Дыхательная гимнастика в развитии детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
В данной статье основная проблема - воспитание здорового ребенка. А для того, чтобы у ребенка были хорошие показатели, нужно прилагать усилия. Мы взяли одну из здоровьесберегающих технологий - это дыхательная гимнастика. Дали определение. Предложили несколько комплексов дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.М. Аширбакиева,
воспитатель МАДОУ № 39
Дыхательная гимнастика в развитии детей
дошкольного возраста
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. И в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, что является целью нашей работы. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология. [электронный ресурс: www.medportal.ru/terms/3801409/]. Известно, что человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легковозбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Исходя из вышеизложенного мы определили следующие задачи:
1. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
2. Способствовать к конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Для решения образовательных задач нами используются здоровьесберегающие технологии. Вся дыхательная гимнастика проводится в интеграции, это обязательно связано с темой проекта, просматривается в музыке, в игре, в разучивании стихотворений, в пальчиковой, в сюжетно-ролевой игре.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.
Первые шаги в освоении дыхательной гимнастики мы выполнили реализуя проект «Транспорт», мы на практике проводим такие комплексы дыхательных упражнений, игровые занятия, на которых дети учатся правильно дышать. Важность таких игровых приемов заключается в том, чтобы дети научились правильно производить вдох через нос и выдох через рот. Предлагаем несколько из них:
«Паровоз». Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
«Самолет». Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик-самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жужу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жужу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий, а именно, дыхательной гимнастики, как средства оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста играет немалую роль в развитии здорового ребенка, создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Наблюдается положительная динамика, если на начало учебного года часто болеющим являлся каждый шестой-седьмой ребенок, то, на сегодняшний день это число заметно уменьшилось.
Использованная литература:
1. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников. – Москва, 2006. – Стр. 8.
2. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978. – стр. 240.
3. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов/ Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2005.
4. Электронный ресурс: www.medportal.ru/terms/3801409/
Предварительный просмотр:
Н.М. Аширбакиева,
воспитатель МАДОУ № 39
Дыхательная гимнастика в развитии детей
дошкольного возраста
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. И в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, что является целью нашей работы. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология. [электронный ресурс: www.medportal.ru/terms/3801409/]. Известно, что человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легковозбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Исходя из вышеизложенного мы определили следующие задачи:
1. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
2. Способствовать к конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Для решения образовательных задач нами используются здоровьесберегающие технологии. Вся дыхательная гимнастика проводится в интеграции, это обязательно связано с темой проекта, просматривается в музыке, в игре, в разучивании стихотворений, в пальчиковой, в сюжетно-ролевой игре.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.
Первые шаги в освоении дыхательной гимнастики мы выполнили реализуя проект «Транспорт», мы на практике проводим такие комплексы дыхательных упражнений, игровые занятия, на которых дети учатся правильно дышать. Важность таких игровых приемов заключается в том, чтобы дети научились правильно производить вдох через нос и выдох через рот. Предлагаем несколько из них:
«Паровоз». Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
«Самолет». Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик-самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жужу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жужу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий, а именно, дыхательной гимнастики, как средства оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста играет немалую роль в развитии здорового ребенка, создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Наблюдается положительная динамика, если на начало учебного года часто болеющим являлся каждый шестой-седьмой ребенок, то, на сегодняшний день это число заметно уменьшилось.
Использованная литература:
1. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников. – Москва, 2006. – Стр. 8.
2. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978. – стр. 240.
3. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов/ Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2005.
4. Электронный ресурс: www.medportal.ru/terms/3801409/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-436185-1633370144.jpg)
Значение дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Научите детей правильно дышать — и они станут более энергичными и здоровыми, будут реже болеть простудными или вирусными заболеваниями. «Зарядку» получится совмещать с прогулка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1130905-1568113965.jpg)
Дыхательная гимнастика для здоровья детей дошкольного возраста.
Обучив детей простым дыхательным упражнениям, вы сделаете огромный вклад в его здоровье а так же профилактику ОРВИ.Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим Ды...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1159954-1636533102.jpg)
Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой была разработана как метод восстановления голоса, но рекомендуется для общего оздоровления организма и терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-436185-1633370144.jpg)
Значение дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей дошкольного возраста
laquo;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».А.Н. Стрельникова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-436185-1633370144.jpg)
Значение дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Упражнения на дыхание....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1296780-1607922207.jpg)
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей дошкольного возраста. Для чего нужна дыхательная гимнастика.
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую ...