«Витамины и их влияние на здоровье».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Александрова ЕленаВикторовна

Занятие в подготовительной группе по ЗОЖ с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_i_zdorove.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Занятие в подготовительной группе

                                  «Витамины и их влияние на здоровье».

Программное содержание:

    -  Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

    - Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.  

    - Подводить к выводам и обобщениям.

     -Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу.

     -Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

      -Подбор детских художественных произведений по данной теме.

      -Рассматривание энциклопедий.

      -Рассматривание картинок.

      -Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал:

     Экран, ноутбук, указка, ягоды. Влажные салфетки, фартук, кувшин, ступка и пестик, горячая вода. Письмо. Маски витаминов А, В, С.

Ход занятия:

     -Ребята вам Кирилл передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

 (открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Кирилл. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

-А вы соскучились по Кириллу?

-А как вы думаете, что можно посоветовать Кириллу?

(ответы детей).

-Ребята, да ведь Кирилл плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

-А что такое витамины?

-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

-«Витамины- это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». Зарываем глаза и представляем, что мы едем на автобусе. Вокруг поля, леса, голубые озера…

1 слайд.

-А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

-Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Хорошо.

2 слайд

-Так вот в этой деревне и живут витамины А, В, С.

3,4,5 слайд.

-Давайте остановимся в гостях у витамина А.

1 ребенок «Витамин А»

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

-Посмотрите, в каких продуктах есть витамин А.

6 слайд.

-Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

7,8,9слайд.

-Теперь остановимся в гостях у  витамина В.

2 ребенок «Витамин В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

-Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

10 слайд.

-Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

11,12,13,14 слайд.

-Вот и еще один житель  этой деревни «Витаминкино», витамин С.

3 ребенок «Витамин С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он.

-Посмотрим, в каких продуктах есть витамины С.

15 слайд

-Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

-сли вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

-Так что же мы можем посоветовать Кириллу?

(Ответы детей).

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

 

В этой деревне любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

 

16 слайд.

-Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

17 слайд.

Д/и.

-Вы видите ягоды, но с помощью волшебной указки надо выбрать ягоды нашего края.

18 слайд.

-Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

-А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

                           (Показываем свежие ягоды)

-Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

А поможет нам в этом Надежда Михайловна, мама Ромы.

Родитель: Если у нас клубника-

                 Какой будет морс?

Если вишня-

                 Какой будет морс?

Если смородина-

                 Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

                 Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

19 слайд.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступка, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать   морс. Затем наденем фартук и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Затем мы переливаем готовый морс в кувшин и пробуем отличнейший напиток. А пока морс настаивается, мы поиграем в интересную игру.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про не полезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Переливаем морс в кувшин, затем угощаем детей. Скажем Надежде Михайловне спасибо. А сейчас закроем глаза и вернемся в детский сад. Открываем глаза.

Мы теперь можем написать письмо Кириллу и передать ему витаминный морс, чтобы он быстрее выздоравливал.  

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Назови «вредные» продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В горохе?(В)

В морковке? (А)

В луке? (С)

В черной смородине? (С)

В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

«Витамины и их влияние на здоровье»

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе. ...

Витамины и их влияние на здоровье

Витамины и их влияние на здоровье...

"Витамины и их влияние на здоровье"

мультимедийная презентация занятия по окружающему миру в старшей группе "Витамины и их вияние на здоровье"...

ВИТАМИНЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Задачи:1....

«Витамины и их влияние на здоровье человека».

laquo;Витамины и их влияние на здоровье человека»....

«Витамины и их влияние на здоровье человека».

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Задачи:Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов п...