Управление процессом здоровьесбережения в ДОУ
презентация к уроку по теме
Доклад на городском методическом объединении заместителей заведующих Озёрского городского округа 01.2013г. Анализ результатов работы ДОУ по реализации физкультурно - оздоровительной программы "Малыши - крепыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_douno8.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» ЦЕЛЬ : формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения. Задачи : 1. Содействовать сохранению здоровья каждого ребёнка путём формирования представлений у детей о здоровом образе жизни. 2. Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья .
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «ЗДОРОВЬЕ» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Ожидаемые результаты: 2. Овладение навыками оздоровления. 3. Снижение уровня заболеваемости.
Годовые задачи ДОУ
Примерная Интеграция образовательной области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организа ции и оптимизации образовательного процесса Физическая культура» (развитие гнзических качеств и накопление .питательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здо ровья детей). Социализация» (формирование перви чных ценностных представлений 0 здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведе ния, в части здорового образа жизни). Безопасность» (формирование осно в безопасности собственной жизнедея тельности, в том числе здоровья). Коммуникация» (развитие свободно го общения со взрослыми и деть ми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека). Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека) «Труд» (накопление опыта здоровьесберега ющего поведения в тру де, освоение культуры здорового труда). «Чтение художествен ной литературы» (ис пользование художественных произведений для обогащения и за крепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (исполь зование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепле ния содержания обла сти «Здоровье») Примерные виды интеграции области «Здоровье»
Б ассейн
Сухой бассейн
Технологии обучения здоровому образу жизни Здоровьесберегающие технологии Педагоги, работающие по их внедрению 1.Проведение занятий по валеологии из программы Т.А.Тарасовой «Я и моё здоровье» Педагоги всех групп 2. Проведение гимнастики по методике Т.Е.Харченко Педагоги всех групп 3. Проведение малых ситуативных игр с детьми раннего возраста Педагоги групп раннего возраста
Ситуативные игры
Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1.Логоритмика по методике Картушиной М.Ю. Пешкова Т.В – музыкальный руководитель . Группа младшего возраста 2.Работа с группой частоболеющих детей по методике Утробиной К.К. «Занимательная физкультура» ВладимироваЛ.И . инструктор физкультуры Подготовительная гр 3. « Су-джок » терапия Сахарчук И.В. Воспитатель высшей категории группа №5
Занятие логоритмикой
Коррекционные технологии 1. « Сказкотерапия » по методике Шороховой О.А. Шахматова Т. А. воспитатель 1кв . категории. Группа №3 2.Ц ветотерапи я « Краски радости » Попова С.А. воспитатель 1 кв.категории. Группа №8 3. Технология коррекции поведения Первоушина Л.В. Воспитатель 1 кв категории. Группа №9.
Изостудия «Краски радости»
Систему сотрудничества с окружающим микросоциумом .
Работа с родителями
Семинар «Двигательная активность дошкольников»
Интегрированное занятие «Волшебница вода» - воспитатель, инструктор по плаванию
Мониторинг освоения программы
Анализ заболеваемости Заболеваемость 2009 2010 2011 2012 по ОГО 9,05 7,6 9,9 8,4 по ДОУ 9,0 7,0 10,5 8
Результаты работы Уровень освоения образовательных областей 1.Физическая культура-100% 3.Здоровье -98,6% 4. Безопасность -97,6% 5. Плавание-96%
Использование метода Су - Джок , как элемента оздоровительной гимнастики. « Волшебные шарики» Автор: Сахарчук Ирина Владимировна воспитатель, МБДОУ ДС №8
Система соответствия
Проект «Волшебные шарики» Цель: повысить сопротивляемость организма детей к ОРВИ и гриппу. Задачи: 1.Познакомить детей и родителей с нетрадиционными методами оздоровления. 2. Оздоровить детей. 3.Повысить уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах оздоровления.
Работа с детьми
Коллекция семян «По зёрнышку» Схемы в центре «Здоровья»
Родительское собрание
Сравнительный анализ заболеваемости детей группы
Сказкотерапия Шахматова Татьяна Александровна воспитатель 1 кв. категории
Цель : становление и развитие коммуникативных черт характера детей Задачи: Способствовать 1.Активности эмоциональной разрядки через самовыражение. 2.Самостоятельности в поиске лучших способов самовыражения в речи и движениях 3.Творчества в совместном со взрослыми составлении этюдов, композиций. 4.эмоциональной ориентированности собственного опыта в действии, ритме, слове . Сказкотерапия
Результаты работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление процессом разработки ООП ДО в условиях введения ФГТ
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив ДОУ возлагается большая ответственность ...
Управление процессом внедрения федеральных государственных требований
Пояснительная записка В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы обществен...
Специфика управления процессом адаптации слабовидящих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Проблема адаптации детей является междисциплинарной и чрезвычайно актуальной в связи с тем, что в последнее время резко изменились социально-культурные услов...
Управление процессом профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях освоения ИКТ
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной ...
Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ
Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...
Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школе.
Оздоровление детей – это приоритетная задача для дошкольного учреждения присмотра и оздоровления....
Организация и управление процессом обучения детей ПДД в ДОУ
: Создание в детском учреждении условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных,...