Игра-путешествие "Олимпийская эстафета - навстречу Сочи 2014."
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шарова Олеся Викторовна

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений, родителями, студентами вузов и колледжей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка к методической разработке

Автор: Шарова Олеся Викторовна

Образование: высшее, ОГУ, 2000г.

Специальность по диплому: дошкольная педагогика и психология.

Педагогический стаж: 17 лет

Квалификационная категория: высшая

Занимаемая должность: воспитатель

Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»

Электронный адрес: not-lesya@mail.ru

Название работы:

Игра – путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»

Цель работы:

Актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх в Сочи;  создать у детей представления об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.                                                                                                                        

        Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного                                                                                                                    человека. Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном

1

комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Описание:

           В игре – путешествии  принимают участие 3 семейные команды (мама, папа и ребенок) старшей, подготовительной и компенсирующей группы, которым предстоит посоревноваться между собой в сноровке, смекалке, быстроте и в знаниях об Олимпиаде. Команды должны будут придумать название, девиз и приветствие соперникам, так же должен быть единый стиль в одежде (футболка с эмблемой команды, спортивные шорты или бриджы). Командам было дано два   домашних задания: придумать семейную танцевальную композицию со спортивным инвентарем и презентовать семейную газету «Олимпиада 2014». Оценивать команды будет жюри по трехбалльной системе. В конце путешествия участники будут награждены «Олимпийскими» медалями и призами.

Адресная направленность:

          Данная методическая разработка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений, родителями, студентам и вузов и колледжей.

2  

                                                   

Игра-путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»

Направление развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Доминирующая образовательная область: познание

Тема образовательной деятельности: игра-путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»

Возрастная группа: подготовительная, старшая, группа компенсирующего вида.

Методы и приемы:

Индивидуальные и фронтальные беседы, подвижные игры, музыкальные паузы, поощрение, демонстрация иллюстраций, дидактические игры, использование ТСО, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье», «художественное творчество»

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель:  актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх в Сочи;  создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.

Задачи воспитания:

  • воспитывать  патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ;
  • прививать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми  и родителями.

3

Задачи развития:

  • развивать коммуникативные умения и навыки работы в команде;
  • развивать эмоциональную сферу, воображение. 

Задачи образования:

  • познакомить детей с адекватными  для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности;
  • совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи

по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников.

Планируемые  результаты

Личностные: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; бережно относящийся к своему здоровью; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками, играть в команде.

Интеллектуальные:  проявляющий интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых; развивающий  память, мышление;  умеющий   делать выводы, умозаключения.

Физические: подвижный, физически развитый; овладевший элементарными правилами здорового образа жизни.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Мультимедийные презентации, музыкальное оформление, иллюстрации, отражающие разные виды спорта, изготовление карточек с изображением олимпийских символов (флаг, огонь, талисманы), костюмы талисманов – Белый

4

Мишка, Зайка, Леопард, 3 разрезные картинки, с изображением спортивного сооружения,  степы для спортивного танца, спортивное оборудование, пьедестал, награды – медали.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением видов спорта.    
  2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
  3. Разучивание стихов и загадок, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни, спорте; чтение познавательной и художественной литературы. 
  4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр,  «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;
  5. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Время проведения: ноябрь - декабрь 2013г.

Продолжительность: 40 минут.

5

Сценарий образовательной деятельности

Игра-путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»

Вводная часть.

Организационный момент. Создание  эмоционального фона восприятия картины.

Музыка – фанфары.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, зрители, болельщики!  Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, смекалке  и изобретательности! Но не это главное, мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем! В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих  стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Сегодня у нас будет много конкурсов. Ну, а для начала давайте познакомимся с нашими командами.

Звучит гимн Олимпиады. Почетный выход команд (три семейные команды – мама, папа, ребенок из подготовительной, старшей, логопедической группы)

Представление  команд (название, девиз, приветствие):

1 команда – «Зайки»

Девиз: Команда «Зайки» круче всех

6

Нам сопутствует успех!

Приветствие: Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней!

