Беседа о здоровье
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Беседа о Здоровье
«Пришла весна – ребятишкам не до сна!»
Здравствуйте, дорогие ребята!
Наконец-то закончилась зима. Прошло время морозных и метельных дней, когда не выйдешь на улицу и долго не погуляешь. Веселее пригревает солнышко, задорно поют на кустах синички, бойко чирикают воробьи, в полдень тают прозрачные, как стекло, длинные сосульки, звенит капель. Весна! Весна!
Чудесный весенний воздух веселит и пьянит. Он пахнет талым снегом и льдом. Так и хочется снять шапку, шарф, сбросить варежки, пошире распахнуть куртку. Но в марте, первом весеннем месяце, сто погод на дню: то солнце греет, то снег сеет. Бывают и заморозки, порой дуют пронзительные северные ветры, частенько идёт снег с дождём. В такую неустойчивую погоду, когда под ногами слякоть, недолго и простуду подхватить!
Недаром в народе говорят: «В марте с крыш капает, а морозец к вечеру за нос цапает!». В марте нужно побольше гулять, играть на свежем воздухе: «Мартовский день с ладони обронишь, больше не найдёшь». Но чтобы не заболеть в неустойчивую капризную погоду, нужно правильно одеваться. «Хоть март и теплогрей, одевайся потеплей»,-примечает народ.
Давайте вместе подумаем, как нужно одеваться в начале весны, когда трескучие морозы позади, но ещё и сыро и прохладно.
На ноги лучше надеть шерстяные носки и утеплённые прорезиненные сапожки. Такие сапоги не промокают, и ноги будут сухие и тёплые. Ведь не зря говорится: «Держи ноги в тепле, а голову - в холоде».
Наденьте хлопчатобумажную майку или футболку, шерстяной свитер и достаточно тёплую, но лёгкую куртку с капюшоном. Без шарфа можно и обойтись - нужно закалять горло, но вот шапку пока лучше не снимать. Очень полезны для здоровья первые тёплые лучи весеннего солнышка. Они радуют нас, им хочется подставить лицо, ведь зимой солнце выглядывало не часто, а детям для роста очень нужен солнечный свет. Полезно дышать и воздухом, пропитанным влагой тающих льдов и снега.
Талая вода – особенная! Недаром зовут её живой водой, она обладает целебными свойствами. Многие растения, первоцветы, растут под снежными сугробами и жадно пьют талую водицу – студеницу. Например, подснежники. Они не боятся ни лютых ветров, ни ночных заморозков! Весной ребятишкам полезно бродить возле ручейков, строить плотины, слушать весёлые песенки Весны.
Ручеёк
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И Весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним!
А вот как говорят про весенние ручейки в народе: «Первый ручеёк – весне родной сынок».
Многие дети любят мастерить кораблики и пускать их в ручейках. Самодельный кораблик плывёт, качаясь на волнах, а детвора бежит за ним вдогонку.
Шлюпка из ореховой скорлупки
Смастерим мы с братом шлюпку
Из ореховой скорлупки
Шлюпку пустим мы в ручей,
Следом побежим за ней
Надувает ветерок
Парус - белый лепесток,
Правит шлюпкой морячок-
Пёстрый маленький жучок!
Бег за корабликом – хорошая тренировка, закалка и интересная игра одновременно!
Прекрасные весенние деньки можно использовать для игр, прогулок, закаливания. Недаром говорится: «Весна днём красна».
Когда вода сойдет, и земля немного подсохнет, можно играть в классики, мяч, прыгать через скакалку. Главное – побольше бывать на свежем воздухе, на теплом весеннем солнышке и побольше двигаться!
Ответь на вопросы
1. Назови приметы ранней весны.
2. Какая погода в начале весны, в марте?
3. Как нужно правильно одеваться в начале весны?
4. Чем полезна талая вода и весенние солнечные лучи?
5. Пробиваешь ли ты дорогу ручейкам? Умеешь ли мастерить кораблики?
6. В какие игры можно играть ранней весной?
7. В какие игры ты играешь в середине весенней поры?
Отгадай загадки
Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим,
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят… (Ручейки.)
Расколол ледок
Голубой цветок. (Подснежник.)
Выполни задания
1. Нарисуй и раскрась или смастери кораблик.
2. Нарисуй скакалку, мячик.
3. нарисуй весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеху, медуницу.
Оздоровительный массаж тела.
Делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова:
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб-
хлоп-хлоп-хлоп.
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди
Добрались и до груди
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем, как можно выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Беседа "В здоровом теле - здоровый дух"
Данный материал поможет родителям укрепить и сохранить здоровье детей...
Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!"
Беседа В здоровом теле – здоровый дух!...
Беседа "В здоровом теле – здоровый дух"
Старшая группа...
Беседа "Быть здоровым - здорово"
Цель:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня...