консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

Общение со сверстниками в дошкольном детстве – это богатый жизненный опыт для ребенка, который станет основой в его дальнейшем развитии как личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А Сухомлинский

   

Уровень детей  уровень развития речи  детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

  Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшими фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка , способствующим улучшению артикуляционных движений , подготовки кисти руки к письму и , что не важно , мощным средством , стимулирующим развитие мышления ребенка .

     Приёмы для развития мелкой моторики

                 Пальцев рук.

    Проводимые наблюдения показали , что наиболее простые приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук оказываются наиболее эффективными .

  1. Катать шарики из пластилина . Пока ребенок не будет до конца выполнять это упражнение , к следующему не переходить .
  2. Рвать на мелкие куски  газету , бумагу (чем меньше , тем лучше ).
  3. Перебирать крупные деревянные   бусы , четки.
  4. Собирать , складывать пирамидки.
  5. Работать с вкладышами (Монтессори)
  6. Пальчиковые игры типа «Здравствуй , пальчик «, «Кто Приехал ?»

  Средства развития мелкой моторики    

                              рук

  1. Игры с бумагой

Бумагу можно рвать , мять , складывать  (оригами), разрезать ножницами – это поможет узнать ребенку как обычная бумага превращается  в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.

  1. Игры со счетными палочками

Ребенок по образцу составляет предметы , например: кораблик , домик и т.д

             3.Игры с пуговицами.

                 Заполните простую коробку пуговицами.Опустите руку в коробку ; Поводите ладонями по поверхности ; Перетирайте пуговицы между ладонями ; пересыпайте их из ладошки в ладошку ; найдите самую большую пуговицу , самую маленькую , квадратную , гладкую и пр.

             4 Игры с крупами . Прячем ручки . Пересыпаем крупу . Дождь , град.

Покормим птичек. Разложи по тарелочкам . Вкусная кашка . Найди игрушки . игра «Золушка». «Отгадай , какая крупа в мешочке». «Сухой бассейн» из гороха и фасоли.

               5. рисование. Рисование – занятие , любимое всеми детьми и очень полезное . И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне . Можно рисовать на снегу и песке , на запотевшем  окне и асфальте . Полезно рисовать пальцем , ладонью палочкой , делать отпечатки кусочком ваты , скомканной бумаги.

               6.Шнуровки

               7. Игры с конструктором , пазлы , мозайка .

                8. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с массажерами.

                9.Пальчиковая гимнастика – вызывает у детей оживление , эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет : - овладеть навыками письма , рисования , ручного труда , что  в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

- лучшие адоптировать в практической жизни,

- научиться понимать многие явления окружающего мира.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему:

«Общение дошкольника со сверстниками».

 Общение со сверстниками в дошкольном детстве – это богатый жизненный опыт для ребенка, который станет основой в его дальнейшем развитии как личности. Родителям необходимо очень внимательно следить, как складываются у ребенка отношения со сверстниками в детском саду, во дворе и других местах, где дети контактируют друг с другом. Дети дошкольного возраста, конечно, при их правильном воспитании, понимают, что в общении со старшими можно позволить себе далеко не все: нельзя кричать, драться, ругаться и т.п. Тогда как в общении со сверстниками они ведут себя крайне непринужденно, свободно и раскованно: дети дразнят друг друга, кривляются, дергают друг друга за косички – в общем, делают все, что мы взрослые называем детским безобразием, от которого мы быстро устаем. А дети так могут общаться друг с другом днями напролет без всякой усталости. Подобное «безобразие» не стоит запрещать, если оно не выходит за рамки приличия и нравственного поведения. Играя  со сверстниками, дошкольники склонны брать всю инициативу на себя, то есть каждый старается быть лидером в играх, быть ведущим. Именно такая психологическая особенность общения детей-дошкольников часто приводит к конфликтам. Дети категоричны, не могут вести диалога, если ребенок решил, что он будет ведущим, значит так и должно быть, желание сверстников даже не рассматривается – отсюда ссоры, драки, обиды. Дети шести лет любят обсуждать, кто с кем дружит, а кто ругается. Если ребенок хочет с кем-то дружить и получает отказ, то сильно переживает. На данном этапе родителям очень важно добиться доверия ребенка, чтобы он делился своими впечатлениями и переживаниями, обидами и бедами. Для ребенка очень важна поддержка родителей в трудные моменты. Конечно, для нас, взрослых, ссора ребенка может показаться глупостью, а для ребенка это серьезное эмоциональное переживание. Очень важно его успокоить и помочь решить проблему, вы должны стать для ребенка авторитетным советчиком. Что делать, если у ребенка нет друзей? Если ребенок не рассказывает вам о своих сверстниках, если он не может ответить на вопрос, кто у него друзья, то это должно насторожить. Скорее всего, у вашего ребенка просто нет друзей в силу тех или иных причин. И в такой печальной ситуации ребенку обязательно нужна помощь взрослого. В большинстве случаев детей-друзей связывает детский сад или прогулки во дворе. Но далеко не каждый ребенок легко идет на контакт со сверстниками, некоторые из них замкнуты и практически не имеют друзей. Если вы заметили, что у вашего ребенка существует такая проблема, то не стоит на этом акцентировать внимание ребенка. Помочь ему нужно незаметно, чтобы малыш не понял, что он какой-то не такой, как другие дети. Спасти ситуацию помогут знакомые, в семье которых есть дети такого же возраста. Их можно чаще приглашать в гости или договориться выводить детей на прогулку в одно и то же время. Чтобы ребенок стал более раскрепощенным в общении, можно записать его в какую-нибудь секцию, творческое объединение. Таким образом малыш будет заниматься любимым делом и при этом общаться с единомышленниками, ведь общее хобби объединяет не только взрослых, но и детей. Обратите внимание, возможно, что в вашем ребенке нет таких качеств, вызывающих симпатию и уважение у окружающих, как способность идти на компромиссы, сопереживать, взаимоуважение и взаимопомощь. Ребенок, у которого присутствуют эти качества, всегда найдет себе друзей. Такие качества личности у детей необходимо развивать своим собственным примером. Безусловно, что за неделю и даже за месяц развить заботу и внимание к окружающим невозможно, но постепенно ребенок этому обязательно научится. Отсутствие друзей-сверстников у ребенка может быть связано с тем, что он предпочитает общение с более младшими детьми или взрослыми. И это неплохо, но тем не менее, каждый дошкольник должен уметь находить контакт и со сверстниками, потому что когда он вырастет, ему придется иметь дело с людьми разных возрастов. Заключение Общение со сверстниками – важнейшая составляющая жизни ребенка в дошкольном детстве. Очень важно, чтобы это общение было полноценным и соответствующим возрасту ребенка. И задача родителей – сделать его таковым, не забывая про свой собственный пример, который лучше всяких слов.

