Проект участка детского сада №12 "Ладушки" г. Салаир
проект (подготовительная группа) по теме
Основное направление Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchastka.odt | 334.36 КБ |
Предварительный просмотр:
В «Ладушки» за сказкой.
Проект по благоустройству территории детского сада
№12 «Ладушки» г.Салаир
на тему: «Наш уютный детский двор»
«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Руководители проекта:
Крутакова Надежда Владимировна-воспитатель- подготовительной группы
Городнова Светлана Викторовна-воспитатель подготовительной группы
Вид Творческий
Основное направление Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Сроки реализации проекта май – август 2012 г.
Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи 1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. .
2.. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
- 3.Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
4. Создание своего «образа» территории МАДОУ №12 «Ладушки»;
5. Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
- создание условий для отдыха, игры.
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды,
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Мы осознаем необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.
Проект «Территория детского сада- место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.
Для работы над проектом мы провели анализ исходного состояния участков и территории учреждения.
Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник, огород, ягодник. Территория имеет ухоженный вид.
Эстетическая зона: Около здания детского сада разбит большой цветник.. На каждом прогулочных участках имеются цветочные клумбы.
Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке старшей группы имеется бревно для ходьбы и упражнений для равновесия.
Зона отдыха. На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, теневые навесы, где можно спрятаться от солнца и дождя. Одно из любимых мест ребят – песочницы – могут быть не только квадратными. На участках групп есть песочницы с дверцами, закрывающиеся на ночь.
Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений или их изображение.
Безопасность жизнедеятельности. Территория имеет ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищают воздух. Групповые участки тоже разделяются зеленой изгородью. Они создают декоративные барьеры между участками. Для этой цели использованы низкорослые кустарники. Все это служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения. Для детских колясок и велосипедов установлен теневой навес.
В отведенном от здания месте находится хозяйственная зона, где установлены мусоросборники.
Наша задача- создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома , из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для игр.
Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры.
Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных фигур ; внешняя красота.
• На полянке появилась «Поляна сказок» состоящая из героев сказок : «Лесовичок-боровичок», «Гуси-лебеди», «Бабушка-загадушка», «Лесной паучок», и .т.д. Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций (Приложение 1).
• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением нового проекта Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных образов.
-территория сада стала яркой.
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по благоустройству участка детского сада "Сказочный островок"
Проект по благоустройству территории участка детского сада«Сказочный островок»Цель проекта: Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для дет...
Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»
Благоустройство территории участка через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...
Проект участка детского сада №12 "Ладушки" г. Салаир
Основное направление Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых пло...
Творческий проект по благоустройству участка детского сада.
Проект был разработан совместно с педагогом КурегешевойЛ.Г..Мы думаем,что проект будет интересен для других воспитателей детских садов....
НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"
Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...
Проект участка детского сада "По морским просторам".
Проект участка детского сада "По морским просторам"....