Игра-путешествие "Олимпийская эстафета - навстречу Сочи 2014."
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений, родителями, студентами вузов и колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_olimpiyskaya_estafeta_-_navstrechu_sochi_2014.doc | 111.5 КБ |
prilozhenie_k_metodicheskoy_razrabotke.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к методической разработке
Автор: Шарова Олеся Викторовна
Образование: высшее, ОГУ, 2000г.
Специальность по диплому: дошкольная педагогика и психология.
Педагогический стаж: 17 лет
Квалификационная категория: высшая
Занимаемая должность: воспитатель
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»
Электронный адрес: not-lesya@mail.ru
Название работы:
Игра – путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»
Цель работы:
Актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх в Сочи; создать у детей представления об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном
1
комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Описание:
В игре – путешествии принимают участие 3 семейные команды (мама, папа и ребенок) старшей, подготовительной и компенсирующей группы, которым предстоит посоревноваться между собой в сноровке, смекалке, быстроте и в знаниях об Олимпиаде. Команды должны будут придумать название, девиз и приветствие соперникам, так же должен быть единый стиль в одежде (футболка с эмблемой команды, спортивные шорты или бриджы). Командам было дано два домашних задания: придумать семейную танцевальную композицию со спортивным инвентарем и презентовать семейную газету «Олимпиада 2014». Оценивать команды будет жюри по трехбалльной системе. В конце путешествия участники будут награждены «Олимпийскими» медалями и призами.
Адресная направленность:
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений, родителями, студентам и вузов и колледжей.
2
Игра-путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»
Направление развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Доминирующая образовательная область: познание
Тема образовательной деятельности: игра-путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»
Возрастная группа: подготовительная, старшая, группа компенсирующего вида.
Методы и приемы:
Индивидуальные и фронтальные беседы, подвижные игры, музыкальные паузы, поощрение, демонстрация иллюстраций, дидактические игры, использование ТСО, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье», «художественное творчество»
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Цель: актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх в Сочи; создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
Задачи воспитания:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ;
- прививать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.
3
Задачи развития:
- развивать коммуникативные умения и навыки работы в команде;
- развивать эмоциональную сферу, воображение.
Задачи образования:
- познакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности;
- совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи
по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников.
Планируемые результаты
Личностные: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; бережно относящийся к своему здоровью; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками, играть в команде.
Интеллектуальные: проявляющий интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых; развивающий память, мышление; умеющий делать выводы, умозаключения.
Физические: подвижный, физически развитый; овладевший элементарными правилами здорового образа жизни.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Мультимедийные презентации, музыкальное оформление, иллюстрации, отражающие разные виды спорта, изготовление карточек с изображением олимпийских символов (флаг, огонь, талисманы), костюмы талисманов – Белый
4
Мишка, Зайка, Леопард, 3 разрезные картинки, с изображением спортивного сооружения, степы для спортивного танца, спортивное оборудование, пьедестал, награды – медали.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением видов спорта.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
- Разучивание стихов и загадок, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни, спорте; чтение познавательной и художественной литературы.
- Беседы: «Возникновение Олимпийских игр, «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;
- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Время проведения: ноябрь - декабрь 2013г.
Продолжительность: 40 минут.
5
Сценарий образовательной деятельности
Игра-путешествие «Олимпийская эстафета – навстречу Сочи 2014»
Вводная часть.
Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Музыка – фанфары.
Ведущий: Добрый день дорогие гости, зрители, болельщики! Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, смекалке и изобретательности! Но не это главное, мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем! В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Сегодня у нас будет много конкурсов. Ну, а для начала давайте познакомимся с нашими командами.
Звучит гимн Олимпиады. Почетный выход команд (три семейные команды – мама, папа, ребенок из подготовительной, старшей, логопедической группы)
Представление команд (название, девиз, приветствие):
1 команда – «Зайки»
Девиз: Команда «Зайки» круче всех
6
Нам сопутствует успех!
Приветствие: Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
2 команда – «Мишки»
Девиз: Белый Мишка - молодец,
В любом спорте удалец!
Приветствие: Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять!
3 команда – «Леопарды»
Девиз: Мы леопарды, наш девиз,
Быстрей к победе торопись!
Приветствие: Мы пришли, чтоб победить,
Лучшими желаем быть!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Приветственное слово жюри.
От имени всех судей соревнований обещаем, что мы будем судить беспристрастно и объективно; честно оценивать результаты каждого конкурса; правильно и безошибочно заносить результаты в протокол соревнований.
Клянемся - 3 раза.
На экране заставка – Древняя Греция. (Приложение №1)
7
Под музыку выходят греческие богини (девочки подготовительной группы), исполняют танец «Сиртаки»
Ведущий: Мы с вами совершили путешествие во времени и оказались в стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры. И первое задание нам помогут выполнить греческие богини.
Викторина «Из истории зарождения Олимпийских игр»
(Приложение № 2)
Слово жюри.
Ведущий: Поддержать наши команды пришли болельщики! Поприветствуем наших болельщиков!
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Музыкальная пауза с болельщиками – исполнение Гимна болельщиков «Сочи 2014г.» (караоке)
(Приложение № 3)
Ведущий: В течение нескольких дней во время Олимпиады спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? Чтобы проверить ваши знания предлагаем поиграть в игру «Зимние и летние виды спорта» (Приложение № 4)
Слово жюри.
Ведущий: А пока наши команды готовятся к следующему заданию, мы проверим наших болельщиков.
8
Игра с болельщиками «Отгадай-ка»
(Приложение №5)
Ведущий: Следующий конкурс - домашнее задание
«Семейный спортивный танец или композиция» (с использованием спортивного инвентаря)
Наши участники – просто класс!
Спортивный свой танец покажут сейчас.
Слово жюри.
Ведущий: А болельщики, чтобы поддержать свои команды придумали «кричалки».
Внимание, объявляется конкурс «кричалок»!
(Приложение №6)
Ведущий: Наши участники не только спортивные, но и смекалистые. Объявляется следующее задание:
«Кто быстрее соберет картинку» (по типу игры «пазлы») – каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать, какой вид спорта изображен, как называется это спортивное сооружение и для каких видов спорта предназначено.
(Приложение № 7)
Музыкальная пауза. Спортивный танец со степами (исполняют девочки подготовительной группы)
Слово жюри.
Ведущий: В каждой команде есть капитан.
Объявляется конкурс капитанов.
9
Капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых изображены олимпийские символы (флаг, огонь, талисманы Олимпиады 2014).
Задание – рассказать об Олимпийских символах.
Слово жюри.
Ведущий: А пока наши участники готовятся к последнему конкурсу предлагаем болельщикам отдохнуть (физминутка под музыку)
Ведущий: Настало время для самого творческого конкурса – презентация семейной газеты «Олимпиада 2014».
Слово жюри – подведение итогов.
Ведущий: Дорогие участники! Вот и пролетела наша Олимпийская эстафета. Все вы показали свои знания, ловкость, смекалку, творчество и изобретательность. В нашей эстафете нет проигравших, так как вы все старались, занимались и
побеждали. Наступает самый торжественный и немного волнующий момент – встречайте наших гостей!
Под олимпийский марш выходят символы Олимпиады Сочи-2014 – Мишка, Зайка, Леопард (дети подготовительной группы в костюмах).
Белый Мишка: Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали
Но не знали как нам быть
Как же нам вас наградить!
Зайка: Все вы были молодцы
И отважны и честны
Этот смел, а тот удал.
Этот силу показал. 10
Леопард: Для команд в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали
Олимпийский пьедестал!
Слово жюри, подведение итогов.
Награждение.
Круг почета команд-участников с олимпийскими символами.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вас «До свидания!
До счастливых новых встреч!
11
(Приложение №1)
Мультимедийная заставка «Древняя Греция»
(Приложение №2)
Викторина из истории зарождения Олимпийских Игр
Цель: обогатить знания детей об истории зарождения Олимпийского движения.
Описание: командам, по очереди, задаются вопросы. Побеждает команда, ответившая на все вопросы правильно.
- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
(Греция)
- Где именно проводились в Древней Греции игры?
(в городе Олимпии, у подножия горы Олимп)
- В чью честь проводились Олимпийские игры?
(в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии)
- Чем награждался победитель Олимпиады в Древней Греции?
(лавровым венком)
- Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
(так как, даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие»)
- В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?
(каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда - летом и зимой)
- Как называли победителя Игр в Древней Греции?
(Олимпионик)
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.
(«Быстрее, выше, сильнее»)
- На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны – организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)
12
(Приложение №3)
Гимн болельщиков «Сочи 2014»
- Шаг вперед к своей звезде навстречу!
Шаг вперед! Твой путь судьбой отмечен!
Этот миг уже не повторится!
Ты готов к свой мечте стремиться!
Верь! Люби! Гори! Не сомневайся!
Все в твоих руках – почувствуй силу!
Нет границ! Иди и помни то, что
Жизнь – игра! Возьми свою вершину!
Припев:
Наши сердца зовет за собой,
Объединяя весь мир, олимпийский огонь.
Здесь и сейчас история в нас,
И наша страна оставит свой голос!
Зажигая сердца, зовет за собой,
Объединяя весь мир, олимпийский огонь!
Здесь и сейчас история в нас,
И наша страна оставит свой голос!
- Цель близка! Вперед! Но это не предел!
Твой горизонт намного шире!
Стань самим собой в упорстве и борьбе,
Живи и будь непобедимым!
День за днем твой дух становится огнем
Твоих побед, к которым ты идешь
Своим путем неповторимым!
Жизнь – игра! Возьми свою вершину!
13
(Приложение № 4)
Интерактивная игра «Зимние и летние виды спорта)
Цель: закрепить знание названий видов спорта, различать и классифицировать их умение узнавать, различать и классифицировать их по картинке; развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление.
Описание: участникам предлагается рассмотреть картинки и разделить соответствующий вид спорта по временам года.
(Приложение №5)
Конкурс «Отгадайка» для болельщиков
Цель: учить детей по описанию определять объект; способствовать развитию фантазии, мышления; формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Описание: болельщикам команд по очереди загадываются загадки.
- Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд) - Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
- Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
14
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)
- Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
- Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
15
- Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
- На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
- Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
(Приложение №6)
Конкурс кричалок для болельщиков.
Цель: формировать гордость за свою команду; поддерживать громко, дружно, с юмором.
Описание: болельщикам команд, по очереди, нужно весело, задорно, поддержать свою команду. (приветствуется наличие плакатов, флажков, дудок и т.п.)
- Мы первыми будем
Везде и всегда!
Мы – группа поддержки
Без нас никуда!
- Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
16
А только вперед!
И только все вместе!
- Наши супер, наши класс, победят сегодня вас!
Наш девиз не падать вниз и держаться за наш приз! - Самые лучшие наши спортсмены!
Олимпийского золота желаем все мы!
- Состязались вы немало
и еще вам побеждать!
Чтоб команда не скучала
Мы хотим вас поддержать!!!
- Ты, соперник, не косись,
Ты соперник, улыбнись.
Известно – кто-то победит,
Ну а слабейший – пролетит!
- Мы желаем вам успеха,
И заливистого смеха.
В жизни всяческих побед,
И добра на много лет!
Игра для болельщиков - Доскажи слово.
- Смолоду закалишься -
На весь век (сгодишься.)
- Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с (зарядки.)
- В здоровом теле - здоровый (дух)
17
- Побеждать - наша судьба,
Победим вас как ( всегда)
- Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен (быть)
(Приложение №7)
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет картинку?»
Цель: развивать память, мышление и воображение; умение играть в коллективе и ориентироваться в создавшейся ситуации.
Описание: командам предлагается собрать картинку, назвать вид спорта, назвать сооружение и какие еще соревнования могут проводиться на этом сооружении.
Задание для 1 команды
Например: зимний вид спорта «Хоккей», проводится на ледовой арене – корт, еще могут проходить соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту.
Задание для 2 команды
Например: зимний вид спорта «Лыжи», проводятся на лыжне, на горнолыжном спуске; соревнования по биатлону, эстафеты лыжников, слалом, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл.
Задание для 3 команды
Например: зимний вид спорта «Фигурное катание», проводится на ледовой арене – каток, еще могут проходить соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту, керлингу.
18
(Приложение № 8)
Конкурс капитанов (флаг, огонь, талисманы)
Цель: развивать коммуникативные умения и навыки работать в команде, развивать память, воображение, эмоциональную сферу.
Описание: капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых изображены олимпийские символы (флаг, огонь, талисманы Олимпиады 2014).
Задание – рассказать о символах.
- Олимпийский флаг
Представляет собой белое полотнище с изображением 5 переплетенных колец. На флаге не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады, поднимают флаг вверх при победе страны.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись
- Олимпийский огонь
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер . Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
19
- Талисманы
Талисманами Олимпийских игр в Сочи жители России выбрали Белого Мишку, Зайку, Леопарда. Они символизируют дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. Эти животные любят горы, море, город Сочи и зимние виды спорта! Мишка катается на лыжах, играет в керлинг и обожает зиму. Леопард - герой-спасатель, фанат сноуборда и танцев. Зайка успевает все: и учиться, и кататься на коньках, и даже петь!
(Приложение №9)
Награждение – медали
20
Шарова Олеся Викторовна МДОАУ «Детский сад № 18 г. Орска»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...
Навстречу СОЧИ 2014
Для оформлении группы в фойе...
Спортивное развлечение с родителями "Навстречу Сочи -2014"
Сегодня, 7 февраля 2014 года, открытие зимней Олимпиада в Сочи и большинство из нас будет ее смотреть по телевизору и переживать за наших спортсменов.Мы решили провести в детском саду отдельное ...
Навстречу Сочи — 2014 «Зимняя Олимпиада в Ромашке»(спортивный праздник в подготовительной группе с родителями)
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и увереннос...
Спартакиада дошкольников "Навстречу Сочи - 2014"
Спортивное мероприятие...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....