2 команда – «Мишки»

Девиз: Белый Мишка  - молодец,

В любом спорте удалец!

Приветствие: Мы хотим лишь пожелать

Вам показать себя на пять!

3 команда – «Леопарды»

Девиз: Мы леопарды, наш девиз,

Быстрей к победе торопись!

Приветствие: Мы пришли, чтоб победить,

Лучшими желаем быть!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Приветственное слово жюри.

От имени всех судей соревнований обещаем, что мы будем судить беспристрастно и объективно; честно оценивать результаты каждого конкурса; правильно и безошибочно заносить результаты в протокол соревнований.

Клянемся - 3 раза.

На экране заставка – Древняя Греция.                                       (Приложение №1)

7

Под музыку выходят греческие богини (девочки подготовительной группы), исполняют танец «Сиртаки»

Ведущий: Мы с вами совершили путешествие во времени и оказались в стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры. И первое задание  нам помогут выполнить греческие богини.

Викторина «Из истории зарождения Олимпийских игр»      

  (Приложение № 2)

Слово жюри.

Ведущий: Поддержать наши команды пришли болельщики! Поприветствуем наших болельщиков!

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье!

Музыкальная пауза с болельщиками – исполнение  Гимна болельщиков «Сочи 2014г.» (караоке)                                                          

(Приложение № 3)

Ведущий: В течение  нескольких дней во время Олимпиады спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? Чтобы проверить ваши знания предлагаем поиграть в игру «Зимние  и летние виды спорта»                                                                               (Приложение № 4)

Слово жюри.

Ведущий: А пока наши команды готовятся к следующему заданию, мы проверим наших болельщиков.

8

 Игра с болельщиками «Отгадай-ка»          

 (Приложение №5)

Ведущий: Следующий конкурс - домашнее задание

 «Семейный спортивный танец или композиция» (с использованием спортивного инвентаря)

Наши участники – просто класс!

Спортивный  свой танец покажут сейчас.

Слово жюри.

Ведущий: А болельщики, чтобы поддержать свои команды придумали «кричалки».

 Внимание, объявляется конкурс «кричалок»!

                                                    (Приложение №6)

Ведущий: Наши участники не только спортивные, но и смекалистые. Объявляется следующее задание:

 «Кто быстрее соберет картинку» (по типу игры «пазлы») – каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать, какой вид спорта изображен, как называется это спортивное сооружение и  для каких видов спорта предназначено.

                             (Приложение №  7)

Музыкальная пауза. Спортивный танец со степами (исполняют девочки подготовительной группы)

Слово жюри.

Ведущий: В каждой команде есть капитан.

Объявляется конкурс капитанов.

9

Капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых  изображены олимпийские символы (флаг, огонь, талисманы Олимпиады 2014).

 Задание  – рассказать об Олимпийских символах.

Слово жюри.

Ведущий: А пока наши участники готовятся к последнему конкурсу предлагаем болельщикам отдохнуть (физминутка под музыку)

Ведущий: Настало время для самого творческого конкурса – презентация семейной газеты «Олимпиада 2014».

Слово жюри – подведение  итогов.

Ведущий: Дорогие участники! Вот и пролетела наша Олимпийская эстафета. Все вы показали свои знания, ловкость, смекалку, творчество и изобретательность. В нашей эстафете нет проигравших, так как вы все старались, занимались и

побеждали. Наступает самый торжественный и немного волнующий момент – встречайте наших гостей!

Под олимпийский марш выходят символы Олимпиады Сочи-2014 – Мишка, Зайка, Леопард (дети подготовительной группы в костюмах).

Белый Мишка: Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали

Но не знали как нам быть

Как же нам вас наградить!

Зайка: Все вы были молодцы

И отважны и честны

Этот смел, а тот удал.

Этот силу показал.                                                                                                     10

Леопард: Для команд в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали

Олимпийский пьедестал!

Слово жюри, подведение итогов.

Награждение.

Круг почета команд-участников с олимпийскими символами.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вас «До свидания!

До счастливых новых встреч!

