Дорожка здоровья - нетрационный метод закаливания
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Дорожка здоровья - нетрационный метод закаливания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhka_zdorovya_-_netraditsionnyy_metod_zakalivaniya.doc23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самодельные массажные коврики как средство профилактики плоскостопия для детей дошкольного возраста

Харитонова Я.Т.

медсестра оздоровительной группы

Центра развития ребенка – детский сад «Чуораанчык»

Таттинский улус, с. Ытык – Кюель

Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном щите, сходятся проекционные зоны всех органов и систем. Надавливая на активные точки подошвы, мы стимулируем функции многих внутренних органов. Поэтому массаж стоп у детей способствует гармоничному развитию. Дело в том, что на коже стоп находится  большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создает особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеваниям. Вот почему лишь стоит переохладиться и промочить ноги и простуда тут как тут. Обувь, создавая для ног постоянный  комфортный микроклимат, способствует снижению функции подошвы, что снижает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Массажный коврик - это здоровье ребёнка, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека. Такое оборудование является замечательным средством профилактики плоскостопия.

Эффект от хождения босиком основан на связи определенных точек на ступне с органами и системами организма. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры следствие этого снижение заболеваемости. При ходьбе босиком мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Закаливающий эффект босохождения объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А весь гланды - это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней. Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе, дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, благоприятно воздействует не только оздоровлении, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей. Начинаем ходить босиком, следует наблюдать принципы закаливания- постепенность и систематичность, а так же ориентироваться на свой возраст и индивидуальные способности. Необходимо учитывать, что различные раздражители при ходьбе (колко, жестко, мягко, шершаво, выпукло, мокро и.т.д.) могут избирательно и направленно действовать на некоторые физиологические функции.                    

Цель работы по профилактике заболеваний детей – укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды.

Достижение поставленных целей осуществляется  посредством решения следующих задач:

  • обеспечение снижения частоты  случаев острой  заболеваемости
  • совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка
  • создание условий для закаливания организма и профилактики плоскостопия ребёнка
  • повышение к устойчивости к  утомлению, повышение работоспособности
  • формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

В нашем детском саду практикуется хождение малышей босиком после дневного сна по так называемым «дорожкам здоровья».

Ежедневные «прогулки» не только будут способствовать общему укреплению и гармоничному развитию всего организма, но и профилактике плоскостопия, так как при ходьбе по шероховатой поверхности активно тренируются мышцы стоп и голени.

1.        Тренажер-дорожка «Сороконожка»

Из плотного материала кроим дорожку в виде сороконожки. Пришиваем корпуса старых фломастеров посредине елочкой. По краям пришиваем аппликаторы Кузнецова. Пришиваются опоясывающие кругляшки от старых счетов. Для привлекательности дорожке добавляем «ножки» из корпусов фломастера. Тренажер применяется как рефлексорный массажер.

Практическое применение. 1.Пройти по середине дорожки.2. Пройти по краям дорожки. 3. Пройти по контуру сороконожки.

2.        Коврик «Черепаха»

Берется плотный материал, разрезается в виде черепахи. На коврике пришиваются парикмахерские косточки для химической завивки в виде треугольников и полосок.

Практическое применение. Ходьба и бег по коврику для массирования стоп.

3.        Дорожка «Змейка»

На плотном материале пришиваются 2 сплетенные толстые канаты в виде змейки. Канаты изготовляются разной толщины из синтетической веревки. Используется для плетения технология макраме.

Практическое применение. Дорожка используется как массажер. Детям предлагается пройтись по змейкам сначала шагом, потом бегом.

4.        Дорожка «Крокодил»

Из плотного материала вырезается дорожка в виде крокодила. К дорожке горизонтально пришиваются спиралевидные косточки длиной 8-10 сантиметров. Из аппликаторов Кузнецова можно сделать когти лап.

Практическое применение. Предлагается пройти шагом или бегом по дорожке, наступая на косточки.

5.        Коврик «Божья коровка»

Из плотного материала вырезается божья коровка. На коврик пришиваются 4-6 круглых подушек из ворсистого материала наполненных горошками. Украшаем аппликаторами Кузнецова.

Практическое применение. Попрыгать на коврике.

6.        Дорожка «Колючие следочки»

На плотный материал пришиваем мыльницы в виде следов. Важно рассчитать длину шага детей. Колючки от мыльниц массируют точки расположенные на стопе. Практическое применение:

  1. Предлагается пройти обычным шагом по дорожке;
  2. Пройти шагом медведя;
  3. Пройти лисьим шагом;

7.        Дорожка «Радуга»

На плотный материал пришиваются трубочки длиной 30 сантиметров от старых спортивных обручей, чтобы получилась разноцветная ребристая дорожка.

Практическое применение. Руки на пояс, пройтись по дорожке, сохраняя прямую осанку.

8.        Дорожка «Дерево»

На плотный материал пришиваются; скорлупа грецких орехов, разноцветные колпачки от «Росы», косточки от счета, крупные разноцветные бусы и ворсистая часть от половых ковриков в виде дерева и цветочков.

Практическое применение. Хождение босиком по коврику в целях массирования стопы.

9.        Дорожка «Серуе»

Дорожка соткана из черно-белых конских волос. Длина 1,5 м.

Практическое применение. Хождение босиком по дорожке в целях массирования стопы.

Применение на оздоровительных занятиях таких самодельных дорожек позволило нам значительно снизить респираторную заболеваемость детей.

10. Дорожка «Сибэккилээх толоон»

На плотный материал пришивается ложечки из молочной смеси в виде цветочков.

Практическое применение. Предлагается пройти шагом по дорожке, наступая на цветочки.

11. Дорожка «Кулунчуктуун тэннэ хаамсабын»

Из конских волос вяжем полоски шириной 2 см.    Их пришиваем на перчатки и на круглые массажеры.

Практическое применение: дети идут по дорожке на четвереньках.   Упражнение развивает координацию движений и тренировку разных групп мышц.

12. Дорожка «Текунук – бекунук дьуостар»

На плотный материал сшивается металлические губки на расстояние 25 см.

Практическое применение: Предлагается пройти шагом или бегом по дорожке, наступая на металлические губки.

13. Дорожка «Топ – топ хаамабын»

На плотный материал сшиваются подошвы, на котором пришиты колпачки игл из шприцов и пластмассовые завивки для волос.

Практическое применение: Руки на пояс, пройтись по дорожке, сохраняя прямую осанку.

Применение на оздоровительных занятиях таких самодельных дорожек позволило нам значительно снизить респираторную заболеваемость детей.

Использованная литература:

  1. Александрова Е.Ю., Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» В., 2007.
  2. Анохина А.В. и др., Народная азбука физического воспитания дошкольников в РС (Я), Я.: 2002.
  3. Брязгунов И.П., Научите детей не болеть, М.: 2004.
  4. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей, М.: 2000.
  5. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ, Р-н-Д.: 2005.
  6. Стручкова П.И. Сахалыы оноhук, Я.: 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Презентация "Дорожки здоровья" в закаливании детей дошкольного возраста.

quot;Дорожки здоровья" в закаливании детей дошкольного возраста....

Методы закаливания, используемые в ДОУ "Рижский" метод закаливания

Методы закаливания,которые используем  в нашем детском саду....

Консультация по закаливанию детей в детском саду и дома «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания»

Консультация для родителей и педагогов детских садов по закаливанию "Солевые дорожки"....

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»...

"Дорожка здоровья"-закаливание и профилактика плоскостопия

Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм. Для детей из нашей группы, дорожку мы изготовили сами, с помощью родителей. За...