов под музыку)
Потягивание:
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Вдох и выдох для порядка.
Стоп! Закончилась зарядка.
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
Ведущий: Молодцы! Дети, нам на праздник обещал прийти доктор Айболит. Что-то задерживается он. А давайте я вам загадаю загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (Мяч)
Ведущий: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы? Сейчас, мы попробуем попасть в корзину.
Ведущий: Как хорошо все справились с заданием. Хочу предложить еще поиграть с мячом. Игра «Летит мяч»
(Все становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку передают мяч, когда музыка заканчивается, ребенок с ведущим выходит в центр круга и показывает действие с мячом).
Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Давайте поиграем-надуем шарики. (Показывает синий шарик и надувает щеки)
Мы надуем шарик синий,
Он теперь такой красивый.
Отпустили полетать,
Но его уж не поймать! (Сдуваем щеки)
Ведущий: А теперь поговорим о витаминах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут в огороде, саду. А какие, мы с вами сейчас отгадаем.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Летом — сладкий и зелёный,
В зиму — жёлтый и солёный. (Огурец)
Знают все, что обезьяны,
Очень любят есть ... (Бананы)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)
Песня танец «Зверобика».
(Появляется Айболит с собачкой-игрушкой)
Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Ох, дети. Мы еле-еле успели на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам мы бежали,
И два только слова шептали:
- Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот мы уже здесь!
Айболит: У вас ангина? (нет) Скарлатина? (нет) Аппендицит? (нет) Малярия? (нет) А может быть бронхит? (нет).
Ох, какие вы все здоровые! Авва, ты только посмотри! (Осматривает детей).
Все веселые, загорелые,
Нет болезней никаких.
Ведущий: Айболит, мы все здоровы!
Айболит: А к тренировке вы готовы?
Ведущий: Да, конечно же, готовы!
Айболит: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке. Я доволен.
Здоровы, действительно здоровы!
Авва! Авва! Ты где? (гав, гав, гав).
Ведущий: Ой, куда убежала?
Ребята, нужно нам до нее добраться, а для этого необходимо преодолеть
полосу препятствий.
(Игра «Самый меткий» - метание мешочков с песком в разноцветные обручи).
Ну, а сейчас, мы с вами пойдем искать дорогу к собачке. ( Все идут по яркой дорожке, затем упражнение «Качалка», идут по следочкам, по кочкам, переходят через бревно, прыжки из обруча в обруч на двух ногах с мягким приземлением на носочки, свободно балансируя руками, метание мешочков с песком в разноцветные обручи).
Айболит: Ну, ребята, справились с заданием вы очень ловко.
Ведущий: И все добрались до твоей собаки Аввы!
Айболит: Хвалит детей.
Авва: Гав!Гав!
Айболит: Авва очень довольна, и хочет с вами поиграть!
Ведущий: Давайте поиграем с ней в игру «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы, свой уткнул он нос,
Тихо, тихо так сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет?
Айболит: Замечательно играли с собакой Аввой. А со мной поиграете?
У меня для вас тоже игра есть. (Дети встают в круг).
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
Тихонечко идем.
(Через некоторое время подается команда «Стой»)
Айболит: Ребята! Какие вы все молодцы. Все здоровые, сильные, ловкие и смелые. А теперь нам с вами прощаться пора.
По утрам и вечерам умывайтесь,
Полотенцем вытирайтесь
Утром бодрыми вставайте,
Физкультурой занимайтесь.
И меня - доктора Айболита не забывайте.
До свидания, детвора!
(берет Авву и уходят)
(Дети прощаются с Айболитом и Аввой)
Ведущий: Молодцы ребята!
Как хорошо все выполняли упражнения.
И в ворота проползли,
Ловко прыгали,
Все по мостику прошли.
А как дружно и весело играли с собакой Аввой и доктором Айболитом.
Я хочу всем вручить медали за активное участие.
А сейчас нам в группу пора.
(Прощаемся с гостями и уходим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....