Проект инструктора по физической культуре
методическая разработка по теме

Суровцева Светлана Александровна

 

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект инструктора по физической культуре

Суровцевой С.А.

Тема: «Влияние спортивных игр и упражнений на формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни».

Проблема. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка.

Усовершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников можно с помощью внедрения спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, катание на велосипеде, самокате) и спортивных игр (футбол, баскетбол, хоккей, настольный теннис, волейбол, городки).

Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда она становится сознательной и произвольной. Формируя сознательное управление движениями, взрослый помогает становлению личности ребенка-творца, а не простого исполнителя чьих-то заданий. По мере формирования двигательных навыков и умений у детей проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками, дошкольники начинают свободно применять их в самостоятельных занятиях.

Идея. Для формирования устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни включить в двигательный режим ДОУ спортивные игры и упражнения, сформировать желание заниматься спортом.

Тип проекта. Практико-ориентированный, долгосрочный( 3 года).

                        Масштаб – внутри учреждения ( старшие и подготовительные группы д/с).

Этапы реализации.

1.Диагностика. 

2.Знакомство с видами спорта, спортсменами.

3.Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику.

4.Накопление опыта обращения с предметами.

5.Изучение правил игры.

6.Отработка действий игроков.

7.Турнир по каждому виду спортивной игры внутри д/с или с детьми другого д/с.

Виды деятельности.

1.Формирование навыков владения предметами.

2.Отработка точности выполнения движений.

3.Создание устойчивых навыков.

4.Соблюдение правил игры.

Социальные связи.

Спортивные игры формируют умение действовать в команде, оказывать друг другу помощь и поддержку, принимать тактические решения, нести ответственность за свои действия.

Ресурсы: волейбольный мяч, волейбольная сетка, баскетбольный мяч, стойки с кольцами, теннисный стол, теннисные ракетки, городки, биты, футбольный мяч, клюшки, шайбы, лыжи, санки, самокаты.

Предполагаемый результат.

Большинство детей должны овладеть навыками спортивных игр и упражнений, знать и соблюдать все правила, действовать по правилам.

Дети, которые будут увлечены спортивными играми и упражнениями, станут посещать спортивные секции, применять полученные навыки в свободных играх, на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программе МАДОУ Д/С № 10 "Белочка" для детей 3-4 лет

Содержание:Пояснительная записка  Принципы и подходы к формированию программы  Цели и задачи реализации образовательной области  «Физическая культура»  Возрастные особенности де...

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №10 "Белочка" для детей 4-5 лет

Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №1 0 "Белочка" для детей 5-6 лет

Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №1 0 "Белочка" для детей 6-7

Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Проект инструктора по физической культуре по ПДД «Азбука дорожной Безопасности»

Проект инструктора по физической культуре по ПДД «Азбука дорожной Безопасности»...

Проект инструктора по физической культуре "Навстречу рекордам"

    Проект предусматривает ознакомление с программой, необходимостью сдачи норм ГТО,  подготовку и мотивацию детей 6-7 лет (1 ступени) к сдаче норм ГТО, привлечение родителей к а...