Комплексы коррекционных физкультурных минуток для детей с нарушением зрения
методическая разработка на тему

Мамедова Елена Анатольевна

Данные комплексы коррекционных физминуток  рекомендуется использовать для детей с нарушением зрения, а также можно  использовать для детей, занимающихся  непосредственно организованной деятельностью по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_korrektsionnykh_fizkultminutok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

1. «Дождик»

Капля первая упала – кап!                 (сверху пальцем показывает

                                                     траекторию ее движения.)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,                 (смотрят наверх.)

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытираем.                         (вытирают лицо руками.)

Туфли, посмотрите,                            (показывают руками вниз

Мокрыми стали.                        и смотрят.)

Плечами дружно поведем                (движения плечами.)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                 (приседают.)

2. «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.         (встают, руки на поясе.)

Руки в стороны – согнули,         (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли – помахали,        

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо

Через левое еще.

Дружно присели –

пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3. «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.               (смотрят вверх и водят пальцем

                                                     за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел –

Посмотрел.                 (отводят вверх руки попеременно

Левое крыло отвел –                   и прослеживают взглядом.) 

поглядел.                 

Я мотор завожу                (делают вращательное движение

И внимательно гляжу.                   перед грудью и прослеживают

                                                     взглядом.)

Поднимаюсь, ввысь лечу,                 (встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу.                  летательное движение.) 

4. «Жук»

В группу к нам жук влетел,         (грозят пальцем.)

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел,                 (указывают рукой направление и

                                                     прослеживают взглядом.)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,                 (правой рукой указывают направление

                                                      движения к носу со стороны.)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.                 (направление движения вниз и

                                                     приседание.)

Зажужжал и приземлился.         (делают вращательное движение

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.                  руками типа волчка и встают.)

Жук, вот правая ладошка,         

Посиди немножко.                      (поочередно протягивают руки и

Жук, вот левая ладошка,                  смотрят на них.)

Посиди немножко.

Жук вверх полетел                 (поднимают руки вверх и смотрят.)

И на потолок присел.        

На носочки мы привстали,         (поднимаются на носочки и

                                                     вытягивают руки вверх.)

Хлопнем дружно                        (хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп,                         (имитируется полет жука и

Чтобы улететь он смог.                 садятся на стульчики.)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

5. «Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.         (ходьба по комнате.)

Сколько здесь вокруг чудес!         (разводят руками.)

Справа – березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону

Слева – елка на нас глядит.         и смотрят.)

Снежинки на небе кружатся.         (движения «фонарики» и смотрят

                                                      вверх.)

На землю красиво ложатся.         (приседают.)

Вот зайка проскакал,                 (прыжки.)

От лисы убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.                 (руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,         (приседают, прячась.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,         (имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!                         (имитируют полет птицы.)

В лесу красота и покой,                (разводят руки в стороны.)

А нам уже пора домой.                 (садятся на свои места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с семьями детей с нарушениями зрения.

В данной работе описывается система использования интернет пространства при работе с родителями детей-инвалидов и детей с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таг...

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Консультация "Особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО".

Консультация про особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Взаимосвязь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы для детей с нарушением зрения.

Предаппаратная подготовка даёт положительные результаты в единства коррекционно-воспитательной и лечебно-востановительной работы, ускоряя процесс лечения детей, что положительно сказывается на развити...

Комплекс игр и упражнений для детей с нарушением зрения (нагрузки)

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановлен...