Проект "Здоровишка"
проект (младшая группа) по теме

Тамалинцева Ольга Михайловна

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы: 

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: 

1.     Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.

2.     Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3.     Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми через игры, эстафеты и т. д.

4.     Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье

Фото к проекту: http://nsportal.ru/albom/2014/03/07/olga-tamalintseva/foto-k-proektu-zdorovishka

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-zdorovishka.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             «ЗДОРОВИШКА»

                               Краткосрочный проект –февраль 1,2, неделя

  Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.     Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.

2.     Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3.     Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми через игры, эстафеты и т. д.

4.     Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье,

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

•        Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, ходьба по сухим раздражителям, коврикам)

•        Гимнастика пробуждения, тропинка «здоровья»  (полоса мальчиков, полоса девочек, раздельное выполнение физических упражнений: мальчики-с погремушками, девочки- с ленточками, закрепление основных цветов, геометрических фигур на тропинке здоровья)

•        Воздушное контрастное закаливание.

(ходьба босиком  от кроватки до дорожки, закаливание воздухом – гимнастика в трусиках и маичках).

 

БЕСЕДЫ:

•          Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

           (беседа с детьми, что необходимо делать для укрепления своего здоровья)

           (Приложение №1)

•        «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №2)

           ( Витаминка в гостях у «Светлячка», рассказывает детям о пользе яблока, моркови, лимона и т. д и угощает детей витаминами, фруктами, овощами).

•        "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 3)

•        Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 4)

•        Сказка от бабушки: « Приключение Миши и Маши». (Приложение № 5)

•       Заучивание речёвки: « Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

 

ЗАНЯТИЯ:

•        Физкультурное занятие "В гости к бабушке".

          (Приложение№6)

•         Занятие «Посадка лука»

           ( Приложение №7)- фото

ИГРЫ:

•       Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

•       Дидактические игры «Съедобно- не съедобно», «Собери фрукты ( овощи) в корзину»,   «Что лишнее?»

•        Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», (с мячом ) «Ловишки в кругу», «Назови ласково своё имя»

•        Рассматривание  фотографий  о здоровье.

         ( передовой опыт семьи- отдых, игры, досуг в разное время года- фотовыставка)

•        Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».

 

В работе с родителями:

•      Физ оборудование своими руками ( изготовление массажных ковриков детям для ходьбы по раздражителям)

•        Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

•        Наглядность в виде информационных файлов «дерево здоровья.»

•        Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

        ( обмен опыта между родителями-профилактика и лечение простудных заболеваний, осанки, плоскостопия  по рецепту своей семьи, народным методом).

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

•   Совместное развлечение с детьми группы «Ёлочка» - « Весёлые старты»

•   Организована фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».

•   Заключительная часть проекта ( презентация)

    «Постарайся угадать, чем листочек может стать»- развлечение для детей и родителей

 

Результат проекта:

Проект «Здоровишка» был перенесён с февраля на март, в связи с тем, что в феврале группу посещали мало детей из- за погодных условий.

 Проект «Здоровишка» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались в необходимости изготовления массажных  ковриков для детей из  материала и пуговиц, следочков. Родители поделились своими впечатлениями в книге отзывов нашей группы, и передали интересные рецепты своей семьи другим родителям.                

 

 

 

Приложение № 1

Беседа с детьми: « Чтоб здоровым быть всегда –надо заниматься..»

Беседа о здоровье для дошкольников НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.

( февраль, 1 неделя- Малышева Н. А.)

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду,  посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Приложение № 2

(февраль 1 неделя, 2 пол дня- Малышева Н.А.)

 

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

  ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

-  в гости к детям пришла Витаминка. Она  рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках. Но и в овощах, фруктах и продуктах, которыми мы с вами питаемся

Нужно есть больше овощей и фруктов  в них много витаминов  

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово. )

  Никогда не унываю

  И улыбка на лице,

  Потому что принимаю

  Витамины А, Б, С.

  Очень важно спозаранку,

  Есть за завтраком овсянку.

  Черный хлеб полезен нам

  И не только по утрам.

  Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

( Витаминка предлагает детям подойти к столу  и угоститься морковкой свежей, сочной, вкусной)

  От простуды и ангины помогают апельсины.