 

Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии.

Антуан де Сент-Экзюпери

Какими бы идеальными родителями мы не были, нашему ребенку всё равно необходимо общение со сверстниками. Более того, ему нужно обзавестись друзьями, научиться дружить. А это далеко не просто.http://crr-224.ucoz.ru/Centr_kons/boy-whispering-to-girl.jpg

О детской дружбе и ее необходимости.

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка.
Сколько будет друзей у ребенка – зависит от его личности. Общителен он или более стеснителен в общении. Если это экстраверт, то для него большая компания – это не только не сложно, но скорее даже необходимо. А вот более закрытому интроверту достаточно будет двои-троих друзей, с которыми он будет получать навыки социализации.
Настоящих друзей даже у ребенка не может быть много. Такая дружба определяется «крепостью», проверенной ситуациями и временем. С такой дружбой ребенок поймет, что не страшно быть самим собой, что тебя готовы понять, что ты нужен.
Друзья для ребенка – это все, кто с ним играет. Совместная деятельность становится главным фактором подружиться. По мере взросления у ребенка выстраивается круг друзей по интересам, совпадению позиций, увлечений. И такие отношения могут длиться достаточно долго.

Сложности дружбы и родительское поведение.

Для родителей самая оптимальная позиция в детской дружбе – находится неподалеку на случай непонимания ребенком дружеских нюансов или при необходимости поддержать его в разочаровании.
Наибольшей родительской поддержки в дружбе ребенок будет требовать, примерно, от пяти до пятнадцати лет. Сначала ему будет мешать отсутствие дружеских навыков. Потом ему будет сложно переживать дружеские разочарования, обиды и потери. Взрослый объективный взгляд здесь станет настоящей необходимостью. Ну, а началом любых дружеских отношений будет умение ребенка познакомиться, пообщаться. Хорошо, если с самого раннего возраста родители помогут ребенку научиться правильно знакомиться. Изначально уважайте дружеские предпочтения вашего ребенка. Дети в раннем возрасте могут принять навязанную дружбу, но позитивных эмоций и пользы для личностного развития такая дружба не принесет. Ребенка может бросить друг. Тогда вам нужно обязательно поговорить, стать его поддержкой, дать понять, что в любое время вы сможете ему помочь. Хорошо постараться разговорить ребенка. Спросить, как он думает, почему прервалась дружба. Но критику и советы стоит отбросить. Лучше помогите разобраться, каким должен быть настоящий друг, как эти отношения соответствовали дружеским. Не следует самому ругать бывшего друга, возможно, они скоро помирятся. Не нужно выяснять отношения с родителями другого ребенка – позвольте ребенку самому разобраться.  Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Главное, не потеряйте контакт с ребенком. Наоборот, приглашайте их к себе домой, наблюдайте их общение и разговоров. Хорошо помочь ребенку найти более оптимальный круг общения. Например, предложив записаться на какой-то кружок или в секцию. Возможно, это сформирует новый круг друзей и отдалит от нежеланного вами друга. Но если, дружба ребенка становится для него угрозой, то вмешательство должно быть неотложным. Хотя оно не должно быть и грубым.  Помогите своему ребенку найти и сохранить дружбу. Ведь именно друзья из детства, как правило, остаются самыми родными и во взрослой жизни. Некоторые называют детскую дружбу репетицией взрослых отношений, но часто именно она может дать нам, взрослым, настоящий пример человечности и верности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...