11

                                                                                               (Приложение №1)

Мультимедийная заставка «Древняя Греция»

                                                                                                  (Приложение №2)

Викторина из истории зарождения Олимпийских  Игр

Цель: обогатить знания детей об истории зарождения Олимпийского движения.

Описание: командам, по очереди, задаются вопросы. Побеждает команда, ответившая на все вопросы правильно.

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция)

  1. Где именно проводились в Древней Греции игры?

(в городе Олимпии, у подножия горы Олимп)

  1. В чью честь проводились Олимпийские игры?

(в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии)

  1. Чем награждался победитель Олимпиады в Древней Греции?

(лавровым венком)

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

(так как, даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие»)

  1. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?

(каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда -  летом и  зимой)

  1. Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик)

  1. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее»)

  1. На открытии Олимпийских  игр команды идут в порядке алфавита страны – организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?     (Греции)

12        

                                                                                             

(Приложение №3)

Гимн болельщиков «Сочи 2014»

  1. Шаг вперед к своей звезде навстречу!
    Шаг вперед! Твой путь судьбой отмечен!
    Этот миг уже не повторится!
    Ты готов к свой мечте стремиться!

Верь! Люби! Гори! Не сомневайся!

Все в твоих руках – почувствуй силу!
Нет границ! Иди и помни то, что
Жизнь – игра! Возьми свою вершину!

 

Припев:

Наши сердца зовет за собой,
Объединяя весь мир, олимпийский огонь.
Здесь и сейчас история в нас,
И наша страна оставит свой голос!
Зажигая сердца, зовет за собой,
Объединяя весь мир, олимпийский огонь!
Здесь и сейчас история в нас,
И наша страна оставит свой голос!

 

  1. Цель близка! Вперед! Но это не предел!

Твой горизонт намного шире!
Стань самим собой в упорстве и борьбе,
Живи и будь непобедимым!

День за днем твой дух становится огнем

Твоих побед, к которым ты идешь
Своим путем неповторимым!
Жизнь – игра! Возьми свою вершину!

 

13

(Приложение № 4)

Интерактивная игра «Зимние и летние виды спорта)

Цель: закрепить знание названий видов спорта, различать и классифицировать их умение узнавать, различать и классифицировать их по картинке; развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление.

 Описание: участникам предлагается рассмотреть картинки и разделить соответствующий вид спорта по временам года.

                                                                                                (Приложение  №5)

Конкурс «Отгадайка» для болельщиков

Цель: учить детей по описанию определять  объект; способствовать развитию фантазии, мышления; формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Описание: болельщикам команд по очереди загадываются загадки.

  1. Он на вид – одна доска,
    Но зато названьем горд,
    Он зовется … (Сноуборд)
  2. Камень по льду я в “дом” запущу,
    И щёткой дорожку ему размету.    (Кёрлинг)

  1. Долго ходом шли коньковым
    Друг за дружкою втроем,
    Было очень нелегко им
    Забираться на подъем.
    Вдруг отточенным движеньем
    Хвать винтовки – и стрелять!

14


Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)

  1. Вопрос не лёгкий у меня,
    Как это называют,
    Когда спортсмены на санях
    По жёлобу съезжают? (Бобслей)

  1. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Значит там игра – …. (Хоккей)

  1. Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (Лыжи)

  1. Трудно, что ни говори,
    Мчать на скорости с горы!
    И препятствия стоят -
    Там флажков есть целый ряд.
    Лыжнику пройти их надо.
    За победу ждёт награда,
    Хлынут поздравленья валом.
    Этот спорт зовётся … (Слалом)

15

  1. Про этот спорт
    Я много слышал:
    Воздушный акробат
    На лыжах. (Фристайл)

  1. На льду танцует фигурист,
    Кружится, как осенний лист.

  1. Он исполняет пируэт,
    Потом двойной тулуп… Ах, нет!
    Не в шубе он, легко одет.
    И вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется… (Фигурное катание)

                                                                                                     (Приложение  №6)

Конкурс кричалок для болельщиков.

Цель: формировать гордость за свою команду; поддерживать громко, дружно, с юмором.