  Ну, а лучше съесть лимон

  Хоть и очень кислый он.

(Витаминка угощает детей долькой лимона с сахаром)

  - Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «ДА!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.    (ДА!)

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.  (НЕТ!)

  3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.  (ДА!)

  4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.(  ДА!)

  5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. (НЕТ!)

 

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. (ДА!)

            - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

(Витаминка приглашает детей опять к столу и попробовать кусочек яблока, в котором содержится много витаминов)

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Во второй половине дня вспомнить с детьми беседу о витаминах, и какие они пробовали витамины.

- Витаминка передала вам большой -большой привет. Попросила никогда не болеть и чаще кушать витамины, и вот в подарок оставила вам витамины , будем их принимать по 1 витаминке каждое утро ( воспитатель угощает детей витаминами)

 Приложение № 3

(февраль, 1 неделя, 2 пол дня- -Тамалинцева О. М)

 

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

       Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

 

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

 

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

О микробах:

Они очень маленькие и живые (иллюстрация).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

  Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

 

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

  Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

  Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 

-Полезно обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

  В-четвертых, культура питания.

(Рассматривание с детьми иллюстаций о спорте, о гигиене)

  Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Чтобы защитить себя от микробов, вирусов предлагаю вам одеть медальоны с чесноком и луком и ходить с ними каждый день

 

Приложение №4

(февраль, 1,2, неделя в каждой свободной деятельности- Малышева Н. А., Тамалинцева О. М.)

Потешки при умывании.

-    Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

-Чище мойся, воды не бойся!

  Мойтесь сразу оба глаза!

  Мойтесь уши, мойся шейка!

  Мойся шейка, хорошенько!

  Мойся, мойся, обливайся,

   Грязь смывайся,

   Грязь смывайся!

 

-От водички, от водицы

 Всё улыбками искрится!

 От водички, от водицы

 Веселей цветы и птицы!

 Катя умывается,

 Солнцу улыбается!

 

-Водичка, водичка,

 Умой Лешино личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.        (ЗАУЧИВАНИЕ)

 - Знаем, знаем, да-да-да

 Где ты прячешься, вода!

 Выходи, водица,

 Мы пришли умыться!

 Лейся на ладошку

 По-нем-ножку.

 Лейся, лейся, лейся

 По-сме-лей -

- Катя умывайся веселей.

   Мыло душистое, белое, мылкое,

   Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

   Если б грязнуля вспомнил про мыло –

   Мыло его,

   Наконец, бы отмыло.

 

Приложение №5

  ( февраль 2 неделя, 2 пол дня- Малышева Н.А.)

 

   Сказка   « Приключение Миши и Маши»

(Бабушка рассказывает детям сказку)

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Сегодня ребята , я научу вас заботиться о своём здоровье

Усаживайтесь поудобнее. Да внимательней слушайте сказку, которую я вам расскажу

Приключения Маши и Миши

В одном царстве жил дедушка Здоровье. Он был очень добрый и весёлый. У дедушки жили в замке жена и дети. Жену звали Витаминка, а детей: Мыло, Зубная паста, Зубная щётка, Скакалка, двойняшки Гантели, Полотенце.

   Однажды к дедушке Здоровью пришли девочка по имени Маша и мальчик Миша. Они хотели быть здоровыми, но почему-то всегда болели. Дедушка Здоровье говорит им:

 -Я могу сказать вам как быть здоровыми. Но вы должны пройти все мои испытания.

 Первое: вы должны пожить у меня три дня и выполнять все правила здоровой жизни. Дедушка протянул руку с листком.

 -Режим дня?- спросила Маша,

 -А что это такое?

 -Вы должны каждый день соблюдать режим дня- сказал дедушка.

 -Хорошо, мы согласны.

Прошёл день. Ребятам было очень сложно соблюдать режим дня, ведь они никогда его не соблюдали. Но ребята терпели, потому что хотели быть здоровыми. Так прошло три дня.

- Второе испытание, - посложнее. Нужно 3 часа в день ходить по тропинке здоровья, перепрыгивать через полоски разного цвета, и правильно называть цвета лепестков на волшебном цветке. - А сколько дней нужно так делать? – спросил Миша.

