Воспитание здорового образа жизни у детей-дошкольников
статья по теме

Сахарова Лариса Николаевна

Одной из моих основных задач является сохранение, укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни

В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть возможность для выработки правильных привычек по отношению к своему здоровью. Я  стараюсь давать не только знания, но и установку  на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svoey_rabote_s_detmi.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сахарова Лариса Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» г. Мурома, Владимирской области.

«Воспитание здорового образа жизни у детей-дошкольников».

Одной из моих основных задач является сохранение, укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни

В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть возможность для выработки правильных привычек по отношению к своему здоровью. Я  стараюсь давать не только знания, но и установку  на здоровый образ жизни.

Самым эффективным способом для укрепления и сохранения детского организма я выбрала метод закаливания. Существует много методик закаливания детей. Дети моей группы посещают детский сад с 1,5 лет, и дети постепенно осваивают эти методики. Все процедуры сопровождаются непрерывной  двигательной активностью. В своей работе я использую методы закаливания;

  • босохождение и обливание ног;
  • умывание прохладной водой;
  • полоскание горла прохладной водой;
  • сон с приоткрытой форточкой;
  • прогулки без варежек;
  • воздушные ванны.

Большое значение мы уделяем  режиму дня: сну, прогулкам, гуляем в любую погоду.

В среднем возрасте активно приобщаю детей к нормам здорового образа жизни. Я обогащаю представление детей о здоровье, об организме, о закаливании, о предупреждении травматизма в увлекательной наглядно-практической форме. Воспитание и обучение в основном проходит в игре. В свободной игровой деятельности, через подражание: с куклами выполняют утреннюю гимнастику, физкультурные занятия.

В старшей группе я познакомила детей, как устроено тело человека. Через игру дети узнавали, чем люди отличаются друг от друга и что общего у людей. На занятиях мы изучаем главные органы человека, органы чувств.

 Используются игры: «Выбери  полезные продукты для сердца», « Я умею видеть, слышать». В свободное время мы разучиваем пословицы и поговорки о здоровье. Детям очень нравятся уроки «Мойдодыра»  и « Айболита», которые помогают им расти здоровыми. Дети  очень любят, когда у нас проводится День здоровья, День улыбки, День спорта.

К подготовительной группе задания усложняются, и расширяется объем заданий. При знакомстве с художественной литературы мы вспоминаем сказки, где герои были доверчивы и неосторожны: « Сказка о мертвой царевне», «Приключения Буратино».

Беседуя с детьми, я обращаю внимание на то, что бы дети заботились о своем здоровье и здоровье окружающих. Рассказываю о болезнях, учу детей считаться с инвалидностью людей. Такие беседы воспитывают гуманность, сочувствие, сопереживание, желание помочь друг другу.

В группе имеется пальчиковый театр, где дети обыгрывают сценки, отражающие здоровый образ жизни.

На прогулках я использую шутливые игры с выполнением физкультурных упражнений. Рассказываю детям о лекарственных растениях вокруг нас, которые помогают людям быть здоровыми. Такие растения растут  в лесу, на лугах, но есть такие растения и комнатные.

 Большую роль в сохранении здоровья ребенка играет семья. Моими помощниками являются родители, которые помогают ребенку использовать полученные знания умения в обыденной жизни. Для этого я постоянно держу родителей в курсе того, что изучают дети, чем мы занимаемся в детском саду.  Я регулярно выставляю папки-передвижки,  провожу консультации, беседы по здоровью сбережению.    На собрания приглашаю медицинскую сестру, психолога, инструктора по физическому воспитании, где предлагаю обсудить темы здоровье детей.  Провожу  индивидуальные консультации для  родителей на волнующие их темы.

В результате проделанной работы у моих детей снизилась заболеваемость, возрос интерес к  физическим упражнениям, спорту, здоровому образу жизни. Многих  детей  родители отдали спортивные секции.

Дети не только овладели культурно-гигиеническими навыками, но  выполняют  их осмысленно, качественно. Понимают значение режима дня, его влияние на здоровье.

Дети   умеют    замечать  и делать  выводы по внешнему виду  о физическим состоянием другого  человека, считаться с  его недомоганиями и  болезнями. Они  сопереживают  и проявляют желание помочь им.

Сахарова Лариса Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» г. Мурома, Владимирской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Здоровый образ жизни для детей дошкольников(консультация для родителей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко Здоровый образ жизни для детей дошкольников.(консультация для родителей)[[{"type":...

Консультация для родителей на тему: "Десять советов по формированию здорового образа жизни у детей - дошкольников"

Данная консультация предназначена для родителей детей младшего, среднего и страшего дошкольного возраста, желающих  приобщить ребенка к здоровому образу жизни, а также миру физической культуры и ...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Здоровье малышей- ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В предлагаемой методической разработке представлен цикл занятий, которые помогут ребенку расширить представления о состоянии своего тела,узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится ...

Программа «Воспитание здорового образа жизни дошкольников. «Здоровье»

Рабочая программа носит  интегрированный характер и рассчитана для воспитанников детского сада....