Точкчный массаж
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Презентация для проведения дня здоровья для детей и родителей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochechnyy_massazh.pptx | 2.78 МБ |
polza_i_primenenie_tochechnogo_massazha.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немножко истории Родиной метода принято считать Китай. Книга « Хуанди ней-цзин » написанной в 221 году до н.э. – одно из первых письменных свидетельств , посвященных иглоукалыванию.
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека . Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются.
Стимуляция активных точек кожи активизирует выработку в организме собственного интерферона , который, как известно, является в медицине весьма эффективным противовирусным препаратом и поддерживает адаптационные реакции организма в неблагоприятной экологической обстановке.
Все активные точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи, дополнительные (1, 5, 9) – сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках.
Точка 1 Точка 2
Точка 3 Точка 4
Точка 5 Точка 6
Точка 7 Точка 8 Точка 9
Немного практики
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!
Предварительный просмотр:
Точки
Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.
Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.
Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища
Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.
Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.
Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.
Существует и такая техника выполнения точечного массажа:
- Тремя пальцами обеих рук (указательным, средним и безымянным) круговыми движениями растираем лоб по всей высоте от переносицы к вискам, затем поглаживаем. Повторяем движение 2–3 раза.
- Тремя пальцами обеих рук надавливаем на брови от переносицы к вискам. Повторяем 3–5 раз. Остановитесь на самой высокой части брови и помассируйте эту точку. Она болезненна? Это глазная точка. Кожу не сдвигать, а только прижимать брови к кости!
- Большими и указательными пальцами захватываем брови и, слегка оттянув их, сжимаем между пальцами, а затем отпускаем. Начинаем движение около переносицы и продолжаем до висков. Повторяем 3–5 раз.
- Массируем виски круговыми движениями двумя пальцами (указательным и средним) в одну или другую сторону по 9 раз.
- Тремя пальцами обеих рук надавливающими движениями пройдите по верхнему краю скулы от переносицы к вискам 3–5 раз. Давление нужно производить снизу вверх.
- То же самое проделать с нижним краем скулы, направляя движение от висков к переносице.
- Средними пальцами надавить на боковую поверхность скулы изнутри. Повторить 5–6 раз.
- Помассировать точки у внутреннего края разреза глаз (у переносицы) круговыми движениями по 7–9 раз в обе стороны.
- Тремя пальцами сверху и большим пальцем снизу нежно захватить глазные яблоки и сделать вибрирующие движения. Повторить 3–5 раз.
- Массировать ямки у козелков ушей 9 раз в одну и 9 раз в другую сторону.
- Вилкой из указательного и среднего пальцев обеих рук хорошо разотрите перед и за ушами (указательные пальцы за ушами, а средние – перед ушами).
- Тщательно разомните мочки ушей большими и указательными пальцами, а затем хорошо разотрите края ушных раковин снизу доверху.
- Указательными пальцами разотрите верхние завитки ушных раковин.
- Указательными пальцами вибрирующим движением помассируйте слуховые проходы.
- Указательным и большим пальцами разотрите внутреннюю поверхность ушных раковин ниже слухового прохода. Указательным пальцем растираем внутри, большой палец поддерживает ухо снаружи и тоже помогает растиранию.
- Потяните уши вниз, затем вверх и несколько раз закройте раковиной ушей слуховые проходы.
- Тремя пальцами возвратно-поступательным движением вверх и вниз разотрите ушные раковины.
- Помассируйте круговым движением (9 раз в одну сторону и 9 раз в другую) точку, расположенную на тыльной стороне кисти между 1– и 2-пястными костями большого и указательного пальцев. Большой палец массирует точку с тыльной стороны, а указательный – со стороны ладони (точка симметричная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.
В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...
Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)
Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....