Наши помощники
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
1. Ознакомить детей с частями тела человека;
2. Способствовать формированию знаний о том, что человек – это живое существо;
3.Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.
4. Обосновывать свой ответ, высказывая простейшие суждения.
5. Осуществить закрепление знаний детей об органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408» комбинированного вида
Советского района города Казани
Наши помощники
(занятие познавательного цикла
во второй младшей группе)
Программное содержание: 1. Ознакомить детей с частями тела человека;
2. Способствовать формированию знаний о том, что человек – это живое существо;
3.Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.
4. Обосновывать свой ответ, высказывая простейшие суждения.
5. Осуществить закрепление знаний детей об органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.
Словарная работа: Сердце, кожа, язык, ухо, части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги). Человек – живое существо, механизм.
Материал к занятию: кукла, куклы – голыши, пузырьки.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь, дети
(дети здороваются)
Воспитатель: Почему Настя не отвечает?
Дети: Это кукла, она не умеет говорить.
Воспитатель: Правильно, кукла не живая. Но ведь есть куклы, которые умеют говорить. Если её поставлю и порошу подойти к вам, как вы думаете, она подойдёт?
- Ответы детей.
Воспитатель: (ведёт куклу и рассказывает) Тяжела дорога от печки до порога, от порога до стола тоже очень тяжела. А вы говорите, что кукла Настя не пойдёт, видите идёт. А сама идёт?
Дети: Нет, вы ведёте, одна не может.
Воспитатель: Так почему же Настя не может ходить, говорить, а мы можем?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что умеет маленький ребёнок?
Дети: Плакать, ползать, ходить, смеяться, улыбаться, сосать, сидеть.
Воспитатель: (вывод) Да, Настя – кукла, а не человек. Она не живая, а сделана из определённого материала. Человек – живое существо.
Воспитатель: Почему, когда вы играете, называете куклу дочкой?
Дети: Она похожа на маленького ребёнка.
2 часть
Воспитатель: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка. Девочка – припевочка, круглая головушка.
Воспитатель: Чем мы похожи с куклой?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите части тела. Голова – самая большая часть тела, она расположена вверху, туловище большое., руки- в середине, чтобы сверху и снизу всё доставать. Ноги держат туловище. И у человека и у куклы есть эти части тела.
Вывод: Вот почему мы называем куклу дочкой, дочуркой. Ведь у неё столько же частей тела как и у нас с вами.
3 часть
Игра «Моё тело»
Воспитатель: Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.
Головушка – соловушка, ушки – непослушки,
Лобик – бобик, носик – абрикосик,
Щёчки – комочки, губки – голубки,
Зубочки – дубочки, глазки – краски,
Реснички – сестрички, Плечики – кузнечики,
Ручки – хватучки, пальчики- мальчики,
Пузик – арбузик, спинка – тростинка,
Коленки – поленки, Ножки – сапожки!
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
4 часть
Воспитатель: У нас есть помощники, которые во всём нам помогают. Давайте проверим, так ли это?
1. Игра «Найди куклу»закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. (Какой помощник нам помог найти? - Глаза
2. Игра «Кто позвал» (помощники – уши)
3. Игра «Что в них» (пузырьки – помощник – нос)
4. давайте пощупаем пальчиками стекло. Стекло – холодное, мех – пушистый, батарея – тёплая) Помощники – пальцы, кожа.
5 часть
Воспитатель: Вот столько у нас помощников. Давайте, ребята, ещё раз назовём наших помощников: глаза, уши, нос, кожа, язык. А руки, ноги, голова – тоже наши помощники.
С их помощью мы узнаём всё об окружающем мире: видим, слышим, нюхаем, трогаем. Они будут помогать всю жизнь, поэтому их нужно беречь и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25295.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/23/picture-80237.jpg)
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-861198-1485606149.jpg)
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...