- Неделю.

Маша  и Миша, хоть тяжело им давалось задание, но они и с ним справились.  Ребята очень устали. Неделя прошла незаметно.

- Третье испытание самое сложное. Вы должны пойти к моему злому брату Болезнь и пожить у него 3 дня. Но запомните у него много опасностей.

Маша с Мишей пошли к старику Болезни. Замок его был сделан из льда. На крыше висели сосульки. Они открыли дверь и вошли в замок.

- Здравствуйте! Здесь живет дедушка Болезнь? – спросила Маша.

- Здесь! Проходите. Меня зовут Ангина – я жена Болезни. А вот наши дети: Грипп, Сосулька, Снежок, Льдинка, Микроб, Грязь.

- Позовите, пожалуйста, дедушку, – попросил Миша.

- Поднимитесь по лестнице и зайдите в последнюю комнату, он сидит там.

Маша с Мишей поднялись по лестнице, прошли по коридору и зашли в последнюю комнату.

- Здравствуйте! – тихонько сказали дети.

- Кто вы такие  и что вам надо? – грубым голосом спросил старик.

- Я Маша, а это мой друг Миша. Нас прислал к вам дедушка Здоровье.

- Хорошо. Спускайтесь вниз, сейчас будем ужинать.

Друзья быстро спустились и сели за стол. Ангина принесла в вазе сосульки и шарики из снега. Сосулька с Льдинкой помогали ей. Они принесли торт из льда покрытый грязью. Маша с Мишей очень удивились и сказали, что не хотят есть. Они ушли в детскую комнату и легли спать. Утром дети захотели есть и Маша вспомнила, что у нее в сумке есть хлеб. Они поели и захотели пить. Но в замке не было воды, был только лед. Маша сказала:

- Мы не должны есть сосульки и снег, иначе мы заболеем.

Миша не послушался Машу и ночью пока все спали, сорвал сосульку с крыши дома и съел. В это время старик следил за Мишей и увидел, как он съел сосульку. Болезнь превратил мальчика в ледяную фигуру. Маша проснулась утром и увидела, что Миши нет. Она побежала его искать. В замке Маша его не нашла и выбежала на улицу. На улице Миши тоже не было, лишь ледяная фигура стояла в одиночестве. Маша не знала, что это Миша и пошла обратно в замок. Она нашла старика Болезнь и отпросилась у него к дедушке Здоровью. Он отпустил. Маша быстро побежала в замок и рассказала дедушке всю историю.

- Ты должна идти обратно. Я знаю где Миша. Но ты должна сама его найти. Вот держи. Это волшебное кольцо. Когда ты найдешь своего друга, надень это кольцо на указательный палец, и он оживет. Потом одень на безымянный и он все вспомнит.

- Спасибо, дедушка.

Маша поехала на оленях в замок старика. Она бегала по замку в поисках друга. Миши нигде не было. Маша собралась идти обратно к Здоровью. Она вышла на улицу. Посмотрела на статую и увидела, что она моргнула. Маша поняла, что это Миша. Она надела кольцо на указательный палец и Миша ожил. А потом одела на безымянный. Друзья побежали к дедушке Здоровье.

- Вы молодцы, выдержали все испытания. Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня!

- А мы уже догадались!

А ещё мы узнали, что нельзя есть снег, облизывать сосульки, всегда мыть руки, чтобы они были чистые, чистить зубы . Спасибо тебе дедушка Здоровье!

Ребята попрощались с дедушкой и радостные пошли домой.

Вот такая сказка ребята. А что вам запомнилось из сказки?

Приложение №6

(февраль 2 неделя, 1 пол дня- Тамалинцева О. М. Малышева Н. А.)

Физкультурное занятие для детей группы «Светлячок»

" В гости к бабушке»

Атрибуты:

Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход занятия: 

Воспитатель:

 Здравствуйте, дети!

Воспитатель: (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

 

Дети: Хотим!

 

Воспитатель: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

 

Упражнение «Лошадка»

 (Прямой галоп).

 

Воспитатель: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-бу-шка!

(Дети повторяют).

 Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!

 

Бабушка: (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые!

(Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

 

Воспитатель: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.

 В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.

