Образовательная область "Здоровье"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovyu.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
(средняя группа)
Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения
1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков
1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.
3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
месяц | тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями | |
сентябрь | «Как устроено тело человека?» Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5) | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.) | Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка | Рассматривание иллюстраций «Строение тела». Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники». Дидактические игры: «Покажи и назови», «Узнай по голосу». | Консультация на тему «Как учитывать в семье особенности детей» | |
октябрь | «Мое настроение» Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76 | Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости | пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение» | Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?».. Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно» | Семинар-практикум по теме «Устройство мини- стадиона» | |
ноябрь | «Личная гигиена» К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9, «Уроки Мойдодыра» - стр. 4 | Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.) | Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п. | Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6) Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» Т. Кожомбердиев «Все равно», И. Ищук «Мои ладошки». «Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» | Консультация на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» | |
декабрь | «Берегите зубы» К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33; «Уроки Мойдодыра» - стр. 26 | Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога. | Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста | Практикум «Берегите зубы» Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?» Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра». Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов». Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми». С-р игра «У зубного врача». | Семинар на тему «Осторожно — грипп» | |
январь | «Здоровье и болезнь»(микробы и вирусы); Н.Н. Авдеева, «Безопасность»- стр.38.: «Уроки Айболита» - стр.4 | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций. приносящих здоровью вред; дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы) | Модели: «Вирусы», д/игра «Здоровье и болезнь» | Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь»., С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион» | Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье». | |
февраль | «Витамины и полезные продукты» Н.Н. Авдеева, «Безопасность»- стр.101 | Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Картинки: «Продукты». модель: «Вредные и полезные продукты» | Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей» Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты». С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая». | Встреча с врачами-специалистами (гастроэнтерологом, эндокринологом) | |
март | «Если случилась беда» «Уроки Айболита» стр.31 | Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания первой помощи при травмах | аптечка, модели номеров телефонов 01. 02, 03 | Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда». Тематическое рисование «Мы растем здоровыми». С- р игра «Больница»», «Аптека» | Беседа с родителями по теме «Одежда и здоровье детей» | |
апрель | «Мы дежурим по столовой»(«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43) | Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность. | фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша» Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел») Чтение: С. Махоткин «Завтрак» Д. Грачев «Обед» О. Григорьев «Варенье» | Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по проблеме «Закаливание» | |
май | «Скажи «нет» вредным привычкам»Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71 | Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения | модели «Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка. | Дидактическое упражнение «Зеркало» (6) Игра «А варежки последние» (6) Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам» «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи» Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6) | Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья» | |
Методические пособия
1.«Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2.Уроки Айболита/ Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...