Описание: болельщикам команд, по очереди, нужно весело, задорно, поддержать свою команду. (приветствуется наличие плакатов, флажков, дудок и т.п.)

  1. Мы первыми будем
    Везде и всегда!
    Мы – группа поддержки
    Без нас никуда!

  1. Ни шагу назад! 
    Ни шагу на месте! 

16


А только вперед! 
И только все вместе! 

  1. Наши супер, наши класс, победят сегодня вас! 
    Наш девиз не падать вниз и держаться за наш приз! 
  2. Самые лучшие наши спортсмены!

Олимпийского золота желаем все мы!

  1. Состязались вы немало 
    и еще вам побеждать!                                                                                                
    Чтоб команда не скучала 
    Мы хотим вас поддержать!!!                                                                                      

  1. Ты, соперник, не косись,

Ты соперник, улыбнись.

Известно – кто-то победит,

Ну а слабейший – пролетит!

  1. Мы желаем вам успеха,

И заливистого смеха.

В жизни всяческих побед,

И добра на много лет!

Игра для болельщиков - Доскажи слово.

  1. Смолоду закалишься - 
    На весь век    (сгодишься.)

  1. Чтобы день твой был в порядке, 
    Начинай  его с  (зарядки.) 

  1. В здоровом теле - здоровый (дух)

17

  1. Побеждать - наша судьба, 
    Победим вас как ( всегда)

  1. Тот, кто с нами хочет плыть, 
    Ловким, смелым должен  (быть)

(Приложение №7)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет картинку?»

Цель: развивать память, мышление и воображение;   умение играть в коллективе и ориентироваться  в создавшейся ситуации.

Описание: командам предлагается собрать картинку, назвать вид  спорта, назвать  сооружение и какие еще соревнования могут проводиться на этом сооружении.

Задание для 1 команды

Например: зимний вид спорта «Хоккей», проводится на ледовой арене – корт, еще могут проходить соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту.

Задание для 2 команды

Например: зимний вид спорта «Лыжи», проводятся на лыжне, на горнолыжном спуске; соревнования по биатлону, эстафеты лыжников, слалом, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл.

Задание для 3 команды

Например: зимний вид спорта «Фигурное катание», проводится на ледовой арене – каток, еще могут проходить соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту, керлингу.

18

     

(Приложение № 8)

Конкурс капитанов (флаг, огонь, талисманы)

Цель: развивать коммуникативные умения и навыки работать в команде, развивать память, воображение, эмоциональную сферу.

Описание: капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых  изображены олимпийские символы (флаг, огонь, талисманы Олимпиады 2014).

 Задание  – рассказать о символах.

  1. Олимпийский флаг

 Представляет собой белое полотнище с изображением 5 переплетенных колец. На флаге не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных  колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады, поднимают флаг вверх при победе страны.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись

  1. Олимпийский огонь

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер .  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

19

  1. Талисманы

Талисманами Олимпийских игр в Сочи жители России выбрали Белого Мишку, Зайку, Леопарда. Они символизируют дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. Эти животные любят горы, море, город Сочи и зимние виды спорта! Мишка катается на лыжах, играет в керлинг и обожает зиму. Леопард - герой-спасатель, фанат сноуборда и танцев. Зайка успевает все: и учиться, и кататься на коньках, и даже петь!

           

                                                                                           (Приложение №9)

Награждение – медали

                                                 

20

Шарова Олеся Викторовна МДОАУ «Детский сад № 18 г. Орска»                                                                                                                            


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Навстречу СОЧИ 2014

Для оформлении группы в фойе...

Спортивное развлечение с родителями "Навстречу Сочи -2014"

Сегодня, 7 февраля 2014 года, открытие  зимней Олимпиада в Сочи и большинство из нас будет ее смотреть по телевизору и переживать за наших спортсменов.Мы решили провести в детском саду отдельное ...

Навстречу Сочи — 2014 «Зимняя Олимпиада в Ромашке»(спортивный праздник в подготовительной группе с родителями)

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и увереннос...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....