 

Воспитатель: Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

 

Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

 Воспитатель : Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

 

Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я ее звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

 

Физкультурные упражнения для Жучки  

 

Бабушка: Жучка! Попрощайся с детьми тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

 

Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет еще и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдемте ее найдем (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! ( Берет кошку на руки)  она хочет посмотреть, как дети пролазят через туннель и преодолевают препятствия

 

Воспитатель С удовольствием Мурка, смотри, как с этим заданием справятся наши дети..

 

Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

 

Воспитатель: А мы дождика не боимся, и про него игру знаем.

 

Игра «Солнышко и дождик»

 Ребята двигаются по кругу и приговаривают:

 

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети двигаются по кругу)

 

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают в ладоши)

 

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично топают ногами)

 

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

(Хлопают в ладоши в ритм стиха)

 По сигналу «Дождь пошел, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошел, опять солнышко светит».

 

Бабушка:  Ой какие же вы молодцы детки! Но мне пора в дом идти, кушать готовить.До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (уходит)

 

Воспитатель: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на лошадке.

 

Упражнение «Лошадка»

Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад.

 

Приложение № 7

(февраль 1,2, неделя в каждой свободной деятельности и индивидуальной работе-

Малышева Н. А. Тамалинцева О. М.)

« ПОСАДКА ЛУКА»

Конспект занятия

Программное содержание:

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета .

Словарь:    

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Предшествующая работа:

работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Оборудование:

Ячейки под лук, лоток под воду, вода, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

Ход образовательной деятельности:

-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук но не в землю, а в лоток с ячейками.  Кто знает, что вырастет из лука? (росток)

( показать проросшую луковицу)

Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя .

Вот так надо  посадить луковицу.

А теперь вы сами будете сажать.

Дети подходят к столу.

Найдите где у лука корешки. А теперь поместите свою луковицу в ячейку.

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое).

Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете

здоровы. До свидания.

 Приложение №9

(февраль 2 неделя- Малышева Н. А.)

Дидактические игры

1. Дидактическая игра "Вершки и корешки"        

        

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант

- Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети далятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

овощи:

- картофель,

- морковь,

- репа,

- свекла,

- редиска,

- лук,

- чеснок.

2. Дидактическая игра: «Собери фрукты (овощи) в корзинку»

  Фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».

Цель игры:

Учить различать по внешнему виду фрукты от овощей, называть их, вспомнить, что из них можно приготовить.

Ход игры:

Перед детьми корзина и фрукты и овощи в одну корзину дети собирают только фрукты, в другую- только овощи. Затем рассказывают, что можно приготовить из них.

3. Дидактическая игра «ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ»

 Цель: Учить вычленять лишний предмет из общей группы предметов

Ход игры: выделять лишний предмет: фрукты - мебель, овощи-игрушки и т. д.

 

Приложение № 10

(февраль 2 неделя Малышева, Тамалинцева О. М)

Оформление фотоальбома «Передовой опыт родителей «

Развлечение с группой «Светлячок» и «Ёлочка»

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

  Физкультурное развлечение с родителями

«Постарайся угадать, чем листочек может стать»

  Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.

2. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

3. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

  Оборудование: лист бумаги, муз.сопровождение  

Ход.

1.     Построение. Приветствие.

- Дети- готовы?

           -   Родители-готовы?

- Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2.Вносят  конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я — весёлый ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

-  отправляемся в путь с волшебным листочком.(листочки под мышкой, звучит музыка)

3..Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

Продолжаем движение , держа листок 2 руками

  4.- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

  5. -  Подул ветер, поднимает листочки, , кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.

  6.- После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).

— Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

         Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

  7.Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.

- Сделайте из листочка подзорную трубу и назовите всё , что вы в неё видите

 (дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8.- А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды -кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9.- — Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать-из листа бумаги? — Мяч.

- Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

-Подбросить и поймать 2 руками

-Подбросить и поймать 1 рукой

- Жонглируем с одной на другую руку

10. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

—      Мы весело играли?

—      Нисколько не устали?

- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

- Чем же был наш волшебный листок?

Проект разработали и апробировали:

МАЛЫШЕВА Н.А.

ТАМАЛИНЦЕВА О. М.